Железные дороги Панамского канала
-
- Сообщения: 1208
- Зарегистрирован: Вс июл 06, 2008 4:59 pm
- Имя: Владимир
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 237 раз
- Поблагодарили: 216 раз
Re: Железные дороги Панамского канала
Продолжим про Панамский канал.
Все шлюзы Панамского канала корабль проходит не своим ходом, а его проводят электровозы.
Говорят, что при открытии канала использовались паровозы. Я честно пытался найти такие фотографии, но не нашел. А вот фотографию электровоза 1913 (?) года (то есть за 7 лет до официального открытия канала) я видел.
Так что здесь у меня "большой знак вопроса" и если поможете разобраться в этом - буду рад.
Выглядит процесс прохождения шлюза так:
Одна стенка шлюза длиннее другой. Корабль останавливается параллельно длинной стороны, где его ждут два или три электровоза (в зависимости от длины корабля). Электровозы получили название «мулы» в честь тех ослов (животных, конечно), которые работали на строительстве канала.
От этих мулов на лодке подвозят к кораблю металлические тросы. Потом корабль подтягивается к стенке совместными усилиями лебедок мулов и подталкивающих буксиров с другой стороны.
Корабль фиксируется примерно в метре от стенки и мулы начинают его тащить к воротам шлюза.
Приходит время работы электровозов с другой, короткой стороны шлюза.
В итоге, корабль становится враспор между четырьмя или шестью электровозами. Зазор между кораблем и стенкой шлюза может быть менее метра.
Когда всё готово, мулы начинают передвигать корабль в шлюз со скоростью 3км в час.
Как видите, электропитание идет с токосъёмников, которые находятся под землей. Для лучшего сцепления используется рейка вдоль пути и зубчатая передача.
Некоторые авторы утверждают, что вес одного «мула» около 30 тонн. Другие говорят – 55 тонн. Так что решайте, как вам будет приятнее
Работа всех мулов координируется по радио, но начало работы идет по звонку, который вы можете видеть на корпусе. Кресло на муле предназначено для работника, который таскает и закрепляет тросы. Но сидеть там ему некогда (я не видел).
Электровозы идут по прямой, но с подъемами и спусками. Здесь и нужна зубчатая передача.
Так как краны стоят на всех уровнях шлюзов, то, очевидно, иногда корабль побеждает электровоз и сбрасывает его с рельс.
Так как места на стенках шлюзов критически мало, то везде используются поворотные круги.
Я заметил даже небольшое депо на стенке шлюза.
Стрелки используются только там, где это возможно.
Отдыхающие мулы.
И их погонщики уходят на пересменку.
И, еще одна интересная деталь - поворачивающийся мост над шлюзом.
Все шлюзы Панамского канала корабль проходит не своим ходом, а его проводят электровозы.
Говорят, что при открытии канала использовались паровозы. Я честно пытался найти такие фотографии, но не нашел. А вот фотографию электровоза 1913 (?) года (то есть за 7 лет до официального открытия канала) я видел.
Так что здесь у меня "большой знак вопроса" и если поможете разобраться в этом - буду рад.
Выглядит процесс прохождения шлюза так:
Одна стенка шлюза длиннее другой. Корабль останавливается параллельно длинной стороны, где его ждут два или три электровоза (в зависимости от длины корабля). Электровозы получили название «мулы» в честь тех ослов (животных, конечно), которые работали на строительстве канала.
От этих мулов на лодке подвозят к кораблю металлические тросы. Потом корабль подтягивается к стенке совместными усилиями лебедок мулов и подталкивающих буксиров с другой стороны.
Корабль фиксируется примерно в метре от стенки и мулы начинают его тащить к воротам шлюза.
Приходит время работы электровозов с другой, короткой стороны шлюза.
В итоге, корабль становится враспор между четырьмя или шестью электровозами. Зазор между кораблем и стенкой шлюза может быть менее метра.
Когда всё готово, мулы начинают передвигать корабль в шлюз со скоростью 3км в час.
Как видите, электропитание идет с токосъёмников, которые находятся под землей. Для лучшего сцепления используется рейка вдоль пути и зубчатая передача.
Некоторые авторы утверждают, что вес одного «мула» около 30 тонн. Другие говорят – 55 тонн. Так что решайте, как вам будет приятнее
Работа всех мулов координируется по радио, но начало работы идет по звонку, который вы можете видеть на корпусе. Кресло на муле предназначено для работника, который таскает и закрепляет тросы. Но сидеть там ему некогда (я не видел).
Электровозы идут по прямой, но с подъемами и спусками. Здесь и нужна зубчатая передача.
Так как краны стоят на всех уровнях шлюзов, то, очевидно, иногда корабль побеждает электровоз и сбрасывает его с рельс.
