Аналог +5 вольт.
- старина_U
- Сообщения: 9072
- Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 12:04 am
- Откуда: оттуда... з Масквы...
- Благодарил (а): 11 раз
- Поблагодарили: 99 раз
Аналог +5 вольт.
Конечно, возможности цифрового управления - огромны. Но, сам принцип передачи команд, а так же трудности в организации обратной связи и дороговизна оборудования, заставляют видоизменяться аналоговое управление.
Основная претензия к аналоговому оборудованию - отсутствие питания на путях в моменты, когда поезд остановлен.
Вот, коли обсуждать более нечего, как лебедянку с тремя движущими осями, давайте обкурим новый аналоговый стандарт.
В аналоге, в диапазоне напряжений на путях 0-3-4 вольта, практически все моторы стоят, или запускаются с толчками.
Вот и предлагаю:
- пуск мотора сделать с 5 до 12 вольт (это несложно; есть несколько решений; во всех случаях платы - маленькие);
- 3,5 - 5 вольт - постоянно присутствующее напряжение на пути, позволяющее питать всю электронику, находящуюся внутри локомотивов и вагонов (звук, свет, камера, приёмо-передатчики, прочие механизмы...);
- реверс - как обычно, с переключением полярности.
Апологеты аналога, - высказывайтесь.
Основная претензия к аналоговому оборудованию - отсутствие питания на путях в моменты, когда поезд остановлен.
Вот, коли обсуждать более нечего, как лебедянку с тремя движущими осями, давайте обкурим новый аналоговый стандарт.
В аналоге, в диапазоне напряжений на путях 0-3-4 вольта, практически все моторы стоят, или запускаются с толчками.
Вот и предлагаю:
- пуск мотора сделать с 5 до 12 вольт (это несложно; есть несколько решений; во всех случаях платы - маленькие);
- 3,5 - 5 вольт - постоянно присутствующее напряжение на пути, позволяющее питать всю электронику, находящуюся внутри локомотивов и вагонов (звук, свет, камера, приёмо-передатчики, прочие механизмы...);
- реверс - как обычно, с переключением полярности.
Апологеты аналога, - высказывайтесь.
-
- Сообщения: 1703
- Зарегистрирован: Вт июл 15, 2014 1:07 pm
- Имя: Дмитрий
- Благодарил (а): 130 раз
- Поблагодарили: 88 раз
Re: Аналог +5 вольт.
Не знаю, насколько запущено дело с Н0, но у меня "садовый" Фаллер на 32 миллиметра устойчиво стартует не то что на 3, а на 2 вольтах. Еще и с вагонами. Так что - вопрос спорный. Непонятно, для чего вам на рельсах питание при стоянке локомотива. Если для питания неких путевых устройств - для этого есть отдельная линия 16 вольт переменки, если для света и фонарей в вагонах - проще поставить на локомотив декодер и не мучаться.
И да, даже на аналоге можно управлять локомотивом при помощи ШИМ-а - любой диммер для светодиодной гирлянды справляется не хуже (а то и лучше) пиковского "кирпича". А коль на рельсах ШИМ - уже можно и совмещать команды управления и постоянную составляющую для питания путевых устройств и потребителей в вагонах.
И да, даже на аналоге можно управлять локомотивом при помощи ШИМ-а - любой диммер для светодиодной гирлянды справляется не хуже (а то и лучше) пиковского "кирпича". А коль на рельсах ШИМ - уже можно и совмещать команды управления и постоянную составляющую для питания путевых устройств и потребителей в вагонах.
- Василий
- Модератор
- Сообщения: 9436
- Зарегистрирован: Чт мар 06, 2008 9:03 am
- Имя: Василий Васильчиков
- Откуда: Северо-западное Болото
- Благодарил (а): 341 раз
- Поблагодарили: 454 раза
- Контактная информация:
Re: Аналог +5 вольт.
А мне кажется, что вообще рассматривать аналог смысла не имеет в реалиях современной жизни.
Цифра сейчас неприлично дешевая. Я имею ввиду достаточно интеллектуальные компоненты с низким порогом вхождения по части программирования. Строй - не хочу.
КС, любые модули, декодеры реально доступны. Скетчей для той же ардуины вагон и маленькая тележка. Не хочешь готовое - да без вопросов, можно свое скрутить как хочешь. Хошь по Wifi рули, хочешь по bluetooth, хошь ИК...
Аналог - тупиковая веточка кмк.
Цифра сейчас неприлично дешевая. Я имею ввиду достаточно интеллектуальные компоненты с низким порогом вхождения по части программирования. Строй - не хочу.
КС, любые модули, декодеры реально доступны. Скетчей для той же ардуины вагон и маленькая тележка. Не хочешь готовое - да без вопросов, можно свое скрутить как хочешь. Хошь по Wifi рули, хочешь по bluetooth, хошь ИК...
