BR52 =>ТЭ в масштабе Z

Первое новое сообщение

1.alexZZ » Пт янв 03, 2014 8:28 pm

Был у меня паровоз 52-й в масштабе Z. (Хотя почему собственно был?...). Старенькая машина, выпущенная в год 25-летия рождения данного масштаба, то бишь 16 лет назад и купленная по случаю на Ибее.

IMG_1938.JPG

IMG_1690.JPG

Желание несколько русифицировать его наконец обрело руки. Целью было не создание копии машины, соответствующей определенным годам эксплуатации, а лишь приблизиться к «паровозу похожему на ТЭ» (как про прокуроров). Отсюда внешние переделки достаточно скромны. А вот в механические кишки я полез засучив рукава…

Разборка (или «После подрыва немца партизанами»)…

IMG_1819.JPG

После отмывки корпус стал совсем голый - даже неприлично показывать!

IMG_1824.JPG

Умеют же они лить, супостаты! Ведь не серебро какое то, а ЦАМ обычный!
Цитата

2.alexZZ » Пт янв 03, 2014 8:35 pm

IMG_1939.JPG

Ходовая старый Мерклиновских Z машин не отличалась надежностью и тихоходностью. Причиной сему являлся старенький двигатель своего же Мерклиновского производства. (В настоящий момент Мерклин делает двигатели получше).

IMG_1857.JPG

Больным местом двигателя является щеточный узел. Если поставить на рельсы такую машину пролежавшую в коробке год, то с вероятностью 60% она никуда с места не двинется, пока вы не провернете двигатель вручную и он не поймает контакт. 3 минуты обкатки туда-сюда и можно наслаждаться хорошей ездой ну и хранить еще год. Лечить двигатель я решил координальным способом – выкинуть. Замена на 5-и полюсный Мерклиновский показалось полумерой, и я решил поставить что-то посерьезнее. Как бы абсолютно случайно под рукой оказался маленький Швейцарец MOXON. Как не ругай Мерклин, а по габаритам ему никто и в подметки не годится. Пришлось решиться на перенос двигателя в тендер.
Примерка нового сердца.

IMG_1827.JPG

По габаритам все вписывалось хорошо. Уровень старого и нового двигателя отличается на сущие копейки. Прям снимай старый двигатель и подсоединяйся к оси напрямую. Но вот незадача – ось в самом паровозе опирается на корпус редуктора (прозрачный) и заднюю часть корпуса двигателя! Ведущая шестерня оказывается вывешенной на этой оси.
Двигатель без задней части и соответственно заднего подшипника.

IMG_1859.JPG

Цитата

3.alexZZ » Пт янв 03, 2014 8:51 pm

Логика подсказала перенести опору данной оси в противоположную сторону и сделать ее в корпусе шасси паровоза, так что бы шестерня оказалась между точками опоры.
Шестерня сидела на валу насмерть. Из-за боковых стенок редуктора зацепиться за нее было невозможно. В ход пошел самый варварский мотод последовательного уничтожения. Были срезаны обмотки.

IMG_1874.JPG

Потом уже по одной были свернуты пластины якоря, снят коллектор и двигателя не стало.
Последний раз редактировалось alexZZ Сб янв 04, 2014 2:25 pm, всего редактировалось 1 раз.
Цитата

4.alexZZ » Пт янв 03, 2014 8:59 pm

Был изготовлен новый подшипник из фторопласта

IMG_1866.JPG

IMG_1871.JPG

Цитата

5.Bav » Пт янв 03, 2014 9:32 pm

Маньяк!

С Новым Годом!
Цитата

6.AlexK » Пт янв 03, 2014 9:41 pm

Маньяк!
Да я на фотку последнюю посмотрел - аж глаза заболели :cry: ...
Цитата

7.Bav » Пт янв 03, 2014 11:54 pm

Турбион надо поставить :lol:
Цитата

Аватара пользователя 8.dednichipor » Сб янв 04, 2014 12:25 am

Чтоб меньше переделывать можно выбрать один из вариантов...

ТЭ окраска.jpg
РИСУНОК А.ВАСИЛЬЕВА

...фронтонный лист родной, светового фонаря нет, только прожектор сделать и турбинку отечественную. Декали можно подобрать из имеющихся на АШ НОЛЬ или ТТ только те что для буферного бруса. ;)
Цитата
Единственная существенная потеря,по которой никто особо не убивается,- совесть.
Изображение

9.alexZZ » Сб янв 04, 2014 12:48 am

Чтоб меньше переделывать можно выбрать один из вариантов...
Спасибо большое за материалы.
Но вот фронтонный лист это как раз единственное что я уже сделал.... :?
Декали будут тоже. Ну.. буду делать как на одной из картинок, только с нашим фронтоном. Думаю их уйма разных вариантов встречалась.
Вот турбинка... Долго рыскал, но так и не нашел чертежика вменяемого. Может есть у Вас? Вы по моему даже в металле их делали для НО?
Турбион надо поставить
Это вот излишне. Все коррекции через ГЛАНАС будут. ;) Антенна на конце бегунка размещается
Цитата

Аватара пользователя 10.dednichipor » Сб янв 04, 2014 1:04 am

...буду делать как на одной из картинок, только с нашим фронтоном.
Тогда ещё проще. В библиотеке тема есть, да и в сети фоток много.
Вот эскиз от Ю.Шевчук

image_279[1].png

Размеры и фото пока не могу найти, - наверно далеко убрал...
Цитата
Единственная существенная потеря,по которой никто особо не убивается,- совесть.
Изображение
Поле сортировки

« Технологии, материалы, приёмы