Страница 5 из 17

Re: ЦМВ постройки завода им.Егорова

Добавлено: Вс ноя 25, 2012 3:22 am
Wowan
Скриншот из передачи "Запечатленное время". В центре кадра — мягкий 32-местный "егоровец". Справа — вообще что-то уникальное, возможно, Bautzen.

Re: Ранние пассажирские ЦМВ постройки заводов ГДР

Добавлено: Ср дек 26, 2012 12:38 pm
banitis
Повидимому не ГэДээРовец, если, что перекиньте.
Скрин с фильма "На путях технического прогресса" 1955 год.

Re: Ранние пассажирские ЦМВ постройки заводов ГДР

Добавлено: Ср дек 26, 2012 11:50 pm
Wowan
Это "егоровец" 15 сб, мягкий с кондеем.

Re: ЦМВ постройки завода им.Егорова

Добавлено: Вс май 19, 2013 11:05 am
SM@TRON
Пассажирский вагон «Русь», железнодорожный музей на станции Москва-Рижская (12.V.2013):э
214316454.jpg
http://www.parovoz.com/newgallery/?ID=4 ... RU#picture

Автор фото: Дмитрий Зю.

Re: ЦМВ постройки завода им.Егорова

Добавлено: Сб май 25, 2013 11:40 pm
Ngregory
Они там написали на табличке, что вагон построен на Тверском ВСЗ :lol:

Re: ЦМВ постройки завода им.Егорова

Добавлено: Сб май 25, 2013 11:44 pm
Koivisto
Грешно над убогими смеяться...

Re: ЦМВ постройки завода им.Егорова

Добавлено: Вс май 26, 2013 12:39 am
Wowan
Ngregory писал(а):Они там написали на табличке, что вагон построен на Тверском ВСЗ :lol:
А вдруг на эту тему уже и диссертации защищены, и медали с премиями получены? :)

Re: ЦМВ постройки завода им.Егорова

Добавлено: Вт июн 25, 2013 12:25 am
Gfif
По поводу сложившейся выше дискуссии не могу не сделать следующие комментарии:
Ngregory писал(а):
A.C. писал(а):Господа, проведите небольшой ликбез по 15 сб. Это те вагоны, у которых отсеки-умывальники между соседними купе?
Да. Но они были 1 категории (те самые, на 16 мест с умывальными отделениями на два купе) и 2 категории - с восемью четырехместными купе (иначе говоря, те самые "мягкие", широко распространенные в 50-60-е годы во всех дальних поездах). 15сб 2 категории строились в 1-й половине 50-х: с 1950 по 1955 год; их отличительная особенность - окна с форточками.
Категорически не согласен с подобным "делением". 15сб это 15сб (со всеми характерными особенностями проекта). Вагоны на 32 места (почему-то названные на данном форуме "2 категории") - это совсем другой проект - предположительно это 3сб (с возможным развитием).
Хиви писал(а):Цитата:
"У "егоровцев" полки располагались только поперек вагона."
А как же полноразмерный макет вагона 1950-х гг в ЦМЖТ на Садовой 50. Там верхняя полка вдоль вагона!
Позвольте, но макет в ЦМЖТ имеет два купе: в одном верхняя полка расположена продольно, в другом поперечно!
Из истории самого макета - строили его предваряя выпуск первого опытного вагона 15сб в 1954-1955 годах. На его опыте окончательно должны были утвердить конструкцию купе и элементов, а вообще назначение - решался вопрос о возможности запуска вагона в серию в условиях завода.
Вероятно именно его (макет) возили на Всесоюзную промышленную выставку, где вагон 15сб получил диплом 1-ой степени.
Хиви писал(а):Планировка купе 1 категории ЦМВ зав. Егорова с умывальной кабиной и продольной верхней полкой полностью заимствована у деревянных вагонов СВПС, на замену которых и строили ЦМВ.
Было и ещё одно веяние. Как правильно отметили на сайте - вагон 1 класса постройки в Герлице. Достоверно известно, что такой вагон привозили на завод Егорова летом 1955 года "с целью обмена передовым технологическим опытом".
Wowan писал(а):
Steamer писал(а):А какой вагон указан в справочнике 1963 года (стр 96)? Это не 15сб ранних выпусков?
Оба варианта 15сб, и 16-ти, и 32-местные, есть в справочниках 1955 и 1963 года.
Соответственно повторюсь, что это вагоны разных проектов (серий).
banitis писал(а):Повидимому не ГэДээРовец, если, что перекиньте. Скрин с фильма "На путях технического прогресса" 1955 год.
Wowan писал(а):Это "егоровец" 15 сб, мягкий с кондеем.
Опять же, это не 15сб. Похоже это опытные вагоны с установкой кондиционирования воздуха, построенные заводом Егорова в конце 1954 года.

