Полуавтоматическая блокировка
- старина_U
- Сообщения: 9072
- Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 12:04 am
- Откуда: оттуда... з Масквы...
- Благодарил (а): 11 раз
- Поблагодарили: 99 раз
Полуавтоматическая блокировка
На наших макетах (исключая чисто игровые) чаще всего в наличии короткие перегоны, на который пару поездов просто физически не выпустишь. Поэтому очень удобно применять имитацию полуавтоматической блокировки.
Полуавтоматическая блокировка подразумевает нахождение на перегоне только одного поезда. Отправление вслед возможно только после прибытия поезда на следующую станцию (получения станцией отправления сигнала прибытия от соседней станции). Отсюда и особенности сигнализации: отсутствие на выходных светофорах жёлтого огня.
Типичная расстановка светофоров на станции участка, оборудованного полуавтоматической блокировкой, показана на рисунке: обратите внимание на применяемые светофоры:
Входные и выходные на главных путях и пассажирском пути - мачтовые;
выходные боковых путей (там, где не предусмотрен безостановочный пропуск поездов) и маневровые - карликовые.
Это не правило, но в большинстве случаев применяется.
При путевой полуавтоматической блокировке разрешением на занятие перегона служит разрешающее показание выходного светофора. Полуавтоматической она называется потому, что часть действий по изменению показаний светофоров и подаче блокировочных сигналов о следовании поездов производится автоматически (от воздействия самих поездов), а часть — работниками, занятыми приемом, отправлением и пропуском поездов. Эту систему применяют на малодеятельных участках, потому что у нее низкая пропускная способность. На межстанционном перегоне может находиться только один поезд.
Принцип устройства полуавтоблокировки следующий. Каждый межстанционный перегон огражден выходным сигналом станции отправления. До отправления поезда выходные сигналы закрыты. Их открывает, разрешая поезду занять перегон, дежурный по станции. На однопутных перегонах это возможно только при получении согласия от соседней станции, а на двухпутных — при получении с соседней станции блокировочного сигнала о прибытии ранее отправленного поезда. Закрывается выходной сигнал автоматически при воздействии поезда на рельсовую педаль, установленную на выходе со станции, или же по указанию дежурного по станции. Об отправлении поезда он извещает соседнюю станцию. В результате на аппаратах обеих станций появляются указатели занятости перегона. Наличие блокировочных зависимостей исключает возможность отправления на занятый перегон второго поезда как вслед, так и навстречу первому.
В зависимости от конструкции блок-аппаратов и способов блокировки различают три ее типа: электромеханическую переменного тока, электромеханическую с полярной линейной цепью и релейную.
Примеры применения полуавтоблокировки с семафорами:
подробнее: http://www.scaletrainsclub.com/board/vi ... =48&t=4940
Полуавтоматическая блокировка подразумевает нахождение на перегоне только одного поезда. Отправление вслед возможно только после прибытия поезда на следующую станцию (получения станцией отправления сигнала прибытия от соседней станции). Отсюда и особенности сигнализации: отсутствие на выходных светофорах жёлтого огня.
Типичная расстановка светофоров на станции участка, оборудованного полуавтоматической блокировкой, показана на рисунке: обратите внимание на применяемые светофоры:
Входные и выходные на главных путях и пассажирском пути - мачтовые;
выходные боковых путей (там, где не предусмотрен безостановочный пропуск поездов) и маневровые - карликовые.
Это не правило, но в большинстве случаев применяется.
При путевой полуавтоматической блокировке разрешением на занятие перегона служит разрешающее показание выходного светофора. Полуавтоматической она называется потому, что часть действий по изменению показаний светофоров и подаче блокировочных сигналов о следовании поездов производится автоматически (от воздействия самих поездов), а часть — работниками, занятыми приемом, отправлением и пропуском поездов. Эту систему применяют на малодеятельных участках, потому что у нее низкая пропускная способность. На межстанционном перегоне может находиться только один поезд.
Принцип устройства полуавтоблокировки следующий. Каждый межстанционный перегон огражден выходным сигналом станции отправления. До отправления поезда выходные сигналы закрыты. Их открывает, разрешая поезду занять перегон, дежурный по станции. На однопутных перегонах это возможно только при получении согласия от соседней станции, а на двухпутных — при получении с соседней станции блокировочного сигнала о прибытии ранее отправленного поезда. Закрывается выходной сигнал автоматически при воздействии поезда на рельсовую педаль, установленную на выходе со станции, или же по указанию дежурного по станции. Об отправлении поезда он извещает соседнюю станцию. В результате на аппаратах обеих станций появляются указатели занятости перегона. Наличие блокировочных зависимостей исключает возможность отправления на занятый перегон второго поезда как вслед, так и навстречу первому.
В зависимости от конструкции блок-аппаратов и способов блокировки различают три ее типа: электромеханическую переменного тока, электромеханическую с полярной линейной цепью и релейную.
