Повседневная жизнь паровозного депо Подмосковная

Ведем различные дискуссии и обсуждения
Сообщение
Автор
AlexK

Re: Повседневная жизнь паровозного депо Подмосковная.

#51 Непрочитанное сообщение AlexK »

Если перевести на общемоделистский язык - спор между полочниками и покатушечниками :mrgreen: . Или кто сильнее: слон или кит.

Аватара пользователя
старина_U
Сообщения: 9072
Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 12:04 am
Откуда: оттуда... з Масквы...
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 98 раз

Re: Повседневная жизнь паровозного депо Подмосковная.

#52 Непрочитанное сообщение старина_U »

Суть спора такова:
Кто ща в РЖД - представлять не надо. Старики, кто при совке работал на железке, помнят такие фамилии: Паристые, Кельперисы Троицкие, Акуловы......................... Вот их детишки сейчас там и рулят. Рулят, как типичные МГИМОшники... :mrgreen: (всё можно, преград нет...).

Через их умы идею эксплуатации горячих паровозов протащить... Эт я скажу - великий подвиг. Равно так же, как и музеи натурных образцов. Вода камень точит, ну и ветераны и просто любители жэдэ - тоже дырочку проточили. Сначала - в Питере, затем Горьковская, Ростов и Новосибирск, Москва... Далее - везде.
С покатушками - та же история: сначала из-под палки, затем вошли во вкус. Появились всякие интертреки и прочие карманные конторы, которые типа_радеют за историю и хотят_показать_интуристам НАШИ красоты.

Подошли, как всегда с размахом:
- собрали фанатов,
- объяснили задачу;
- указанную технику сволокли к местам восстановления;
- как только пошли первые поезда и потекли денежки, поняли, что там ещё и РАБОТАТЬ надо. Потеть, думать, радеть.......

Потихоньку подкрался и пофигизм:
- надоело искать паровозников и обеспечивать им условия;
- надоело экипировать паровозы в условиях порушенной, или отсутствующей инфраструктуры;
- надоело охранять...
- надоело думать о запчастях...
- ...кадрах...

Как-то келейными стали растопки паровозов на день победы, после покатушек "забыли" о подменных бригадах, те поздней осенью бросили горячий паровоз (П36-001) и котёл остался с водой на всю зиму... растащили колосники из неохраняемых паровозов... Да и вообще как-то стало тухло на покатушках. Любителей... не только оповещать перестали, но и стараются отогнать на приличное расстояние.

Теперь о правде и где она лежит:
- как всегда - посередине.

И музейщики правы. И покатушечники. И неправы каждый в своём.
Суть этого конфликта такова, что НЕ ОСТАЛОСЬ ПО-НАСТОЯЩЕМУ РАРИТЕТНОЙ ТЕХНИКИ: просрали ВСЁ. Отобрали Эшки какие-то идеальные, - Паристый повелел их отправить в музей Горьк. жэдэ. Их там поставили в чистом поле, вымазали краской, потырили с них весь цветмет и заварили все дырки жестью. А за ними любители лазили по разным дырам, с бумагами носились...
Так же и с большинством экспонатов Питерского музея. Московский музей - в основном трупы от Интертрека... полуразворованные паровозы. Что-то из собранного так и погибло на кольце, в Щербинке.

Сейчас покатушечники все из-под РЖД. Подневольные, по большей части пофигисты (за редкими исключениями, типа Макарова и др.)... Таким реально страшно доверить машину на полный откуп. За машиной УХОД нужен. Как за малым ребёнком. Смазка, протирка, покраска, регулировки, промывки, своевременная экипировка. Особенно паровозы, где ВСЁ вручную.
У музейщиков - тоже машины живут своеобразно: они могут блестеть лакированными боками, но при этом в топку, или в котёл заглянуть страшно (трухлявые трубы, отсутствие пароперегревателя, кирпичей в топке, колосников, котловой арматуры, овальными или задранными шейками осей...). Но даже до такого вида машины поднимают из полностью ржавого хлама, абсолютно некомплектного. Иногда везёт: удаётся тяпнуть машину полностью в комплекте, требующую лишь небольшого ремонта и освидетельствования котла.

Вот на такие машины и положили глаз покатушечники.

