Вот, например, сцепной ящик в процессе сборки.
Тут уже собранные и готовые к грунтовке параллельная рама, сцепной ящик, буферный брус, прочие межрамники, рычаги тормозов и опоры задней тележки.
Вот несколько фотографий. Сначала хотел показать модель после сборки всей экипажной части, но, судя по темпам строительства, случится это очень не скоро. На сегодня модель выглядит так (колеса не закреплены и висят абы как):
Спасибо за пожелания.Дмитрий, приветствуем
При такой серьёзном подходе и тчательной деталировке очень жаль что модель планируется как стендовая. Ведь привод можно расположить в тендере...
Желаю удачи в постройке
З.Ы. Колёсные центры сами отливали?
Спасибо.очешуеть !!!! Шикарный проект, как и сам прототип!!!! а уж технология и исполнение деталеровки просто шик!!!
всеже надеемся что модель можно будет катать по рельсам а еслиб еще на модельные рельсы с колеей 45мм...
(кстати продаются и вполне пологие радиусы в которые экипаж ИС20 будет вписываться на ура)
Взял кусок оргстекла толщиной 10 мм.
Дальше на станке. Внизу виден шаблон, по которому контролировались размеры.
Профиль центра готов. Изготовление спиц. Сделал мастер-модель спицы, припаял к ней ручку (под руку попалась монета). Дальше – формы из пластилина, в них заливается эпоксидка (сверху фото). Хотя с пластилином я намучался. Было отлито порядка ста спиц, среди них с трудом отобрал 19 более-менее нормальных. Очень много брака. Рядом с монетой лежат готовые отливки, рядом бумажный шаблон, в центре – готовые спицы после обработки напильником.
Спицы готовы, контрольная сборка.
Спицы приклеены на эпоксидку, хотя она очень неохотно пристает к оргстеклу. Гнездо для пальца было сделано из шайбы подходящего размера. Отверстия между спиц пригодятся при изготовлении формы для литья.
Не удержался, залил самый малый противовес. Модель тщательно выравнивается надфилем, гравером, иглой под лупой. Лучше побольше покорпеть над моделью, чем потом дорабатывать каждую отливку. Далее взял кусочек воска, развел в уайт-спирите, кистью все промазал. Форму делал из обычного прозрачного силиконового герметика. Герметик наносил кистью слоями примерно в 1 мм с просушкой каждого слоя в течении суток. Когда-нибудь я все же куплю двухкомпонентный силикон.
Распустил кусок стеклоткани на нити. Кусочки нитей укладываются в форму. Затем заливается эпоксидка. Лить нужно в центр формы, греть феном, и вся форма заполняется сама. Важно следить за объемом. Пузыри были, иногда вскрывались при обработке. Приходилось шпаклевать. Было отлито 9 одинаковых центров. С первым поторопился и он оказался блином, но потом пригодился. На нем я проверил прочность отливки, а затем сделал модель для центра ведущей оси. Не нужно торопиться вытаскивать отливку из формы, пусть она там останется на сутки.
Обработка тыльной стороны. Хотя лучше пройтись резцом.
Изготовление модели центра ведущей оси. Чертеж нашелся только для Феди, так что сделал по аналогии. Приклеена шайба, пришлось ее немного подточить.
Потом залита эпоксидка куда надо.
Ну и доработано надфилем. Дальше воск, послойный силикон. Форму сделал не на все колесо, а на шесть спиц. И переделал два уже готовых центра.
Вот так делались противовесы. Внешние потоньше, внутренние потолще.
Свободный объем залит эпоксидкой. Когда эпоксидка загустеет до пластилина, нужно почувствовать в себе стоматолога и сформировать все переходы от спиц к противовесу. Надфилем останется лишь потом убрать лишнее.
Фотографий изготовления рамы у меня мало. Но суть думаю ясна. Болтовые соединения пытался делать разными способами. Один из них на фото. Пробовал отливать, вытачивать из бисера... Но, в конце концов, остановился на покупных изделиях.Отличная работа. Деталировка очень хорошая. Вопрос а рама из чего делалась? Как Вы достигли такой качественной имитации болтовых соединений. Да и вообще я думаю многим интересно о применяемых вами технологиях изготовления модели.
Можете назвать меня некрофиллом, но я пользуюсь Micrografx Designer 9.0И каким редактором пользуетесь при изготовлении чертежей.