Примеры применения полуавтоблокировки с семафорами:
подробнее: http://www.scaletrainsclub.com/board/vi ... =48&t=4940
- Новокузнечанин
- Сообщения: 78
- Зарегистрирован: Ср фев 29, 2012 6:20 am
Re: Полуавтоматическая блокировка
Вот как она работает: Начальныик станции А по телефону звонит на ст.Б и запрашивает отправление с А на Б поезда. После чего, если он(нач.ст.Б) дает согаласие, он нажимает кнопку ДСК и у него на пульте загорается лампа ДС, на пульте ст.А - ПС. Псоле чего согласие можно отменить ТОЛЬКО до открытия выходных сигналов со ст.А, нажав ОСК.
На ст.А составляется маршрут, его проверяют в ручную("на глазок")-отсутствие лишенего ПС на путях и т.п.
После чего дежурный открывает выходной сигнал(на ст.Б подается блокировончный сигнал отпрвление, загорается лампы: на ст.А - ПО , на ст.Б - ПП) и поезд отправляется. Пройдя выходную педаль у вх.светофора, колпарами поезд закрывает перегон.
Тем временем на ст.Б готовят маршрут и проверив его(свободноть, правильность), открывают вх.светофор. При проходе поезда по входной педали, светфор закрывается. Только после того, как дежурный ст.Б проверит что поехд прибыл в полном составе, он нажимаает кнопку ППС. Все, линия разблокирована и готова к сл.поезду
На ст.А составляется маршрут, его проверяют в ручную("на глазок")-отсутствие лишенего ПС на путях и т.п.
После чего дежурный открывает выходной сигнал(на ст.Б подается блокировончный сигнал отпрвление, загорается лампы: на ст.А - ПО , на ст.Б - ПП) и поезд отправляется. Пройдя выходную педаль у вх.светофора, колпарами поезд закрывает перегон.
Тем временем на ст.Б готовят маршрут и проверив его(свободноть, правильность), открывают вх.светофор. При проходе поезда по входной педали, светфор закрывается. Только после того, как дежурный ст.Б проверит что поехд прибыл в полном составе, он нажимаает кнопку ППС. Все, линия разблокирована и готова к сл.поезду
Масштаб ТТ, только россиская тематика. Кузбасс, уголь. ВЛ10у.
И ни каких паровозов!
И ни каких паровозов!
- старина_U
- Сообщения: 9072
- Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 12:04 am
- Откуда: оттуда... з Масквы...
- Благодарил (а): 11 раз
- Поблагодарили: 99 раз
Re: Полуавтоматическая блокировка
Блок-посты
Для повышения эффективности действия устройств ПАБ применяют автоматические блокпосты, или посты с дежурным, имеющие специальные устройства, контролирующие свободность перегона и проследование поездом блокпоста.
То есть, длинный перегон таким блок-постом делится на части. Неавтоматический блок-пост имеет помещение дежурного по посту с аппаратурой и проходные сигналы. Проходной сигнал - это двухзначный светофор, вида
(з к)--[
перед которым установлен предупредительный
(ж з)--[
В случае автоматического блок-поста, процесс уведомления о проследовании поезда и посылка блокировочного сигнала прибытия автоматизированы. Контроль свободности перегона автоматизируется с помощью системы счета осей на станции и перегоне (ЭССО), которая определяет количество осей в отправляющемся поезде и передает эту информацию на соседнюю станцию. Там у прибывающего поезда датчик вновь считает оси, и если показания обоих датчиков совпали, то блокировочный сигнал прибытия передается автоматически.
В случае, когда в качестве сигнальных приборов используют семафоры, на блок-постах ставят однокрылые семафоры (http://www.scaletrainsclub.com/board/vi ... =48&t=4940)
К ним так же ставятся предупредительные диски...
...или светофоры (взято отсюда http://denlog.trainzup.com/?cat=11)
ПРЕДУПРЕДИТЕЛЬНЫЙ и ПРОХОДНОЙ
...такой ...или такой Короткие перегоны (время хода менее 10-12 минут) блок-постами не оборудуются.
Для повышения эффективности действия устройств ПАБ применяют автоматические блокпосты, или посты с дежурным, имеющие специальные устройства, контролирующие свободность перегона и проследование поездом блокпоста.
То есть, длинный перегон таким блок-постом делится на части. Неавтоматический блок-пост имеет помещение дежурного по посту с аппаратурой и проходные сигналы. Проходной сигнал - это двухзначный светофор, вида
(з к)--[
перед которым установлен предупредительный
(ж з)--[
В случае автоматического блок-поста, процесс уведомления о проследовании поезда и посылка блокировочного сигнала прибытия автоматизированы. Контроль свободности перегона автоматизируется с помощью системы счета осей на станции и перегоне (ЭССО), которая определяет количество осей в отправляющемся поезде и передает эту информацию на соседнюю станцию. Там у прибывающего поезда датчик вновь считает оси, и если показания обоих датчиков совпали, то блокировочный сигнал прибытия передается автоматически.
В случае, когда в качестве сигнальных приборов используют семафоры, на блок-постах ставят однокрылые семафоры (http://www.scaletrainsclub.com/board/vi ... =48&t=4940)
К ним так же ставятся предупредительные диски...
...или светофоры (взято отсюда http://denlog.trainzup.com/?cat=11)
ПРЕДУПРЕДИТЕЛЬНЫЙ и ПРОХОДНОЙ
...такой ...или такой Короткие перегоны (время хода менее 10-12 минут) блок-постами не оборудуются.