Аналог - тупиковая веточка кмк.
In der Grosse Familie nicht der клювом клац-клац!
--------------------------------------------------------------------------
Не натягивайте сову на глобус!
--------------------------------------------------------------------------
Не натягивайте сову на глобус!
-
- Сообщения: 1091
- Зарегистрирован: Сб окт 24, 2015 6:55 pm
- Имя: ИВАН
- Откуда: МОСКВА
- Благодарил (а): 1052 раза
- Поблагодарили: 184 раза
Re: Аналог +5 вольт.
Аналог - тупиковая веточка кмк.
Это для ортодоксальных староверов типпа меня )))
Это для ортодоксальных староверов типпа меня )))
-
- Сообщения: 1703
- Зарегистрирован: Вт июл 15, 2014 1:07 pm
- Имя: Дмитрий
- Благодарил (а): 130 раз
- Поблагодарили: 88 раз
Re: Аналог +5 вольт.
Не тупиковая, а теплая и ламповая.
Я вот обзавелся садовым Фаллером на старости лет - и то подумываю перевести его даже не на просто цифру, а на Р/У с питанием локомотивов от батарей, чтобы не возиться с изостыками, контролем разворотных петель и треугольников, ну, и чтобы просто не драить раз в месяц рельсы нашатырем. Хозяйство то - немаленькое... Да и с моторами проблемы возникают - сложности с заменой заводских двигателей.
Я вот обзавелся садовым Фаллером на старости лет - и то подумываю перевести его даже не на просто цифру, а на Р/У с питанием локомотивов от батарей, чтобы не возиться с изостыками, контролем разворотных петель и треугольников, ну, и чтобы просто не драить раз в месяц рельсы нашатырем. Хозяйство то - немаленькое... Да и с моторами проблемы возникают - сложности с заменой заводских двигателей.
- Poezdnik
- Сообщения: 231
- Зарегистрирован: Сб фев 09, 2019 2:29 am
- Благодарил (а): 165 раз
- Поблагодарили: 172 раза
Re: Аналог +5 вольт.
Добрый вечер.
Солидарен с форумчанами, работающими в «аналоге».
Встречался с киевскими коллегами, видел «цифровую» модельку в действии. Уже мечтаю о таком управлении моделькой , в то время, как «привыкли руки к … «кирпичам» »! По словам коллег – «цифровиков», двигатель «аналогового» локомотива "плавится" при попадании на цифровое питание. Также, «аналоговые» локомотивы дают сильные наводки на стрелочные сервоприводы на макете, нарушая их работу.
С чем могут связаны такие явления?
Солидарен с форумчанами, работающими в «аналоге».
Встречался с киевскими коллегами, видел «цифровую» модельку в действии. Уже мечтаю о таком управлении моделькой , в то время, как «привыкли руки к … «кирпичам» »! По словам коллег – «цифровиков», двигатель «аналогового» локомотива "плавится" при попадании на цифровое питание. Также, «аналоговые» локомотивы дают сильные наводки на стрелочные сервоприводы на макете, нарушая их работу.
С чем могут связаны такие явления?
- LABA
- Сообщения: 1616
- Зарегистрирован: Пт мар 20, 2009 9:25 pm
- Откуда: Питер
- Благодарил (а): 32 раза
- Поблагодарили: 7 раз
- Контактная информация:
Re: Аналог +5 вольт.
Возможно из-за того, что сервоприводы подключены кабелем большой длины, либо особенностями конструкции мотора. Лично был свидетелем того, как сервопривод реагировал на проход одного конкретного локомотива(стартовый BR218 от Piko), все остальные локи, включая китайский Бачман, влияния не оказывали. После того, как 218-ому заменили мотор, серва перестала дергаться.
Возможное решение проблемы, это установка фильтра помех между сервой и декодером.
- Poezdnik
- Сообщения: 231
- Зарегистрирован: Сб фев 09, 2019 2:29 am
- Благодарил (а): 165 раз
- Поблагодарили: 172 раза
Re: Аналог +5 вольт.
Добрый вечер.
Спасибо за отклик!
Как я понял, напряжение питания цифровых локомотивов представляет собою не просто «sin» - форму, а ещё и двуполярные прямоугольные импульсы, содержащие коды команд управления. Удивительно, что индуктивности и ёмкости локомотивов и прочей техники не нарушают «читабельность» кода команд управления!
Спасибо за отклик!
Как я понял, напряжение питания цифровых локомотивов представляет собою не просто «sin» - форму, а ещё и двуполярные прямоугольные импульсы, содержащие коды команд управления. Удивительно, что индуктивности и ёмкости локомотивов и прочей техники не нарушают «читабельность» кода команд управления!