Re: ЦМВ постройки завода им.Егорова

Добавлено: Вт июн 25, 2013 1:53 am
Wowan
Gfif, спасибо за поправки. До сих пор упоминание о 3 сб нигде не встречалось, и если 32-местные купейники так действительно именовались, — это хорошо, еще один пробел заполняется. До сих пор под общим названием 15 сб условно (до выяснения, так сказать) именовали и мягкие 16-местные, и 32-местные (про категории — это формулировки из альбома 1955 года).

Насчет скринов из фильма "На путях технического прогресса" — откуда известно, что это именно опытные вагоны? 1954 год, время опытных партий, плюс на фото вагон с нехарактерными для 15 сб окнами с форточками, так? Когда, в таком случае, выпустили опытную партию будущих 15 сб и когда пошли серийные, с 1956-го?

Re: ЦМВ постройки завода им.Егорова

Добавлено: Вт июн 25, 2013 10:20 pm
Gfif
Wowan писал(а):До сих пор упоминание о 3 сб нигде не встречалось, и если 32-местные купейники так действительно именовались, — это хорошо, еще один пробел заполняется. До сих пор под общим названием 15 сб условно (до выяснения, так сказать) именовали и мягкие 16-местные, и 32-местные (про категории — это формулировки из альбома 1955 года).
Понятно. Про нумерацию - постараюсь прояснить доподлинно чтобы более вопросов не было. Кстати, подтема форума вполне позволяет перечислить все известные модели вагонов пассажирского типа постройки завода Егорова. Какие "сборки" уже упомянуты на форуме? А то тут только 15, 20 и 23 обозначены. Про почту и багаж вроде отдельные темы были (их бы тоже учесть).
Wowan писал(а):Насчет скринов из фильма "На путях технического прогресса" — откуда известно, что это именно опытные вагоны? 1954 год, время опытных партий, плюс на фото вагон с нехарактерными для 15 сб окнами с форточками, так? Когда, в таком случае, выпустили опытную партию будущих 15 сб и когда пошли серийные, с 1956-го?
Опытные они хотя бы потому, что в качестве эксперимента были оборудованы УКВ. В 1955 году про них писала заводская многотиражная газета завода ("Егоровец", если кому интересно - код в РНБ "Л-139", статьи в номерах от 24.08.55 и 26.10.55). Вагоны проходили испытания в районе Тбилиси - Баку - Ереван, позднее - в Средней Азии.

Изготовление первых двух опытных вагонов 15сб было начато в 1955 году, причем завершен в конце декабря 1955 года был только один из них (соответственно - первый). Все вагоны 1956 года - вроде как опытная партия, причем с июля 1956 года - начался их серийный выпуск. Количество выпущенный вагонов неизвестно. Но достоверно известно, что 1955-56 год они ещё без УКВ.

Наличие спускных окон с автоматическими механизмами (вместо окон с откидывающимися форточками) - одна из отличительных черт 15сб от ранее выпускавшихся заводом моделей вагонов. Впервые заводом Егорова они применены именно на 15сб.