Развитие сети ЖД в России в первой половине 20 века

Ведем различные дискуссии и обсуждения
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
D-S
Сообщения: 642
Зарегистрирован: Вс авг 02, 2009 3:06 pm
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 14 раз

Re: Развитие сети ЖД в России в первой половине 20 века

#21 Непрочитанное сообщение D-S »

Читал как-то в материалах съездов железнодороников интересную вещь прекрасно характеризующую то время (16-17 год). В это время интенсивно воровали различные части с подвижного состава - прямо на станциях и особенно медные. У остановившегося эшелона откручивали части тормоза. Съезд предлагал обратится к правительству с вопросом принятия закона аналогичному действующему закону о связи - телеграфные и телефонные провода в то время никто не снимал т.к. за это почти всегда расстреливали приговором военного суда, тогда как деяния на дороге попадали в компетенцию обычных судов и считались простыми хищениями. Чем там дело кончилось не знаю...

arrowm
Сообщения: 3
Зарегистрирован: Пт авг 09, 2013 1:03 am

Re: Развитие сети ЖД в России в первой половине 20 века

#22 Непрочитанное сообщение arrowm »

Несколько схемок нарисованых мною в 2013 году:
Европейская часть России
обозначены дороги казенные и частные
1886 1892 1897 1902 1908 1913 1917
разной ширины колеи
1886 1892 1897 1902 1908 1913 1917
Финляндия
казенные и частные
1886 1892 1897 1902 1908 1913 1917 1928 1939
узкая колея
1886 1892 1897 1902 1908 1913 1917 1928 1939

Если кого то напрягает фамилия автора на изображении, то я извиняюсь конечно, но я так бегло посмотрел по инету - много где ставят копирайт на фотографии, ну я и решил чтоб мне и на схемки то же не сделать.

Koivisto
Сообщения: 2431
Зарегистрирован: Вс авг 12, 2012 8:05 pm
Поблагодарили: 3 раза

Re: Развитие сети ЖД в России в первой половине 20 века

#23 Непрочитанное сообщение Koivisto »

К схемам есть несколько замечаний:

1. Стоит отдельно крупно показать ж.д. узлы, например, Варшаву, Ригу, Санкт-Петербург и Москву.
2. Ширину колеи нужно бы дать не в саженях, а в метрической системе измерений.
3. Не понятен принцип отбора линий для показа: все ж.д. или только общего пользования.
4. Стоит показать строящиеся ж.д.. Особенно это важно для 1917 года, когда несколько тысяч километров ж.д. были в процессе постройки, по некоторым из них уже и рабочее движение было. Например: Полюстрово - Рассули - Хиитола.
5. Стоит дать больше названий станций. Особенно это касается узловых пунктов.
6. К каждой исторической карте неплохо бы дать пояснения: непоказанные ветви, разночтения, список использованных источников.
7. Фамилоию автора достаточно указать на краю карты, а не на самом изображении.

arrowm
Сообщения: 3
Зарегистрирован: Пт авг 09, 2013 1:03 am

Re: Развитие сети ЖД в России в первой половине 20 века

#24 Непрочитанное сообщение arrowm »

Схемы - временное и правильное (регулярное) движение
1897 1902 1908 1913 1917
Хиви писал(а):К схемам есть несколько замечаний:

