Паровоз 1-5-0 серии СО
-
И.В.А.Н.
- Сообщения: 1234
- Зарегистрирован: Сб окт 24, 2015 6:55 pm
- Имя: ИВАН
- Откуда: МОСКВА
- Благодарил (а): 1517 раз
- Поблагодарили: 227 раз
Re: Паровоз 1-5-0 серии СО
.
(без сарказма)
Весьма веский аргумент!ХарьковскийФотограф писал(а): ↑Пт янв 24, 2025 9:12 am" - Товарищ Каганович! Сколько дызелей стоит на Вашем тэпловозе?
- Один, товарищ Сталин!
- Адын. Харашо. А на падводной лодке два дызеля. Два тэпловоза - адна падводная лодка! Гитлер завтра на нас вайной пайдот. Чем на море с Гитлером ваиват будэтэ? Тэпловозом?
- Понял, товарищ Сталин! Будем строить паровозы с конденсацией. А дизеля пусть все идут нашим героическим морякам"
(без сарказма)
- Иван Андреев
- Сообщения: 4342
- Зарегистрирован: Вт июн 21, 2011 8:22 pm
- Откуда: Прерия с редкими кустиками чаппареля
- Благодарил (а): 193 раза
- Поблагодарили: 785 раз
Re: Паровоз 1-5-0 серии СО
Я очень извиняюсь, но Вы прочли три книги Ломоносова про историю создания этого самого тепловоза? Они все выложены у нас в библиотеке, равно как и "История тепловоза в СССР" Якобсона. Ну, про Ракова и упоминать уже неприлично...ХарьковскийФотограф писал(а): ↑Чт янв 23, 2025 10:07 pmДа никто же не отрицает выдающегося вклада советских тепловозостроителей в становление этого вида транспорта! Речь о неграмотной эксплуатации техники по причине низкой культуры труда. Массовая замена паровозов на тепловозы тогда не получилась, вот в чем проблема! Как эксперимент - браво, бис! Как рабочая лошадка - опередили время. И ежели всё было с самой конструкцией так ажурно и шоколадно, не пришлось бы один-в-один заморские "Алко" и "Балдвины" копировать! И не надо забывать, что по тем временам тепловоз - это такой "high tech", как сейчас космические корабли. А тут война на пороге! А на распрекрасные тепловозы от тов. Ломоносова надо тратить дефицитнейшую легированную сталь, специальные и ещё более дефицитные станки - и к ним ставить мастеров-золотые руки... Которые очень нужны для производства бомбовозов, подводных лодок, танков и всего прочего, что вот-вот понадобится!
А тендер-конденсатор? Ну, технологически, как второй паровоз. Те же трубки, механика не очень, чтобы сложная. Обычная конструкционная сталь, обычное станочное оборудование. Никакого хайтека в ущерб обороне. Так что Лазарь Моисеевич рассуждал правильно. И немцы, своровав конструкцию, его же правоту подтвердили!
Интересно какие именно части Ээл-ов и ВМ-а были сделаны из "дефицитнейшей легированной стали"?
И не следует путать начальный период освоения тепловозов с серединой 30-х годов, когда основные проблемы с их эксплуатации были успешно разрешены. Надеюсь, что Вы в курсе и про создание рпытной тепловозной базы в Люблино и последующем переводе в 31 году "всего и всях" в Ашхабад на СреднеАзиатскую ЖД. Но НКПС не обеспечил нормалтные условия для содержание и ремонта. Вот цитата мз Ракова "В первые годы эксплуатации тепловозы (в том числе и серии Ээд), при писаные к депо Ашхабад, работади неудолетворительно из-за ртсутствия ремонтной базы, нехватем запасных частей, слабой подготовки кадров для обслуживания дизеоей и электрооборудования."(2-е мзд. стп. 367, лев. кол.) Это вина и недостатки самих тепловозов, их конструкторв или заводчан или, таки все таки НКПС во главе с железным Лазарем?
Ага, сначала директивно делаем упор на конденсацию пара, а потом как то неожиданно обнаруживаем, что в основном загнали всю эту "...как второй паровоз. Те же трубки..." на полигонв с резко континентальным климатом и... Ну да, законы природы не объедешь на кривой козе, начались обмерзания конденсационных тендеров. Заметим, что и у нас, что и у "своровавших конструкцию(?)" немцев.
И понеслись доработки по утеплению, устранению утечек, отделению масла и т.д., и т.п...
