как выпрямить полистирол ?

Первое новое сообщение

Аватара пользователя 1.дима » Вс июн 17, 2012 10:10 pm

Вопрос к знатокам материаловедения - нужно выправить слегка поведённый корпус роковской модели который сделан из пластика , это борта электровоза которые совсем немного стали выпуклыми , я собираюсь придавить эти борта чтобы они какое-то время были под давлением и приняли ровную форму , но вот вопросы - должно ли это быть сильное давление чтобы борта были сильно вогнуты в противоположную искривлению сторону или слабого давления хватит , на какое время положить корпус под давление и стоит ли применить фен для прогрева пластика ?

PS таким же образом я раньше выпрямил кабину от паровоза - сжал под давлением и оставил где-то на полтора года и сейчас снял с кабины давление и отметил что кабина слегка искривилась в другую сторону (то что я и хотел) , но полтора года это слишком много .
Цитата
В действительности всё совсем не так, как на самом деле .

Аватара пользователя 2.dednichipor » Вс июн 17, 2012 10:48 pm

Чтоб понять как выпрямлять, надо выяснить от чего появилась кривизна...
_ если кривизна кузова в районе защёлок крепления, то выпрямляй - не выпрямляй.
_ если кривизна кузова появилась в результате плохой подгонки деталей - надо искать причину воздействия.

Дима, лучше фото...
Цитата
Единственная существенная потеря,по которой никто особо не убивается,- совесть.
Изображение

Аватара пользователя 3.дима » Пн июн 18, 2012 1:04 am

кривизна предположительно появилась от того что модель очень долго стояла под лампой освещения , сама кривизна минимальна и практически не заметна , но вот именно защёлки находятся по бокам кузова и немного не до конца сходятся из за выпуклости , борта абсолютно прямые (электровоз-"кирпич") , крвизна заметна именно в том что борта не вплотную упираются в раму .
Цитата
В действительности всё совсем не так, как на самом деле .

Аватара пользователя 4.DM1967 » Пн июн 18, 2012 1:36 am

кривизна предположительно появилась от того что модель очень долго стояла под лампой освещения , сама кривизна минимальна и практически не заметна , но вот именно защёлки находятся по бокам кузова и немного не до конца сходятся из за выпуклости , борта абсолютно прямые (электровоз-"кирпич") , крвизна заметна именно в том что борта не вплотную упираются в раму .
вариантов два:
1) нагреть в кипятке и попытаться исправить (классический рецепт от "танкистов" и "самолетчиков")
2) подклеить изнутри что-нить более прочное и гарантированно ровное - стальной брусок, например. Если деформация настолько незначительна. как вы описываете - должно помочь.
Ну, или комбинация первого и второго вариантов.
Кстати. уверенны что там полистирол, а не полиамид, к примеру?
Цитата

Аватара пользователя 5.дима » Пн июн 18, 2012 6:30 am

Кстати. уверенны что там полистирол, а не полиамид, к примеру?
а вот этого как раз я и не знаю , это пластик который применяет фирма ROCO .

кстати не понятно вот что - у роко пластиковая навеска делается из пластика который не клеется клеями для пластика (дихлоретан , бутилацетат) , этот пластик относительно эластичен и не хрупок , что это за пластик ? АВS ? и сам корпус льётся из такого же не клеящегося пластика или другого ?
Цитата
В действительности всё совсем не так, как на самом деле .

Аватара пользователя 6.dednichipor » Пн июн 18, 2012 9:38 pm

Смею предположить что накладные детали у РОКО изготовлены из АВS пластика, в простонародии называемого капрон.
Кузова изготовлены из полистирола, т.к. обрабатывается и склеивается клеями применяемыми мной для полистирола.

Вывод:
кузов снять, освободить, если это возможно, от накладных деталей и придать форму обратную выпуклой в тех местах где это необходимо. Зафиксировать, осторожно слегка нагреть и дать остыть в этом положении.
Всё должно получиться ;) .
Цитата
Единственная существенная потеря,по которой никто особо не убивается,- совесть.
Изображение

Аватара пользователя 7.дима » Пн июн 18, 2012 10:12 pm

dednichipor спасибо за совет , часом не знаете до какой температуры нагревать ? у меня есть паяльный фен с регулировкой температуры .
Цитата
В действительности всё совсем не так, как на самом деле .

Аватара пользователя 8.dednichipor » Пн июн 18, 2012 10:20 pm

Можно поробывать опытным путём. Сначала градусов до 35 - 40, если не поможет, то чуть больше 40 - 50. Если модель сердцу дорогА, - то надо осторожно, главное с температурой не переборщить...
Цитата
Единственная существенная потеря,по которой никто особо не убивается,- совесть.
Изображение

Аватара пользователя 9.DM1967 » Пн июн 18, 2012 10:22 pm

Смею предположить что накладные детали у РОКО изготовлены из АВS пластика, в простонародии называемого капрон.
АБС - пластик является продуктом привитой сополимеризации трех мономеров - акрилонитрила, бутадиена и стирола
А капрон - синтетическое полиамидное волокно, получаемое из поли-ε-капроамида - продукта полимеризации капролактама.
часом не знаете до какой температуры нагревать ? у меня есть паяльный фен с регулировкой температуры
У полистирола температура ПЛАВЛЕНИЯ 190-230 градусов, у АБСов - 210-240.
(я б не рисковал с феном...)
Сначала градусов до 35 - 40, если не поможет, то чуть больше 40 - 50. Если модель сердцу дорогА, - то надо осторожно, главное с температурой не переборщить...
Такой нагрев - точно ни к чему не приведет. Нагрев в кипятке (100 градусов) не всегда дает результат - часто этого оказывается мало.
Цитата

Аватара пользователя 10.DM1967 » Пн июн 18, 2012 10:29 pm

Кстати, проверка на "полистирольность" - полистирол ВСЕГДА растворяется растворителями типа 646, 647 и т.д. и уж тем более - бутилацетатом. Собственно, ои для полистирола используются как клеи "сварного" типа и являются основными. Полистирольный клей в простейшем варианте - один из растворителей, загущенный растворенным полистиролом.

Если пластик становится слегка "липким", но не растворяется - полистирол в составе есть, но это сополимер.
Капрон же вообще инертен к клеям и растворителям - не зря из него баночки для клеев делают, включая циакриновые.
Цитата
Поле сортировки

« Технологии, материалы, приёмы