Не секрет, что машина без работы начинает ржаветь, закоксовывается смазка, трескается пластик, рассыхаются резьбовые соединения на трубах, сохнут и трескаются сальники, и рукава. Так рабочая машина, лет через 5-7 такого хранения, становится непригодной к эксплуатации. Это камушек в огород музейщиков.

А вот найти золотую середину у нас ещё не научились. Негде пилить бабло, негде спереть из бюджета, поскольку надо быть честными с партнёрами... А теперь перечитайте начало и скажите: со шпаной можно быть честными?
Вот тут и конфликт.

Надеюсь не очень длинно и запутанно?
Изображение

AlexK

Re: Повседневная жизнь паровозного депо Подмосковная.

#53 Непрочитанное сообщение AlexK »

старина_U писал(а):Надеюсь не очень длинно и запутанно?
Очень четко, внятно и по делу.

Аватара пользователя
Manchteyn-tm
Сообщения: 3400
Зарегистрирован: Сб сен 27, 2008 12:01 am
Откуда: Волгоград Сити (Сталинград)
Благодарил (а): 146 раз
Поблагодарили: 284 раза
Контактная информация:

Re: Повседневная жизнь паровозного депо Подмосковная.

#54 Непрочитанное сообщение Manchteyn-tm »

Спасибо, очень четко сказано, хотя это наверное еще мягко и только малая часть того, что было за последние лет 25...
А про музейные машины, если рабочую машину(или комплектную) поставить под открытое небо, обеспечивая её покраску, каждый год или хуже... то конечно она деградирует, но крыш пока у наших музеев нет и небыло, хорошо хоть, что поставить было куда и где подкрашивать их...
Про то что некомплектные стоят порой, хорошо хоть такие есть, в некоторых случаях,
Под крышей мне известны паровоз У-127 с вагоном, да часть техники у соседей, в Донецком МЖТ.
"Бороться и искать, найти и не сдаваться"

Аватара пользователя
Алексий
Сообщения: 1681
Зарегистрирован: Вс апр 24, 2011 1:46 am
Имя: Алексей
Откуда: г.Владимир
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 117 раз

Re: Повседневная жизнь паровозного депо Подмосковная.

#55 Непрочитанное сообщение Алексий »

а у нас разве в музеях есть еще самостоятельнодвигающаяся техника из локов ? :? в питере видел лишь консервные банки -внутри полный кирдык разворованный -правда давно был .............что-то изменилось с тех пор ? я только вот не понял -доведут до рабочего состояния и они постоянно будут бегать ? или типа когда понадобится ? но вроде паровоз в этом отношении более капризная машина -его просто погасив топку не бросишь , а понадобится будут срочно раскочегаривать ? :? слишком много сомнений -особенно когда на дороге все уже давно разгромили в инфраструктуре .......
Любить родину
надо в любой позе
в которую она
тебя поставила .

Аватара пользователя
Серокой
Сообщения: 2307
Зарегистрирован: Пт сен 23, 2011 5:15 pm
Имя: Александр
Откуда: Подольск
Благодарил (а): 59 раз
Поблагодарили: 57 раз

Re: Повседневная жизнь паровозного депо Подмосковная.

#56 Непрочитанное сообщение Серокой »

Алексий писал(а):а у нас разве в музеях есть еще самостоятельнодвигающаяся техника из локов ? :?
Су из ростовского музея...

Аватара пользователя
Серокой
Сообщения: 2307
Зарегистрирован: Пт сен 23, 2011 5:15 pm
Имя: Александр
Откуда: Подольск
Благодарил (а): 59 раз
Поблагодарили: 57 раз

Re: Повседневная жизнь паровозного депо Подмосковная.

#57 Непрочитанное сообщение Серокой »

Роман, а два бомбоубежища, что почти у моста, остались?

Р.М.
Сообщения: 1888
Зарегистрирован: Чт апр 17, 2008 3:29 pm
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 376 раз
Контактная информация:

Re: Повседневная жизнь паровозного депо Подмосковная.