И ежели конденсационные паровозы были настолько лучше тепловозов, то отчего это очень быстренько после отрешения ЛМК от наркомовского трона вся эта роскошная инновационная конденсация была очень быстенько отставлена от экспуатации и забыта насмерть?
Что же до станков и мастеров золотые руки, тоне забыли ли Вы, что КолЗавод, таки, продолжал выпуск Ээл-ов в виде самодвижущихся электростанций, то есть с дополнительной обмоткой генератора, позвзляющей отдавать электричесво не на ТЭДы, а внешнему потребителю.
И позвольте мне заметить, что ежели на первые тепловозы ставились дизеля разработаные для подводных лодок, то в 30-40-е годы такие дизелей для ПЛ уже не подходили.ХарьковскийФотограф писал(а): ↑Пт янв 24, 2025 9:12 am" - Товарищ Каганович! Сколько дызелей стоит на Вашем тэпловозе?
- Один, товарищ Сталин!
- Адын. Харашо. А на падводной лодке два дызеля. Два тэпловоза - адна падводная лодка! Гитлер завтра на нас вайной пайдот. Чем на море с Гитлером ваиват будэтэ? Тэпловозом?
- Понял, товарищ Сталин! Будем строить паровозы с конденсацией. А дизеля пусть все идут нашим героическим морякам"
- Иван Андреев
- Сообщения: 4342
- Зарегистрирован: Вт июн 21, 2011 8:22 pm
- Откуда: Прерия с редкими кустиками чаппареля
- Благодарил (а): 193 раза
- Поблагодарили: 785 раз
Re: Паровоз 1-5-0 серии СО
Exval писал(а): ↑Пт янв 24, 2025 7:40 amПомнится, много лет назад в ходе другого подобного обсуждения Вы уже прибегали к этой байке как к главному "доказательству" того, что применение тепловозов было искусственно "заторможено" именно по воле Кагановича. Но это неверно. В довоенные годы они просто уступали паровозам, что называется, по всем статьям и потому строительство данного типа локомотивов свернули.Иван Андреев писал(а): ↑Чт янв 23, 2025 9:13 pm"Громкий пук" издал отнюдь не тепловоз, а лично Лазарь Моисеевич, испугавшийся оного и будучи не в состоянии понять и оценить его. Вот и ударился в конденсацию.Уступали паровозам? Каким именно, позвольте узнать? ФД, ИСам? Вы же прекрасно знаете, что основным паровозом для военных первозок во время войны были Э разных серий. И это ничего, что Ломоносов разрабатывал свой тепловоз с тем же тяговыми характеристиками, как паровоза именно что Э? Было бы интересно узнать о том окуда и какие данные о сравнениях тепловозов и паровозов Вы упомянули. Было бы глубоко признателен за ссылки, пруфы и иому подобное.
Да я уже упоминал о воспиминаниях свидетелй "светлейшего" визита ЛМК в гости к ВМ, пока Вы не найдете опровержения этой информации, то не стоит считать это байкой.
Этой реальной альтернативой в те годы были забиты все базы запасы МПСа. И только с практически полным исчезновением машинистов-паровозников МО отказалось от планов их использования. Еще в 1967 году на масшабно-показательных учения использовались паровозы для демонстации переброски войск и техники. А вот потом все...Exval писал(а): ↑Пт янв 24, 2025 7:40 amСтранный аргумент. А разве в период постройки М62 паровозы уже представляли для них реальную альтернативу?Иван Андреев писал(а): ↑Чт янв 23, 2025 9:13 pmВот тепловоз для такой службы подходит намного лучше. Недаром М62-ми был напичканы как наши западные округа, так и соцстраны.
-
ХарьковскийФотограф
- Сообщения: 736
- Зарегистрирован: Вс авг 09, 2020 7:29 pm
- Имя: Дашкиев Виктор
- Благодарил (а): 582 раза
- Поблагодарили: 326 раз
Re: Паровоз 1-5-0 серии СО
Дискуссия скатилась до обсуждения преимуществ синего перед кислым - и соответственно, наоборот. Одновременно были две проблемы. Одна хроническая, постоянная, но требующая решения: плохое качество воды, не пригодной для питания котлов. И вторая острая, но колоссальная: необходимость переориентировать как можно больше производительных сил на военное производство накануне неизбежной, как всем уже было понятно, войны. Ежели кому непонятно, тепловоз - это дизель. Вокруг коего и построено всё остальное. А дизель - высокие температуры, соответственно, жаропрочные сплавы, которые для паровоза абсолютно не требуются. Дальше: гораздо более строгие допуски - соответственно, совершенно иное станочное оборудование - и совершенно иная квалификация рабочих-станочников. Дальше: производству плоско-параллельно, изготовлять ли дизель для тепловоза, или для подводной лодки. Конструкция разная - и чо?! Материалы, допуски, оборудование и станкочасы одинаковые. Так что каждых два тепловоза - это минус одна средняя подводная лодка, хоть с одинаковыми дизелями, хоть с разными. И каждый, кто хоть немного в теме ЖД, знает, что дизель 2Д100, в девичестве Фэрбенкс-Морз, если не ошибаюсь, шёл и на тепловозы, и на морские суда. Сюрприз!
