Что за вагон грузового парка?
- ГойкоМитич
- Сообщения: 1612
- Зарегистрирован: Пт окт 28, 2016 11:03 pm
- Благодарил (а): 884 раза
- Поблагодарили: 653 раза
Re: Что за вагон грузового парка?
У немцев были подобные вагоны - саксонские 1898 года Ссылка на источник
Эти старые саксонские вагоны встречаются на некоторых немецких фото с оккупированной части СССР времен Великой Отечественной Войны Вагон на втором плане чуть выше и левее от центра. Фото взял из темы по трофейным немцам - ссылка на источник
Саксонский вагон похож, но у севастопольского есть существенные отличия. То, что люки отличаются - это еще ерунда, могли при ремонте переделать. Важнее, что у немца дверь другая. Доски горизонтальные и два вертикальных усиливающих швеллера. Обычно при ремонтах двери так существенно не меняли. Но в теме по австрийским и венгерским трофейным вагонам Pawel_M разместил фото тоже очень похожего вагончика. Вагон венгерский, куплен польским музеем у венгров. Но для польских ЖД тоже одно время покупались венгерские вагоны. Венгерский вагон тоже не идеально соответствует - у него металлический раскос не только у края, но и у дверного проема. Но зато дверь именно такая, как на фото из Севастополя - с вертикальными досками и без металлических швеллеров. ссылка на источник
Мне кажется более вероятной версия венгерского происхождения севастопольского вагона, возможно - венгерско-польского.
- ГойкоМитич
- Сообщения: 1612
- Зарегистрирован: Пт окт 28, 2016 11:03 pm
- Благодарил (а): 884 раза
- Поблагодарили: 653 раза
Re: Что за вагон грузового парка?
Хороший кадр. Если имеется в виду год съемки, то на вагоне можно разобрать надпись:
ОСМ. ГАНДЖА
ЗКВ
?? НОЯБРЯ 26
Конкретное число, скорее всего, спряталось за стойкой и узнать его не получится. Но по размеру шрифта и буквам надпись "ноябрь 26" читается с высокой вероятностью.
Ганджа - это название азербайджанского города Гянджа в то время. Цитата из вики:
Насколько я могу судить, фото такой цистерны в начале темы уже встречались.Гянджа́ (азерб. Gəncə, до 1804 г. — Гянджа, в 1804—1918 гг. — Елисаветполь, Елизаветпо́ль[4], в 1918—1935 гг. — Ганджа, в 1935—1989 гг. — Кироваба́д) — город республиканского подчинения Азербайджана, третий по численности населения и второй по площади в стране.
Только площадку ей отрезали... Как она попала на Транссиб - остается только гадать...
Добавлю, что эскиз этой цистерны есть в альбоме Закавказской дороги.
-
петр
- Сообщения: 231
- Зарегистрирован: Чт мар 26, 2020 6:53 am
- Имя: круглов петр владимирович
- Поблагодарили: 181 раз
Re: Что за вагон грузового парка?
Привет всем. так есть еще фото этой бочки. правда не ахти. но все же.
- ГойкоМитич
- Сообщения: 1612
- Зарегистрирован: Пт окт 28, 2016 11:03 pm
- Благодарил (а): 884 раза
- Поблагодарили: 653 раза
Re: Что за вагон грузового парка?
-
И.В.А.Н.
- Сообщения: 1236
- Зарегистрирован: Сб окт 24, 2015 6:55 pm
- Имя: ИВАН
- Откуда: МОСКВА
- Благодарил (а): 1524 раза
- Поблагодарили: 227 раз
Re: Что за вагон грузового парка?
Просматривая фото дембельских альбомов из ЗГВ,
попалось пара фото, где стоит состав с грузовыми крытыми вагонами с нашими солдатами.
На первый взгляд, они вполне похожи на ОППЕЛЬНы, но вот слева второй вагон не с тремя простенками до двери, а с ДВУМЯ (!)
что это за "коротыш" ???
попалось пара фото, где стоит состав с грузовыми крытыми вагонами с нашими солдатами.
На первый взгляд, они вполне похожи на ОППЕЛЬНы, но вот слева второй вагон не с тремя простенками до двери, а с ДВУМЯ (!)
что это за "коротыш" ???
-
A.C.
- Сообщения: 2816
- Зарегистрирован: Пт дек 03, 2010 1:18 pm
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 197 раз
- Поблагодарили: 316 раз
Re: Что за вагон грузового парка?