1. Стоит отдельно крупно показать ж.д. узлы, например, Варшаву, Ригу, Санкт-Петербург и Москву.
Соглашусь с вами это было бы хорошо, но я пока не смог
Хиви писал(а):2. Ширину колеи нужно бы дать не в саженях, а в метрической системе измерений.
ну если буду делать новый вариант схем - можно и в метрической
Хиви писал(а):3. Не понятен принцип отбора линий для показа: все ж.д. или только общего пользования.
Обшего пользования
Хиви писал(а):4. Стоит показать строящиеся ж.д.. Особенно это важно для 1917 года, когда несколько тысяч километров ж.д. были в процессе постройки, по некоторым из них уже и рабочее движение было. Например: Полюстрово - Рассули - Хиитола.
Соглашусь с вами
Хиви писал(а):5. Стоит дать больше названий станций. Особенно это касается узловых пунктов.
Ну пока у меня так получилось
Хиви писал(а):6. К каждой исторической карте неплохо бы дать пояснения: непоказанные ветви, разночтения, список использованных источников.
Уж на картах пока неохота переделывать, поэтому тут перечислю источники которые я использовал
Сведения о развитиии железных дорог публиковали в изданиях отдела статистки и картографии мпс:
1 Статистический сборник
2 Ежемесячное издание
Извещения об открытии движения публиковали
1 Указатель правит. распоряжеий по мин. пут. сооб.
2 Сборник тарифов , изд. Деп.железнодорожн. дел Мин. финансов

Во всех перечисленных изданиях все внимание правильному и временному движению, насчет рабочего движения, как я понимаю надо смотреть по каждой дороге в архивах.

arrowm
Сообщения: 3
Зарегистрирован: Пт авг 09, 2013 1:03 am

Re: Развитие сети ЖД в России в первой половине 20 века

#25 Непрочитанное сообщение arrowm »

У меня сложилось такое мнение об этапах строительства жд до 1917 года. Строят линию , строят , открывают рабочее движение- для надобностей строительства; далее (не всегда) открывают уже для частных грузов и пассажиров временное движение (или встречал назание- перевозка частных грузов с рабочими поездами); ну а в конце концов приезжает комиссия из мпс и после наконец открывают правильное движение.
При этом во многих случаях линию передавали от строительного управления управлению дороги после открытия правильного движения, но бывало и так что еще когда временное движение.

Koivisto
Сообщения: 2431
Зарегистрирован: Вс авг 12, 2012 8:05 pm
Поблагодарили: 3 раза

Re: Развитие сети ЖД в России в первой половине 20 века

#26 Непрочитанное сообщение Koivisto »

Разница между временным и рабочим движение невелика., порой ее трудно отследить.

В жизни строящейся ж.д. есть три этапа:

- фактическое начало движения (рабочего или временного, не суть),
- приемка линии комиссией МПС.
- начало правильного движения.

Впрочем, в советское время бывало и так, то линия работает 40 лет , а формально находится лишь во временной эксплоатации.

Аватара пользователя
Elwood
Сообщения: 1586
Зарегистрирован: Вт сен 13, 2011 1:02 pm
Имя: Евгений
Откуда: Долгопрудный
Благодарил (а): 464 раза
Поблагодарили: 197 раз

Re: Развитие сети ЖД в России в первой половине 20 века

#27 Непрочитанное сообщение Elwood »

Нашёл сию тему по слову "атлас". Кладу сюда ссылочку на атлас схем 1962 года, больше некуда
http://fotki.yandex.ru/users/eugenygoli ... um/213156/

Изображение
ЖД в советском кино http://tinyurl.com/qyyo35o

Jarosch
Сообщения: 1630
Зарегистрирован: Ср май 27, 2009 1:49 pm
Откуда: евроЗОНА
Поблагодарили: 3 раза

Re: Развитие сети ЖД в России в первой половине 20 века

#28 Непрочитанное сообщение Jarosch »

Такая интересная тема затихла...

Аватара пользователя
старина_U
Сообщения: 9072
Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 12:04 am
Откуда: оттуда... з Масквы...
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 98 раз

Re: Развитие сети ЖД в России в первой половине 20 века

#29 Непрочитанное сообщение старина_U »

Ну так поддержите! Какие проблемы? :evil:
Изображение

Jarosch
Сообщения: 1630
Зарегистрирован: Ср май 27, 2009 1:49 pm
Откуда: евроЗОНА
Поблагодарили: 3 раза

Re: Развитие сети ЖД в России в первой половине 20 века

#30 Непрочитанное сообщение Jarosch »

а вежливо общаться есть проблема??? :roll:

Ответить

Вернуться в «Основной»