Аргумент, что в войну вместо ФД на фронтовых перевозках использовались СО и Э - ниже плинтуса аргумент. Потому что зачастую даже Э не могли использовать, а только замшелые Ов. По той очевидной причине, что пути, раз десять разбомбленные и столько раз на живую нитку починенные, никакого нормального локомотива выдержать не могли. Если не ошибаюсь, на Украине после войны ещё лет пять-десять не могли на магистрали ФД выпускать. Пока пути капитально не отремонтировали.
На Украине паровозы военного резерва пустили в лом, главным образом, по причине прихода капитализма. По фиг на военные нужды - когда кое-кто может на этом карманы набить! Капитал зря простаивает!
Ну, и кадры уже были утеряны. Эксплуатировать паровозы реально некому. Дизель обслуживать - это ремесло. Топить топку паровоза - это искусство. Кочегара в рулончик не свернёшь и на полочку не положишь, на черный день
Аргумент, что в войну вместо ФД на фронтовых перевозках использовались СО и Э - ниже плинтуса аргумент. Потому что зачастую даже Э не могли использовать, а только замшелые Ов. По той очевидной причине, что пути, раз десять разбомбленные и столько раз на живую нитку починенные, никакого нормального локомотива выдержать не могли. Если не ошибаюсь, на Украине после войны ещё лет пять-десять не могли на магистрали ФД выпускать. Пока пути капитально не отремонтировали.
На Украине паровозы военного резерва пустили в лом, главным образом, по причине прихода капитализма. По фиг на военные нужды - когда кое-кто может на этом карманы набить! Капитал зря простаивает!
Ну, и кадры уже были утеряны. Эксплуатировать паровозы реально некому. Дизель обслуживать - это ремесло. Топить топку паровоза - это искусство. Кочегара в рулончик не свернёшь и на полочку не положишь, на черный день
- Иван Андреев
- Сообщения: 4342
- Зарегистрирован: Вт июн 21, 2011 8:22 pm
- Откуда: Прерия с редкими кустиками чаппареля
- Благодарил (а): 193 раза
- Поблагодарили: 785 раз
Re: Паровоз 1-5-0 серии СО
Кхм... Вообще то, в ОРКП в основном были, таки, Э, а не Ов-ечки. То есть, аргумент, что тепловозы в военное время проигрывали паровозам по тяге не состоятелен.
Второе, не следует придумывать сказки про подводные лодки и тепловозы, это я как старый военмор советую.
К войне у СССР была 161 ПЛ всех классов, причем дизеля аналогичные тепловозным использовались только в начальный период развится подводного флота в СССР на лодках типа "Декабрист", на массовых "Щуках" и "Малютках" - по 800 или 685 лошадок.
И не надо сказок про невероятные трудности, уникальные станки и необходимость огромного поголовья Левшей для производства дизелей, не стот забывать, что дизеля массовой массой гнались для танков и даже самолетов (привет от Чаромского с его АЧ). Так что, с моей точки зрения, не стоит придумывать какие то сверх задачи о переориентации промышленности для объяснения банальной некомпетенции ЛМК.
Да, так Вы внимательно прочли трехтомник о первом советском тепловозе и нашли там что либо о высоколегировых сталях?
Второе, не следует придумывать сказки про подводные лодки и тепловозы, это я как старый военмор советую.
К войне у СССР была 161 ПЛ всех классов, причем дизеля аналогичные тепловозным использовались только в начальный период развится подводного флота в СССР на лодках типа "Декабрист", на массовых "Щуках" и "Малютках" - по 800 или 685 лошадок.
И не надо сказок про невероятные трудности, уникальные станки и необходимость огромного поголовья Левшей для производства дизелей, не стот забывать, что дизеля массовой массой гнались для танков и даже самолетов (привет от Чаромского с его АЧ). Так что, с моей точки зрения, не стоит придумывать какие то сверх задачи о переориентации промышленности для объяснения банальной некомпетенции ЛМК.
