Пайка твёрдым припоем

Первое новое сообщение

Аватара пользователя 1.Nikolice » Пт фев 24, 2012 4:22 pm

Почти готовы детали паровой машины, латунные цилиндры, переходники из бронзы. Собираюсь их спаять твердым припоем. В качестве припоя порекомендовали медно-фосфорный Harris-0, его и буду использовать. Оригинальный флюс Stay-Silv (белый), рекомендованный для этого припоя не достал, думаю обычная бура подойдет.
Опыта в этом деле нет, поэтому есть вопрос нужно ли и как обезопасить внутренние поверхности цилиндров от попадания припоя?
Есть идея изготовить графитовые заглушки на отверстия.
Фото деталей:
Вложения

parovoz 245.jpg

parovoz 256.jpg

parovoz 259.jpg

parovoz 257.jpg

Цитата

Аватара пользователя 2.Gartman » Вт фев 28, 2012 8:21 pm

Твердым припоем паял параллельную раму, но правда серебряным ПСр 45. От медно-фосфорного отказался из-за его хрупкости. Ваш цилиндр будет периодически нагреваться и хрупкий припой может дать трещины.
По поводу заглушек сомневаюсь. Серебряный припой, например, имеет отличную смачиваемость. Проникает в мельчайшие зазоры за счет капиллярных сил. Специально для этого между деталями оставлял зазор 0,1 - 0,15мм.
По неопытности не рассчитал с количеством припоя и залил не только швы, но и прилегающие поверхности - пришлось зачищать (на фото светлые пятна). Так что лучше потренироваться на ненужных кусках латуни. Да, вот еще что: прогреть цилиндр будет не просто даже кислородной горелкой. Максимум поверхности надо укрыть асбестом.
Вложения

P1082862.JPG

P1032850.JPG

P1032845.JPG

Цитата

Аватара пользователя 3.Nikolice » Ср фев 29, 2012 10:43 pm

Да, согласен, тут без экспериментов на кусках, и лучше с разными припоями, не обойтись. Графит действительно не подойдет, плотно не заткнуть, но не думаю, что он смачивается припоем. А если гипсом "запломбировать" :?: Закроет отверстие полностью, а после спайки не трудно будет его удалить.