4-осный переселенческий пассажирский вагон обр. 1908 г.
- Manchteyn-tm
- Сообщения: 3397
- Зарегистрирован: Сб сен 27, 2008 12:01 am
- Откуда: Волгоград Сити (Сталинград)
- Благодарил (а): 146 раз
- Поблагодарили: 274 раза
- Контактная информация:
4-осный переселенческий пассажирский вагон обр. 1908 г.
Вагон 4 класса, для переселенцев, на 81 место, 1908 г.
Последний раз редактировалось Manchteyn-tm Пн окт 08, 2012 12:10 am, всего редактировалось 2 раза.
"Бороться и искать, найти и не сдаваться"
Re: 4х-осн. Переселенческий пассажирский вагон
Переселенцы это глобальная тема. Это целое направление развития русского пассажирского вагоностроения. Материалов сохранилось по этой теме уйма. Всякие комиссии МПС заседали, протоколы и труды писали, перспективные типы вагонов вырабатывали.
С одной стороны переселенцы предназначались для крестьян едущих осваивать новые земли на окраины Империи и в Сибирь, а с другой стороны, вагоны использовались для перевозок солдат. Мне кажется, второе назначение было главным.
Было несколько типов переселенцев. Должен сразу сказать, что 4-х осные переселенцы как одно- так и двухэтажные - это экзотика, их было очень мало.
Основная масса "сибиряков" 2-х осники. Их было несколько типов:
- 5-ти оконники,
- 6-ти оконники,
- 7-ми оконники и,
- 8 - ми оконники.
Длина вагонов увеличивалась постепенно. Первыми были 5-ти оконники, а самыми поздними, соответственно 8-ми оконники.
Вагоны выпускались как с металлической, так и деревянной реечной обшивкой.
С одной стороны переселенцы предназначались для крестьян едущих осваивать новые земли на окраины Империи и в Сибирь, а с другой стороны, вагоны использовались для перевозок солдат. Мне кажется, второе назначение было главным.
Было несколько типов переселенцев. Должен сразу сказать, что 4-х осные переселенцы как одно- так и двухэтажные - это экзотика, их было очень мало.
Основная масса "сибиряков" 2-х осники. Их было несколько типов:
- 5-ти оконники,
- 6-ти оконники,
- 7-ми оконники и,
- 8 - ми оконники.
Длина вагонов увеличивалась постепенно. Первыми были 5-ти оконники, а самыми поздними, соответственно 8-ми оконники.
Вагоны выпускались как с металлической, так и деревянной реечной обшивкой.
- Зозный
- Модератор
- Сообщения: 2667
- Зарегистрирован: Вт янв 19, 2010 11:22 pm
- Откуда: Киров
- Благодарил (а): 110 раз
- Поблагодарили: 128 раз
Re: 4х-осн. Переселенческий пассажирский вагон
Как правильно создавать темы по переселенцам? Имеет смысл по количеству окон новую тему создавать или достаточно разделить 4-осные и 2-осные?
Re: 4х-осн. Переселенческий пассажирский вагон
Я думаю, пока все переселенцы вместе надо рассматривать, а слово "4-х осный" из названия темы убрать, т.к. фотки и двухосных также приведены.
- Manchteyn-tm
- Сообщения: 3397
- Зарегистрирован: Сб сен 27, 2008 12:01 am
- Откуда: Волгоград Сити (Сталинград)
- Благодарил (а): 146 раз
- Поблагодарили: 274 раза
- Контактная информация:
Re: 4х-осн. Переселенческий пассажирский вагон
Я тоже так сначало подумал, но этот 4х-осник вагон совершенно другой тип нежели 2х-осники, по ним да, стоит в виду мизера материала сделать общую тему 5-8 оконники, а по этому вагону дать сноску.
Фотка двухосника дана в статье как она есть, больше же ничего по этому 4х-осн. нет, у меня
Фотка двухосника дана в статье как она есть, больше же ничего по этому 4х-осн. нет, у меня
"Бороться и искать, найти и не сдаваться"
-
- Сообщения: 507
- Зарегистрирован: Ср июл 16, 2008 1:57 pm
- Откуда: Минск, Беларусь
- Благодарил (а): 178 раз
- Поблагодарили: 23 раза
Re: 4х-осн. Переселенческий пассажирский вагон
Военная энциклопедия Сытина изд. 1912 года прямо называла вагоны IV класса (Сибирского типа) вагонами военного назначения для перевозки новобранцев и запасных, в мирное время использовавшихся для перевозки переселенцев.Хиви писал(а): ... а с другой стороны, вагоны использовались для перевозок солдат. Мне кажется, второе назначение было главным.
Re: 4х-осн. Переселенческий пассажирский вагон
Вот и я о том же. Странно, что в СССР не стали развивать такие вагоны для перевозки войск. Даже существовавшие переселенцы в 1920-е активно перестраивали в пригородные. А ведь идея строительства таких вагонов для военных надобностей была исключительно рациональной.
-
- Сообщения: 1887
- Зарегистрирован: Чт апр 17, 2008 3:29 pm
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 374 раза
- Контактная информация:
Re: 4х-осн. Переселенческий пассажирский вагон
В Мокршицком очепятка. Этот вагон был выпущен в 1908 году. ПМСМ их было всего 2 опытных.Manchteyn-tm писал(а):Вагон 4-класса, для переселенцев, на 81 место, 1901 г.
По поводу спора о том, для чего сначала проектировались такие вагоны. Прежде всего они предназначались для переселенцев, но одновременно проектировались для военных нужд, без утверждения чертежей Военным Ведомством эти вагоны не выпускались.
- Зозный
- Модератор
- Сообщения: 2667
- Зарегистрирован: Вт янв 19, 2010 11:22 pm
- Откуда: Киров
- Благодарил (а): 110 раз
- Поблагодарили: 128 раз
Re: 4х-осн. Переселенческий пассажирский вагон
Решено. Закрепляем тему «4-осный вагон 4-класса, для переселенцев, на 81 место постройки 1908 г», а по 2-осным со временем начинаем новую тему! Соответственно, если есть что сказать за 2-осные - это сюда
-
- Сообщения: 507
- Зарегистрирован: Ср июл 16, 2008 1:57 pm
- Откуда: Минск, Беларусь
- Благодарил (а): 178 раз
- Поблагодарили: 23 раза
Re: 4х-осн. Переселенческий пассажирский вагон
Вспомним, что активная переселенческая политика началась в 1906 году (Столыпинская аграрная реформа). Необходимость же в дальней перевозке войск возникла в начале ХХ века, когда была построена Сибирская магистраль и запахло войной с Японией. Так что скорее инициатива создания 2-осных вагонов принадлежала Военному ведомству, а 4-осники создавались на волне переселенческого движения.железный дорожник писал(а):По поводу спора о том, для чего сначала проектировались такие вагоны. Прежде всего они предназначались для переселенцев, но одновременно проектировались для военных нужд, без утверждения чертежей Военным Ведомством эти вагоны не выпускались.