Это послевоенное ГДР-ское развитие/упрощение вагона типа «Оппельн». В первые годы, когда ещё сохранялась система обозначения грузовых вагонов с названиями городов, их называли тип Нордхаузен.
Вагоны были разных назначений - просто крытые, крытые со съёмным воинским оборудованием; были и вагоны-термосы. После введения нумерации типа 12-34-56 типы стали обозначать Gs (крытый), Мs (воинский), Tks (термос).
Дожили до 70-80-х, особенно Ms; с введением компьютерных номеров (IV эпохи) военные получили обозначение типа Hkt. Очень типично было их использование для перевозки войск СА и ННА. Составы всегда находились в готовности на узловых станциях, вперемежку Оппельны и Нордхаузены, использовались только для воинских перевозок. У многих военнослужащих ГСВГ сохранились такие «поездные» фотографии.
Вагоны были разных назначений - просто крытые, крытые со съёмным воинским оборудованием; были и вагоны-термосы. После введения нумерации типа 12-34-56 типы стали обозначать Gs (крытый), Мs (воинский), Tks (термос).
Дожили до 70-80-х, особенно Ms; с введением компьютерных номеров (IV эпохи) военные получили обозначение типа Hkt. Очень типично было их использование для перевозки войск СА и ННА. Составы всегда находились в готовности на узловых станциях, вперемежку Оппельны и Нордхаузены, использовались только для воинских перевозок. У многих военнослужащих ГСВГ сохранились такие «поездные» фотографии.
- Вложения
-
И.В.А.Н.
- Сообщения: 1236
- Зарегистрирован: Сб окт 24, 2015 6:55 pm
- Имя: ИВАН
- Откуда: МОСКВА
- Благодарил (а): 1524 раза
- Поблагодарили: 227 раз
Re: Что за вагон грузового парка?
Большое СПАСИБО за ответ !
Просто послевоенные немцы немножко не моя тема..

Просто послевоенные немцы немножко не моя тема..
- ГойкоМитич
- Сообщения: 1612
- Зарегистрирован: Пт окт 28, 2016 11:03 pm
- Благодарил (а): 884 раза
- Поблагодарили: 653 раза
Re: Что за вагон грузового парка?
На сайте латвийского ЖД-музея обнаружилось заводское фото цистерны, аналогичной цистернам Закавказской ЖД производства Русско-Балтийского завода в Риге.
Несколько смущает датировка снимка 20-м веком (тогда как согласно альбому на Закавказскую ЖД эти цистерны поставлялись с 1880 года) и номер 300, также нумерации в альбоме не соответствующий.Но возможно этот фото относится просто к более поздним поставкам таких цистерн для промышленных предприятий - поскольку на фото принадлежность к железной дороге также не указана.
Ссылка на источник
Несколько смущает датировка снимка 20-м веком (тогда как согласно альбому на Закавказскую ЖД эти цистерны поставлялись с 1880 года) и номер 300, также нумерации в альбоме не соответствующий.
Ссылка на источник
Последний раз редактировалось ГойкоМитич Чт дек 05, 2024 7:00 pm, всего редактировалось 1 раз.
-
Р.М.
- Сообщения: 1951
- Зарегистрирован: Чт апр 17, 2008 3:29 pm
- Благодарил (а): 9 раз
- Поблагодарили: 509 раз
- Контактная информация:
Re: Что за вагон грузового парка?
Пусть ничего не смущает, это фото вагона 1880 года выпуска. На раме видна табличка Русско-Балтийского завода, которые были до 1890-х годов. Номер стоит ещё Поти-Тифлисской ж.д., потом, при образовании казённой Закавказской ж.д. произошла перенумерация вагонов. На фото коломенской цистерны, сделанной в тот же период, стоит №55.ГойкоМитич писал(а): ↑Ср дек 04, 2024 2:53 pmНа сайте латвийского ЖД-музея обнаружилось заводское фото цистерны, аналогичной цистернам Закавказской ЖД производства Русско-Балтийского завода в Риге.
Несколько смущает датировка снимка 20-м веком (тогда как согласно альбому на Закавказскую ЖД эти цистерны поставлялись с 1880 года) и номер 300, также нумерации в альбоме не соответствующий. Но возможно этот фото относится просто к более поздним поставкам таких цистерн для промышленных предприятий - поскольку на фото принадлежность к железной дороге также не указана.
Ссылка на источник
1728-15.jpg