Пайка твёрдым припоем

Первое новое сообщение

Аватара пользователя 1.Nikolice » Пт фев 24, 2012 4:22 pm

Почти готовы детали паровой машины, латунные цилиндры, переходники из бронзы. Собираюсь их спаять твердым припоем. В качестве припоя порекомендовали медно-фосфорный Harris-0, его и буду использовать. Оригинальный флюс Stay-Silv (белый), рекомендованный для этого припоя не достал, думаю обычная бура подойдет.
Опыта в этом деле нет, поэтому есть вопрос нужно ли и как обезопасить внутренние поверхности цилиндров от попадания припоя?
Есть идея изготовить графитовые заглушки на отверстия.
Фото деталей:
Вложения

parovoz 245.jpg

parovoz 256.jpg

parovoz 259.jpg

parovoz 257.jpg

Цитата

Аватара пользователя 2.Gartman » Вт фев 28, 2012 8:21 pm

Твердым припоем паял параллельную раму, но правда серебряным ПСр 45. От медно-фосфорного отказался из-за его хрупкости. Ваш цилиндр будет периодически нагреваться и хрупкий припой может дать трещины.
По поводу заглушек сомневаюсь. Серебряный припой, например, имеет отличную смачиваемость. Проникает в мельчайшие зазоры за счет капиллярных сил. Специально для этого между деталями оставлял зазор 0,1 - 0,15мм.
По неопытности не рассчитал с количеством припоя и залил не только швы, но и прилегающие поверхности - пришлось зачищать (на фото светлые пятна). Так что лучше потренироваться на ненужных кусках латуни. Да, вот еще что: прогреть цилиндр будет не просто даже кислородной горелкой. Максимум поверхности надо укрыть асбестом.
Вложения

P1082862.JPG

P1032850.JPG

P1032845.JPG

Цитата

Аватара пользователя 3.Nikolice » Ср фев 29, 2012 10:43 pm

Да, согласен, тут без экспериментов на кусках, и лучше с разными припоями, не обойтись. Графит действительно не подойдет, плотно не заткнуть, но не думаю, что он смачивается припоем. А если гипсом "запломбировать" :?: Закроет отверстие полностью, а после спайки не трудно будет его удалить.
Раз зашла речь о горелках, не думал что это проблема. :? Для нагрева как раз собирался приобрести "газовый резак" (обзор резаков kovea на Youtube), присмотрел kovea TKT-9912 (http://www.kovea.ru), есть и помощнее KT-2008-1. Или они не справятся :?:
Цитата

Аватара пользователя 4.старина_U » Ср фев 29, 2012 11:34 pm

Ребят, не валяйте дурака с этими туристскими примочками. Лучше взять такую штуку http://avtogenika.ru/catalog/02_02_svar ... _4_6_roar/
И комплект баллонов: пропан, кислород и ацетилен. Ну и редукторов - соответственно. Они под разные газы - разные. Шланги берите ф6, импортные. Они приятнее, не такие тяжёлые, как наши, и погибче. Ну... если только не китайские. Эти на морозе дубеют моментально.
Баллоны - по вкусу. Поскольку расход газа небольшой, то можно обойтись и 5-20 литровыми баллонами. Зато вам будет гарантированно обеспечена температура плавления в зоне сварки. Стальные детали - так те вообще лучше варить ацетиленом. Пропан - это если надо обрезать край, или прожечь дырку.
Резак покупать не обязательно. Резать можно и горелкой, достаточно сначала дать побольше кислороду, затем прикрыть газ, что бы обратка не хлопнула; и пока не остыло место реза, открыть кислород на всю катушку, в зависимости от толщины отрезаемого металла.

Я ещё в 90е с этим барахлом повозился и понял, что при сварке/резке нужно иметь хороший запас. Плюс - быстрая прогреваемость участка сварки, что бы присадочная проволока пристала, а соседние соединения не успели развалиться. Ну, для соседних - можно использовать и мокрые асбестовые волокна от пожарной кошмы, или подобную хрень. Ну... Или много мокрого тряпья и на улицу. ;)
Цитата
Изображение

Аватара пользователя 5.Nikolice » Чт мар 01, 2012 12:00 am

Учтём. Резать и сваривать этими баллончиками совсем не собирался, всего лишь паять, просто называется так "газовый резак", понимаю, что слишком громко звучит :D. Со сваркой проблем нет :)
Цитата

Аватара пользователя 6.Miha » Чт мар 01, 2012 11:47 am

[quote="старина_U"]Ребят, не валяйте дурака с этими туристскими примочками. Лучше взять такую штуку http://avtogenika.ru/catalog/02_02_svar ... _4_6_roar/
Я упустил момент, когда тема перешла в разряд "ремонт паровоза 1:1" :)
Цитата
Читатель ))))

Аватара пользователя 7.старина_U » Чт мар 01, 2012 12:19 pm

Ошибаетесь, уважаемый.
Означенный паровоз делается в весьма крупном масштабе. У больших деталей - большая теплоёмкость. У металлов хорошая теплопроводность. Сочетание этих факторов весьма затрудняет простую пайку. Надо уже переходить к каким-то более серьёзным технологиям.

В данном случае нужна технология точечной подачи хорошего тепла, что бы успели расплавиться свариваемые (спаиваемые) участки, и не успели развалиться уже сваренные (спаянные - особенно).
Цитата
Изображение

Аватара пользователя 8.Miha » Чт мар 01, 2012 12:39 pm

В данном случае нужна технология точечной подачи хорошего тепла, что бы успели расплавиться свариваемые (спаиваемые) участки, и не успели развалиться уже сваренные (спаянные - особенно).
Полнностью поддерживаю, но ИМХО надо посмотреть на инструмент "газовый паяльник". Температура факела 1300 градусов, но более удобен и компактен чем горелка.
Цитата
Читатель ))))

9.Rost » Чт мар 01, 2012 1:14 pm

старина_U абсолютно прав. Пропаном тут не сильно пахнет) Однако горелочку я все же предложил бы более современную и удобную поискать.
Цитата

Аватара пользователя 10.старина_U » Чт мар 01, 2012 1:31 pm

В горелку я ткнул наобум.
В своё время, в поиске конторы, которая занимается ремонтом редукторов в Москве, набрёл на Институт сварки в Шелапутинском переулке (метро Таганская - Площадь Ильича)
Вот там ребятишки мне на заказ делали и профессиональные резаки для металлолома, которые круче шведских, и миниатюрную пропаново-ацетиленовую горелочку с краниками на фторопласте. Краники мягко закрывались/открывались от большого пальца той руки, в которой держал горелку. Мундштуки на пропан и ацетилен мне тогда дали немецкие, годившиеся для художественной ковки (те, кто делают кованные розочки и коллекционное холодное оружие - затариваются тоже у них). Согласитесь - технологии схожи.

Не перепутайте с Мидасотом. МИДАСОТ - простые торгаши, которые живут на их территории, в соседнем здании.
Цитата
Изображение
Поле сортировки

« Технологии, материалы, приёмы