Пункт 2. Паровоз серии Х.
Паровоз серии Х (до 1912 года - Н) КВЖД
Прототип. Паровозы серии Х, с четырех цилиндровой машиной Воклена строились массово для целого ряда отечественных дорог. В том числе, Владикавказская, КВЖД, Московско-Виндаво-Рыбинская. Всего их было поставлено на наши дороги более двухсот тридцати штук. Они несколько отличались друг от друга, трех или четырехосными тендерами, наличием или отсутствием контрбудки, и еще целым рядом мелочей. Так номер Н 780 принадлежал Владикавказской дороге. На Владикавказской дороге, все поставленные паровозы были переделаны на нефтяное отопление.
Модель. Исходник я купил довольно давно в америке, через не помню уже какой интернет магазин. Паровоз был цельно латунный, с мощным старого типа мотором, установленным в будке и очень похожим на наши Х.
Далее этот девайс попал в руки Юрия Меркутова, и тот полностью его русифицировал. Были отлиты из латуни новая четырехцилиндровая машина, установлены поручни, как на русских паровозах, полностью переделанный тендер обрел латунный нефтяной бак и еще целый ряд разных мелочей. Ходовые качества неплохие. Аналог.
Думаю, что именно эта тема может многих заинтересовать, т.к. я вижу периодически на разных аукционах данные паровозы, а Юра Меркутов, думаю не откажется снабдить желающих своими латунными деталями, в том числе и четырехцилиндровой машиной Воклена.
Вложения
Нефтяной тендер
Вид спереди
.Паровоз серии Х, Владикавказской ж.д, до 1912 года серия Н, конверсия Юрия Меркутова. Латунь, аналог, 2010г.
Паровоз серии Х, Владикавказской ж.д, до 1912 года серия Н, конверсия Юрия Меркутова. левый борт