Так как места на стенках шлюзов критически мало, то везде используются поворотные круги.
Я заметил даже небольшое депо на стенке шлюза.
Стрелки используются только там, где это возможно.
Отдыхающие мулы.
И их погонщики уходят на пересменку.
И, еще одна интересная деталь - поворачивающийся мост над шлюзом.
- Иван Андреев
- Сообщения: 4238
- Зарегистрирован: Вт июн 21, 2011 8:22 pm
- Откуда: Прерия с редкими кустиками чаппареля
- Благодарил (а): 144 раза
- Поблагодарили: 640 раз
Re: Железные дороги Панамского канала
Не надо завидовать, оно того не стоит...WSN писал(а):Завидую Вам, Иван Андреев за решимость "обоср...ть человека сразу же и показать свои знания.
Я уже извинился перед atom8 и перед всеми, включая и Вас, за свое невнимание.
Просто, с моей точки зрения, не стоит писать что то конкретное, не попытавшись проверить. А то, сорри, начинает выглядеть как погоня за сенсацией. Мы же тут не какой же желтый пресс, что бы торопиться что то там опубликовать, а там хоть трава не расти...
Как говаривал классик "Тщательнее надо, для себя работаем!"...
Ох... Всего то трудов моих было, что набрать в Гугле "Panama Canal Railroad" и кликнуть по первой же ссылке, коей и была ссылка на статью в Вике об этой дороге, ровно 10 секунд заняло. И вот там то было написано и про 5 футов и про 4 фута и 8 с половиной дюйма. И там же было про заказ пассажирских "car"-ов. И, опять таки, сорри, никаких "а телеги, повозки и т.д." там не имеется ввиду, только пассажирские вагоны!WSN писал(а):Спасибо за то, что нашли ширину колеи дороги - я этого нигде не смог найти.
Да, Вы отчасти правы, она не полностью двухпутная, а только в стратегических местах - около Гамбоа и Монте Лиро.WSN писал(а):А вот насчет двухпутной, что она полностью стала двухпутной - я сомневаюсь. Я видел только один путь на всем протяжении, где я смог ее видеть.
А это же Вы там были, отчего не спросили то? Я же не служу в этой компании! Ищите разные правила эксплуатирующей компании, там дожно быть это описано. Или напишите им письмо с этим вопросом...WSN писал(а):А вот про различную окраску стрелок мне никто не ответил. Или знаний хватает только на критику?
Опять таки, см. статью в Вике, это конечно не 100% гарантия, он основания для размышления. Так вот, там сказано, что первые "мулы" появились там в 1914 году и были они призводства Дженерал Электрик. Один такой, из трех сохранившихся, стоит в музее около шлюза Мирафлорес (№644), второй в одном из американских ЖД музеев (№678): Это в Панаме 644-й. А это 678-й в Вирджинии, в музее транспорта...WSN писал(а):Все шлюзы Панамского канала корабль проходит не своим ходом, а его проводят электровозы.
Говорят, что при открытии канала использовались паровозы. Я честно пытался найти такие фотографии, но не нашел. А вот фотографию электровоза 1913 (?) года (то есть за 7 лет до официального открытия канала) я видел.
Так что здесь у меня "большой знак вопроса" и если поможете разобраться в этом - буду рад.
Пока все найденый мной данные говорят, что паровозы использовались только во время постройки и потом на самой Панамской ЖД, а вот "мулы" сразу были электрическими.
Таких было построено более 100 (40 в 1914 году) и работали они на тех шлюзах - Гатун, Педро Мигуэдь и Мирафлорес, делились на два "табуна" - Тихоокеанское и Атлантическое. 678-й из Тихоокеанских.
работали они под трехфазкой 220 вольт, 25 Герц. максимальная скорость 5 миль в час. Минимальная на нормальном поле 2, а с ослабление поля 1 миля в час. Нормальное тяговое усилие - 11350 кг. Размеры - длина 9600 мм, ширина 2400 мм и вес 42 т. Межосевое расстояние 3600 мм.
Служили верой и правдой до 1964 года, когда были заменены на японской постройки (Мицубиси) в связи с переходом Панамы на 60-и герцовое напряжение. Вот такие: А в 1999 году началсь поставка новых мулов, опять таки японской постройки, от того же Мицубиси. ТТХ 2 и 3 поколений интересуют кого?
Для ленящихся или неумеющих искать ссылка на Вики:
http://en.wikipedia.org/wiki/Panama_Canal_Railway
Интересный ролик про нынешнее поколение мулов с канала Хистори:
http://www.liveleak.com/view?i=ee4_1332 ... comments=1
Для желающих снимки как мулов, так и линейных лококомотивов Панамы:
http://www.rrpicturearchives.net/locolist.aspx?id=PCRC
А это то, что Гугл из картинок дает: https://www.google.com/search?q=panama ... urn false;
Дисклаймер: Автор этого поста никогда не бывал (надеюсь, что пока) в панаме и не путешествовал ни каналом, ни панамскими ЖД, но при поиске этой информации в И-нете не пострадал ни один локомотив, равно как и ни один компьютер. Больше времени было затрачено на набор этого текста, чем на поиск информации. Она лежит наверху...