Да, так Вы внимательно прочли трехтомник о первом советском тепловозе и нашли там что либо о высоколегировых сталях?
-
ХарьковскийФотограф
- Сообщения: 736
- Зарегистрирован: Вс авг 09, 2020 7:29 pm
- Имя: Дашкиев Виктор
- Благодарил (а): 582 раза
- Поблагодарили: 326 раз
-
И.В.А.Н.
- Сообщения: 1234
- Зарегистрирован: Сб окт 24, 2015 6:55 pm
- Имя: ИВАН
- Откуда: МОСКВА
- Благодарил (а): 1517 раз
- Поблагодарили: 227 раз
Re: Паровоз 1-5-0 серии СО
ещё один маленький аргумент :
Для работты дизеля нужо дизельное топливо в больших обьемах - его надо произвести и доставить, но оно также нужно и нашим танкам...
а паровоз - вода и дрова/уголь - практически подножный корм..
Для работты дизеля нужо дизельное топливо в больших обьемах - его надо произвести и доставить, но оно также нужно и нашим танкам...
а паровоз - вода и дрова/уголь - практически подножный корм..
- DM1967
- Сообщения: 1046
- Зарегистрирован: Вт ноя 03, 2009 5:59 pm
- Благодарил (а): 32 раза
- Поблагодарили: 166 раз
Re: Паровоз 1-5-0 серии СО
Сибирь со Средней Азией не путаем?
- Иван Андреев
- Сообщения: 4342
- Зарегистрирован: Вт июн 21, 2011 8:22 pm
- Откуда: Прерия с редкими кустиками чаппареля
- Благодарил (а): 193 раза
- Поблагодарили: 785 раз
Re: Паровоз 1-5-0 серии СО
Ага, подножный! Испил паровоз из козлиного копытца и стал... не не козленочком, а на внеочередную промывку котла, Как это не странно, но это так. Потому как вода в виде Н2О встречается только в учебниках химии.
Можно взять книгу "Руководство паровозному машинисту", утвержденную НКПСом и изданную Транжелдориздатом в 1944 году и глянуть Часть "IV - Питание паровозных котлов водой". А она, о сюрприз, стазу так и начинвется "Глава 1. Вода для питания паровозных котлов. п. 1. Состав питательной воды."
Собственно говоря, именно с отсутствия воды/ее низкого качества и начался сейчас очередной виток дискуссии "паровохы vs тепловозы". Вообще то, ежели покопаться в годовых отчетах ЖД, причем начиная еще с эпохи до исторического материализма, то можно заметить, что заметную часть расходов ЖД приходится именно, что на организацию досьавки воды и службу водоподготовки.
Что же до "подножных" дров и угля, то не стоит ли задуматься над тем, что:
1) Топки для угля и дров несколько разные
2) При топке дровами нужно ставит другие трубы с сетками для улавливания несгоревших частиц.
3) Топить сырыми свежеспилеными дровами идея так себе... Кто от смолы чистить топку будет? Мало, что ли в Гражданскую паровозов поуграбливали.
4) Расскажите, плиз, как уголь из под ног бригада собирать должна? И где?
И заодно, Вы в курсе, что на паровозах использовался не чистый уголь одной марки, а смеси разных сортов?
т
Так что, сорри, Ваш аргумент как то не очень.
Вы в курсе, что нефти в войну добывали столько, что ее хранили в нефтяных озерах под открытым небом. И проблемы были только с супервысокоотановым бензином для авиамоторов. А тепловозные дизеля того времени могли работать чуть ли не на чистой нефти.
И прикиньте, что выгодней и как лучше экипировать локомотивы - пригнать большой состав с углем (углями разных марок), разгрузить на склад по разным штабелям и потом из штабелей грузить в тендера паровозов, а так же постоянно следить за составом воды, определяя сколько умягчителей и антинакипинов нужно добавлять и снабжать этими средствами бригады, контролируя правильность применения, ну или пригоняя состав с приемлммой водой. Или все таки пригнать наливной состав с нефтью/диз. топливом и цистерной воды для охлаждения дизеля и его масла.
-
ХарьковскийФотограф
- Сообщения: 736
- Зарегистрирован: Вс авг 09, 2020 7:29 pm
- Имя: Дашкиев Виктор
- Благодарил (а): 582 раза
- Поблагодарили: 326 раз
Re: Паровоз 1-5-0 серии СО
...И дискуссия плавно перешла на тему: что лучше, ишак или паровоз? "После тоста за ирригацию Узбекистана гости начали расходиться" © И.Ильф, Е.Петров