Ликбез по устройству паровоза

Ведем различные дискуссии и обсуждения
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
старина_U
Сообщения: 9072
Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 12:04 am
Откуда: оттуда... з Масквы...
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 98 раз

Re: Ликбез по устройству паровоза

#1041 Непрочитанное сообщение старина_U »

Ну...
Не то, что бы легко...

Но есть сорта угля, у которых горячий шлак - как варенье. Пока его не трогаешь, он сгорает, образуя пышный пористый пирог. Даёшь ему остыть, потом поддеваешь резаком и он ломается на крупные куски. Которые можно разбить помельче, или вынуть целиком. А вот если его пошевелить горячим... Эта зараза образует спекающиеся тяжёлые лепёхи, которые закрывают проход воздуха от колосников.

Ну и тэдэ...

Есть сорта, которые не разгорятся без полива водой, есть... Много есть приколов. В своё время была целая наука топить паровоз.
Изображение

Аватара пользователя
Elwood
Сообщения: 1586
Зарегистрирован: Вт сен 13, 2011 1:02 pm
Имя: Евгений
Откуда: Долгопрудный
Благодарил (а): 464 раза
Поблагодарили: 197 раз

Re: Ликбез по устройству паровоза

#1042 Непрочитанное сообщение Elwood »

Спасибо, интересно. Тогда лучше уж дровами :)
ЖД в советском кино http://tinyurl.com/qyyo35o

Р.М.
Сообщения: 1887
Зарегистрирован: Чт апр 17, 2008 3:29 pm
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 374 раза
Контактная информация:

Re: Ликбез по устройству паровоза

#1043 Непрочитанное сообщение Р.М. »

Ну так в Питере паровоз на ДЖД и топят дровами
https://trainpix.org/photo/207125/
Прелесть этого отопления в том, что нет проблем с утилизацией шлака. Зола от дров это вам не угольный шлак!

German
Сообщения: 74
Зарегистрирован: Ср июн 03, 2009 4:06 pm
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 43 раза

Re: Ликбез по устройству паровоза

#1044 Непрочитанное сообщение German »

Как Вы думаете. Центральное окно было когда-то со стеклом? И откидывалось во внутрь вверх?
Изображение

DmitriSkif
Сообщения: 1686
Зарегистрирован: Вт июл 15, 2014 1:07 pm
Имя: Дмитрий
Благодарил (а): 122 раза
Поблагодарили: 85 раз

Re: Ликбез по устройству паровоза

#1045 Непрочитанное сообщение DmitriSkif »

Судя по тому, что вокруг него есть желоб под форточку - откидывалось.


Касаемо скоростемеров на узкоколейных паровозах, единственный известный мне случай заводской установки скоростемера - польские Px48, а данная машина является послевоенной, и потому нехарактерный пример.

Аватара пользователя
старина_U
Сообщения: 9072
Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 12:04 am
Откуда: оттуда... з Масквы...
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 98 раз

Re: Ликбез по устройству паровоза

#1046 Непрочитанное сообщение старина_U »

DmitriSkif писал(а):
Ср окт 11, 2017 4:19 pm
Судя по тому, что вокруг него есть желоб под форточку - откидывалось.
Вот уж не факт: по бокам - 2 поворотные форточки. Нафига ещё среднее окно городить откидывающимся?

Эдак можно договориться до того, что заплатка в виде перевёрнутой "Т" на заднице - это заваренный проход в вагон... :shock:
А чо?..
У баварских паровозов же было такое... Почему бы не допустить, что и на этом было так же?.
Изображение

DmitriSkif
Сообщения: 1686
Зарегистрирован: Вт июл 15, 2014 1:07 pm
Имя: Дмитрий
Благодарил (а): 122 раза
Поблагодарили: 85 раз

Re: Ликбез по устройству паровоза

#1047 Непрочитанное сообщение DmitriSkif »

старина_U писал(а):
Пт окт 13, 2017 11:09 am

Вот уж не факт: по бокам - 2 поворотные форточки. Нафига ещё среднее окно городить откидывающимся?
У Гр оба передних окна будки - поворотные, плюс две раздвижные боковые форточки, но помимо них, еще две откидные форточки без остекления на лобовом листе будки. Да еще у некоторых - и потолочный люк. Спрашивается - нафига? А чтобы вентиляция была лучше. Так что не показатель.

Аватара пользователя
старина_U
Сообщения: 9072
Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 12:04 am
Откуда: оттуда... з Масквы...
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 98 раз

Re: Ликбез по устройству паровоза

#1048 Непрочитанное сообщение старина_U »

Люк в крыше - да.
А вот форточка на задней стенке будки... Вопрос.
Моё предположение - некий доступ к запасу угля. С переходом на отопление мазутом - переделан в окно. Не обязательно открывающееся.
Изображение

Аватара пользователя
Крок
Сообщения: 2850
Зарегистрирован: Чт дек 06, 2012 3:11 pm
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 254 раза

Re: Ликбез по устройству паровоза

#1049 Непрочитанное сообщение Крок »

Если внимательно посмотреть на это среднее окно - его обичайка к задней стенке будки приделана уже на электросварке. Если взглянуть на заводское фото из архива КЗ - его вообще там нет! Так что скорее всего оно было врезано уже впоследствие для осветления пространства будки, например, чтобы то же водомерное стекло было легче разглядывать. Ну и естественно - со стеклом

German
Сообщения: 74
Зарегистрирован: Ср июн 03, 2009 4:06 pm
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 43 раза

Re: Ликбез по устройству паровоза

#1050 Непрочитанное сообщение German »

старина_U писал(а):
Пт окт 13, 2017 11:24 am
Люк в крыше - да.
А вот форточка на задней стенке будки... Вопрос.
Моё предположение - некий доступ к запасу угля. С переходом на отопление мазутом - переделан в окно. Не обязательно открывающееся.
Это изначально нефтянка. Мазутный бак - это часть конструкции будки, а не отдельный как обычно.
Изображение

Ответить

Вернуться в «Основной»