Да, в Гугле можно искать еще и по "Panama canal Mule Locomotive", тоже приводит к нужной информации.
-
- Сообщения: 1686
- Зарегистрирован: Вт июл 15, 2014 1:07 pm
- Имя: Дмитрий
- Благодарил (а): 122 раза
- Поблагодарили: 85 раз
Re: Железные дороги Панамского канала
Хилые они какие-то... Для такого то веса. Ну и вызывает вопрос - каким же должен быть ток в ТЭД (а их, судя по конструкции, всего два - если не один с редукторами), если напряжение на токоприемнике всего 220 вольт...Нормальное тяговое усилие - 11350 кг
- Иван Андреев
- Сообщения: 4238
- Зарегистрирован: Вт июн 21, 2011 8:22 pm
- Откуда: Прерия с редкими кустиками чаппареля
- Благодарил (а): 144 раза
- Поблагодарили: 640 раз
Re: Железные дороги Панамского канала
Вот про токи мне нигде не попадалось. Разве что прямо GE запрашивать, но думаю, что давным давно списано в архивы документация на них.
А ехать к ним копаться у меня не очень есть сейчас время.
А ехать к ним копаться у меня не очень есть сейчас время.
-
- Сообщения: 1682
- Зарегистрирован: Ср окт 06, 2010 12:11 am
- Имя: Александр
- Откуда: Мск
- Благодарил (а): 30 раз
- Поблагодарили: 18 раз
- Контактная информация:
Re: Железные дороги Панамского канала
не пойму по фото, как питание организовано?
по-крановому - кабель на катушке?
по-крановому - кабель на катушке?
Русскому человеку автоматика не помеха!
- Иван Андреев
- Сообщения: 4238
- Зарегистрирован: Вт июн 21, 2011 8:22 pm
- Откуда: Прерия с редкими кустиками чаппареля
- Благодарил (а): 144 раза
- Поблагодарили: 640 раз
Re: Железные дороги Панамского канала
Подземный третий рельс! Причем их два!
http://www.ferrolatino.ch/en/reports/panama/
Как это соотностися с трехфазкой пока сам не понял....
У японок (с 60-х годов) напруга поднята до 440 вольт.
http://www.ferrolatino.ch/en/reports/panama/
Как это соотностися с трехфазкой пока сам не понял....
У японок (с 60-х годов) напруга поднята до 440 вольт.
-
- Сообщения: 1682
- Зарегистрирован: Ср окт 06, 2010 12:11 am
- Имя: Александр
- Откуда: Мск
- Благодарил (а): 30 раз
- Поблагодарили: 18 раз
- Контактная информация:
Re: Железные дороги Панамского канала
Вань!
http://www.ferrolatino.ch/image/big/102 ... +lock..jpg
думаешь, жёлтенькие - это как раз токосъёмники?
http://www.ferrolatino.ch/image/big/102 ... +lock..jpg
думаешь, жёлтенькие - это как раз токосъёмники?
Русскому человеку автоматика не помеха!
- Иван Андреев
- Сообщения: 4238
- Зарегистрирован: Вт июн 21, 2011 8:22 pm
- Откуда: Прерия с редкими кустиками чаппареля
- Благодарил (а): 144 раза
- Поблагодарили: 640 раз
Re: Железные дороги Панамского канала
Гарантировать не могу, но, помнится, где то попдалось упоминание, что они как раз с нижним прижимом к токоведущему рельсу.
А на снимке видно, что нижняя полка с внутренней стороны каких то необъятных размеров. Так что очень похоже.
То ли в Вирджинию съездить, то ли прямо в Панаму и ручками пошшупть, что ли...
А на снимке видно, что нижняя полка с внутренней стороны каких то необъятных размеров. Так что очень похоже.
То ли в Вирджинию съездить, то ли прямо в Панаму и ручками пошшупть, что ли...
-
- Сообщения: 1682
- Зарегистрирован: Ср окт 06, 2010 12:11 am
- Имя: Александр
- Откуда: Мск
- Благодарил (а): 30 раз
- Поблагодарили: 18 раз
- Контактная информация:
Re: Железные дороги Панамского канала
верная идея! на выходные махни как-нить - тебе ж недалече!Иван Андреев писал(а): То ли в Вирджинию съездить, то ли прямо в Панаму и ручками пошшупть, что ли...
Русскому человеку автоматика не помеха!