Ликбез по устройству паровоза

Ведем различные дискуссии и обсуждения
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Крок
Сообщения: 2850
Зарегистрирован: Чт дек 06, 2012 3:11 pm
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 254 раза

Re: Ликбез по устройству паровоза

#1011 Непрочитанное сообщение Крок »

German писал(а):
Вс окт 08, 2017 12:22 am
Судя по всему здесь было скорее всего водомерное стекло в виде цилиндрической трубки? Как оно выглядело? С защитой? Нет ли у кого фотографии чего-то подобного?
Можно предположить, что на этом паровозе применялось стандартное для тех времен водомерное стекло с защитным кожухом вокруг стеклянной трубки. На чертеже - водомерное стекло паровоза Од
Вложения
049-Лист-47.jpg

German
Сообщения: 74
Зарегистрирован: Ср июн 03, 2009 4:06 pm
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 43 раза

Re: Ликбез по устройству паровоза

#1012 Непрочитанное сообщение German »

Спасибо. А для чего "хвост" справа в нижней части водомерного стекла? В более поздних паровозах такого нет. А вот в Ьп на фотографии просматривается только слева.

German
Сообщения: 74
Зарегистрирован: Ср июн 03, 2009 4:06 pm
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 43 раза

Re: Ликбез по устройству паровоза

#1013 Непрочитанное сообщение German »

Вот нашел в сети водомерное стекло точно такое же как на Ьп-5:
Изображение
А что за поворотный рычаг слева от водомерного стекла? Песочницы?

Аватара пользователя
Крок
Сообщения: 2850
Зарегистрирован: Чт дек 06, 2012 3:11 pm
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 254 раза

Re: Ликбез по устройству паровоза

#1014 Непрочитанное сообщение Крок »

Нет, German, это уже современный корпус водомерного стекла. Я бы на стал его мастырить на Вашу модель. Хвост внизу - продувка стекла. Рукоятка слева - привод сифона

German
Сообщения: 74
Зарегистрирован: Ср июн 03, 2009 4:06 pm
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 43 раза

Re: Ликбез по устройству паровоза

#1015 Непрочитанное сообщение German »

Вы имеете в виду только овальный корпус водомерного стекла или верхние и нижние штуцеры-вентили от него в том числе? Я внимательно рассмотрел фотографии Ьп-5 и арматура водомерного стекла такая же, как на этом зеленом Ов, а вот само водомерное стекло, вполне возможно, было цилиндрическим. Может ли иметь место ли такая комбинация?

А такой привод сифона стоит сделать на моей модели?

Аватара пользователя
Крок
Сообщения: 2850
Зарегистрирован: Чт дек 06, 2012 3:11 pm
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 254 раза

Re: Ликбез по устройству паровоза

#1016 Непрочитанное сообщение Крок »

Корпус на вашей фотке - современный. Верхние и нижние стойки на этом Ов очень похожи на Э-ховские, поэтому я все же бы их сделал по чертежу, который привел. Кронштейн подсветки стекла - по усмотрению.
Такой привод сифона будет абсолютно достоверен

Аватара пользователя
Крок
Сообщения: 2850
Зарегистрирован: Чт дек 06, 2012 3:11 pm
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 254 раза

Re: Ликбез по устройству паровоза

#1017 Непрочитанное сообщение Крок »

На этом фото в будке Ь.2012 хорошо передана цветовая гамма разнообразной арматуры котла. Рукоятка сифона более сэксуальная, чем на том Ов. Корпус водомерного стекла правда уже типа Клингера - это уже с более поздних серий паровозов
Вложения
WhatsApp Image 2017-08-24 at 20.51.44.jpeg

Аватара пользователя
Серокой
Сообщения: 2307
Зарегистрирован: Пт сен 23, 2011 5:15 pm
Имя: Александр
Откуда: Подольск
Благодарил (а): 59 раз
Поблагодарили: 57 раз

Re: Ликбез по устройству паровоза

#1018 Непрочитанное сообщение Серокой »

Стекло с "Эски", правда, мне кажется, что там сеточки не хватает.
Вложения
0_cc0dd_b281e8bb_orig.jpg

Аватара пользователя
Крок
Сообщения: 2850
Зарегистрирован: Чт дек 06, 2012 3:11 pm
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 254 раза

Re: Ликбез по устройству паровоза

#1019 Непрочитанное сообщение Крок »

У Эсок были уже более продвинутые водомерные стекла - с толстостенным защитным футляром, армированным внутри сеткой. Также стекло было оборудовано мерной линейкой, показывавшей емкость воды в котле в куб. метрах. Здесь же на С.68 стоит некая упрощенная то ли колба, то ли вообще не поймешь что, да и штуцера сверху и снизу какие то каличные. Наглядный пример настоящего водомерного стекла паровоза серии С - на чертеже. Но к модели Ьп.5 это стекло не подойдет
Вложения
057-Лист-54.jpg

Аватара пользователя
Крок
Сообщения: 2850
Зарегистрирован: Чт дек 06, 2012 3:11 pm
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 254 раза

Re: Ликбез по устройству паровоза

#1020 Непрочитанное сообщение Крок »

Ну и как бы еще в подтверждение моих слов - вид на арматуру будки паровоза типа 0-3-0 постройки Ганноверского завода для КВЖД. На нем хорошо видно водомерное стекло как на приведенном ранее чертеже паровоза серии Од
Вложения
Лист-316.jpg

Ответить

Вернуться в «Основной»