#58 Непрочитанное сообщение Р.М. »

Ну, а между тем я продолжу то, ради чего заводил эту тему.
Механический цех, виды с противоположных сторон.
P1160490.JPG
P1160476.JPG
Расточный станок для расточки буксовых подшипников и прочего. Приобретён и установлен в этом году специально для нужд ремонта паровозов.
P1160489.JPG
Золотник от Л-2344, вынутый для замены колец.
P1160487.JPG
Станок ДИП-500 с зажатым остатком чугунной болванки, из которой резали заготовки золотниковых колец.
P1160481.JPG
Чугунная болванка для поршневых колец
P1160483.JPG
Л-2344 и Эр774-38 в цеху.
P1160498.JPG
Станок и болванки приобретались ЖД Ретро-Сервис.
Бомбоубежища возле моста вроде не сносят. Снесут овощехранилище недалеко от входа с моста в депо.

Аватара пользователя
Крок
Сообщения: 2852
Зарегистрирован: Чт дек 06, 2012 3:11 pm
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 259 раз

Re: Повседневная жизнь паровозного депо Подмосковная.

#59 Непрочитанное сообщение Крок »

Алексий писал(а):а у нас разве в музеях есть еще самостоятельнодвигающаяся техника из локов ?
В музее историии С-К.ж.д., а точнее на его экспозиционной площадке исторического подвижного состава на ст. Гниловская, абсолютно все паровые машины рабочие! Да, у всех просрочены котлы, но все машины, за исключением Эр-739-99, Эр-750-10 и 9П-320 - бывшие ретровские, ранее работавшие с ретро-поездами. При создании музея все паровозы были переданы из депо Тихорецкая в законсервированном и полностью комплектном состоянии. Я уж не говорю о том, что они все ремонтопригодны, чем сейчас и занимается ЖД Ретро-Сервис. Вообще у музея С-К.ж.д. есть такая фишка - собирать локомотивы полностью комплектные с целью их возможного дальнейшего постановки на ход. Кипишь же поднявшийся в сети по поводу распоряжения Якунина состоит не в том что музей не хочет отдавать в ремонт и эксплуатацию свои паровозы, а в том, что с музеями эту бумагу не согласовывали, нарушив принятый в РЖД регламент по составлению таких значимых документов! А мы бы туда непременно вставили пару строк с целью наиболее рационального и ответственного распоряжения дирекцией тяги музейными паровозами. Чья здесь вина - Вульфова или ЖД Ретро-Сервиса не знаю, но уже сейчас мы в Ростове расхлебываем на уровне своего начальства эту кашу, слыша упреки в свой адрес. Тот кто знает меня и работу нашего музея поймет - что упреки эти не заслуженные. Так нафига нам этот гемморой на Новый год?

Koivisto
Сообщения: 2431
Зарегистрирован: Вс авг 12, 2012 8:05 pm
Поблагодарили: 3 раза

Re: Повседневная жизнь паровозного депо Подмосковная.

#60 Непрочитанное сообщение Koivisto »

Извини, старина У, но ты ситуацию изложил не верно.
Это не конфликт музейщиков и покатушечников.

Объясню ситуацию на примере 4 паровозов Музея Окт ж.д.

Сейчас они на балансе музея, то есть принадлежат ему.

По указанию Якунина паровозы передаются в собственность дирекции тяги, которой эти паровозы нафиг не нужны!

И делается это все ради того, чтобы фирма ООО "ЖД Ретро-Сервис" потом получила заказ на ремонт этих паровозов до рабочего состоячния.

Иными словами из рук нормального хозяина (музея) машины передаютс хрен знает кому, то есть паровозы становятся практически бесхозными. К музею они больше юридически никакого отношения не имеют.

Допустим даже в фирме ООО "ЖД Ретро-Сервис" все такие патриоты как железный дорожник работают. Ну и что? Паровозы-то не им принадлежать будут! Командовать ими будут дирекции тяги.

Плюс к тому сегодня есть такое ООО, а завтра его может не быть.
Вспомни все Интертреки, Велтракомы и тот же Окдайл на ОЖД. Их сейчас нет! А музеи остались. Так кто выдержал проверку временем? Ясно что музеи, а не коммерсанты. На это и нужно ориентироваться.

Музейная техника как в экспозиции так и ретро, должна быть собственностью музеев и никого более. Вот об чем речь!

Ответить

Вернуться в «Основной»