Паровоз 1-4-0+0-4-2 серии П38
- Евгений Ц
- Сообщения: 673
- Зарегистрирован: Вт фев 15, 2011 5:27 pm
- Имя: Евгений (Joden) Цельмер
- Откуда: Новосибирск.Центр
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 36 раз
- Контактная информация:
Re: П38 1-4+4-2
https://freelance.ru/MAndrew3D/parovoz- ... 48360.html
опять же - https://edel160.livejournal.com/107814.html если ссылка была - извиняюсь за дубль
- Ершов Эдуард
- Сообщения: 2618
- Зарегистрирован: Пн мар 31, 2008 6:29 pm
- Имя: Эдуард Ершов
- Откуда: Швейцария
- Благодарил (а): 89 раз
- Поблагодарили: 291 раз
Re: П38 1-4+4-2
Друзья, извините за некропостинг.
Попалась на глаза тема с форума коллег, про изготовление П38 "по мотивам" из модели американского паровоза 2-8-8-4 Yellowstone EM-1. Видимо, донором является BACHMANN SPECTRUM, арт. 80406 или 80405.
Рассматриваю фотографию ходовой от него, продаваемую как запчасть.
Я правильно понимаю, что у современных моделей этих крупных маллетов полурамы ходовой части сделаны на шкворнях, - как какие-нибудь тележки обычного тепловоза / электровоза ? Иными словами, передняя и задняя тележки - просто ПОВОРОТНЫЕ, и не идет речи про "скользящую опору", - как у настоящего маллета ? И тогда от мотора по центру идут банальные карданы к обычным червячным передачам на двух тележках... Есть ли у кого-то эта модель ? - можете ли подтвердить эту гипотезу ?
Спасибо.
- Ершов Эдуард
- Сообщения: 2618
- Зарегистрирован: Пн мар 31, 2008 6:29 pm
- Имя: Эдуард Ершов
- Откуда: Швейцария
- Благодарил (а): 89 раз
- Поблагодарили: 291 раз
Re: Паровоз 1-4-0+0-4-2 серии П38
Похоже, моя догадка справедлива. Нашел здесь следующее описание этой модели:
"Mechanism. The motor and brass flywheels are housed inside the locomotive boiler. Two ball-and-socket drive shafts transfer power from the motor to the second axle on the front engine and the third axle on the rear engine. Side rods transfer power to the other drivers. Both engines on the model pivot to allow it to maneuver around curves with a radius as tight as 22". On a prototype EM-1 only the front engine pivoted."
Упрощенный перевод: "Двигатель и латунные маховики размещаются внутри котла. Шариковые карданы передают вращение от двигателя на вторую ось переднего экипажа, и третью ось заднего экипажа. Сцепные дышла обеспечивают передачу вращения на остальные ведущие колеса. Обе экипажные части качаются на шкворнях, что позволяет локомотиву двигаться в кривых радиусом от 22 дюймов (около 560 мм). На прототипе имел подвижность [относительно котла] только передний экипаж."
И еще там сказано, что при 12 вольтах машина имеет масштабную скорость около 60 миль/час. Шустрый.
"Mechanism. The motor and brass flywheels are housed inside the locomotive boiler. Two ball-and-socket drive shafts transfer power from the motor to the second axle on the front engine and the third axle on the rear engine. Side rods transfer power to the other drivers. Both engines on the model pivot to allow it to maneuver around curves with a radius as tight as 22". On a prototype EM-1 only the front engine pivoted."
Упрощенный перевод: "Двигатель и латунные маховики размещаются внутри котла. Шариковые карданы передают вращение от двигателя на вторую ось переднего экипажа, и третью ось заднего экипажа. Сцепные дышла обеспечивают передачу вращения на остальные ведущие колеса. Обе экипажные части качаются на шкворнях, что позволяет локомотиву двигаться в кривых радиусом от 22 дюймов (около 560 мм). На прототипе имел подвижность [относительно котла] только передний экипаж."
И еще там сказано, что при 12 вольтах машина имеет масштабную скорость около 60 миль/час. Шустрый.
-
- Сообщения: 3806
- Зарегистрирован: Сб ноя 06, 2010 12:53 pm
- Благодарил (а): 1301 раз
- Поблагодарили: 793 раза
Re: Паровоз 1-4-0+0-4-2 серии П38
Да, догадка справедлива, Эдуард - там есть отдельно задняя тележка в сборе в продаже.
Хороший сайт!
с уважением,
Иван
Хороший сайт!
с уважением,
Иван
-
- Сообщения: 3806
- Зарегистрирован: Сб ноя 06, 2010 12:53 pm
- Благодарил (а): 1301 раз
- Поблагодарили: 793 раза
Re: Паровоз 1-4-0+0-4-2 серии П38
П38-0001 с работниками завода на Коломенском заводе 27 марта 1955 го года
https://meshok.net/item/244894253_Фотог ... id=1&pid=1
https://meshok.net/item/244894253_Фотог ... id=1&pid=1
-
- Сообщения: 382
- Зарегистрирован: Чт окт 08, 2015 12:04 am
- Имя: Анатолий Печников
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 150 раз
Re: Паровоз 1-4-0+0-4-2 серии П38
С разрешения Константина (держателя чертежей) выкладываю их сюда. Это оригиналы из главного архива Коломзавода
- Вложения
-
- Будка.rar
- (4.02 МБ) 175 скачиваний
-
- Сообщения: 382
- Зарегистрирован: Чт окт 08, 2015 12:04 am
- Имя: Анатолий Печников
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 150 раз
Re: Паровоз 1-4-0+0-4-2 серии П38
И все остальное. Скажем ОГРОМНОЕ спасибо хорошему человеку!
- Вложения
-
- Главные паропроводы.rar
- (1.62 МБ) 171 скачивание
-
- Дымовая коробка.rar
- (3.25 МБ) 162 скачивания
-
- задняя тележка.rar
- (166.89 КБ) 162 скачивания
-
- Зольник.rar
- (1.66 МБ) 160 скачиваний
-
- Колеса.rar
- (142.91 КБ) 168 скачиваний
-
- Котел.rar
- (4.19 МБ) 170 скачиваний
-
- Мелкие устройства.rar
- (139.35 КБ) 162 скачивания
-
- Общие схемы внешнего вида.rar
- (14.4 МБ) 182 скачивания
-
- Передняя тележка.rar
- (216.5 КБ) 160 скачиваний
-
- ПРМ.rar
- (3.44 МБ) 150 скачиваний
-
- Рама.rar
- (6.52 МБ) 163 скачивания
-
- Резервуары.rar
- (144.92 КБ) 152 скачивания
-
- Тендер.rar
- (5.67 МБ) 167 скачиваний
-
- Трубопроводы и трассы.rar
- (4.91 МБ) 163 скачивания
-
- Цилиндры.rar
- (2.14 МБ) 156 скачиваний
- Lomm
- Сообщения: 1719
- Зарегистрирован: Ср ноя 24, 2010 1:44 pm
- Имя: Андрей
- Откуда: Новосибирск
- Благодарил (а): 647 раз
- Поблагодарили: 106 раз
Re: Паровоз 1-4-0+0-4-2 серии П38
Спасибо огромное! Вот это событие! Вот это подгон! Уникальный случай, передайте Константину слова благодарности многих участников форума(да и не только, думаю...)Анатолий Печников писал(а): ↑Чт май 19, 2022 6:57 pmС разрешения Константина (держателя чертежей) выкладываю их сюда. Это оригиналы из главного архива Коломзавода
С уважением,Андрей Р.