Страница 1 из 3

Пассажирский некупейный вагон типа ПН, модель 61-425

Добавлено: Сб мар 12, 2011 12:27 am
Wowan
Следующая модель и следующая подборка материалов.

Во-первых, схематический чертеж, любезно предоставленный нам Seamen'ом, за что ему большое спасибо.
ПН 61-425 (1975-1983).jpg

Re: Пассажирский некупейный вагон типа ПН, модель 61-425

Добавлено: Сб мар 12, 2011 12:37 am
Wowan
Во-вторых, перечислим особенности, чтобы модель можно было распознать по фотографии неспециалисту вроде меня.) Перечисляем отличительные черты по той же схеме, как описывали ЦМВО-66.

Особенности открытого некупейного вагона типа ПН (модель 61-425) выпуска 1975-1983 годов:
  • - 12/13 окон - со стороны прохода расставлены 11 больших окон с равными промежутками и одно узкое (напротив туалета); по сравнению с ЦМВО-66 исчезло окно в котельном помещении, а в косом коридоре теперь не два узких, а одно стандартное окно (со стороны "купе" вид вагона не изменился);
    - С 1980 (?) года окно в рабочем купе проводников сместилось ближе к туалету - по этому признаку вагоны второй серии уже можно с легкостью отличить от ЦМВО-66;
    - 12 гофр (в т.ч. 5 гофр под полосой + 1 полоса + 3 гофры между окон + 3 гофры над окнами);
    - крыша "шляпкой" - серая по всему периметру и отделена от вертикальных стенок кузова водоотводным желобом, на торцах крыши вертикальные гофры;
    - 4 угольных шкафа на торцах кузова - по два снаружи каждого тамбура, шкафы негофрированные (NB: после 1980 (?) года на угольных шкафах появились вертикальные гофры);
    - по торцам вагона появились резиновые суфле;
    - над проходом - 12 вентканалов в виде "грибков" Чеснокова;
    - над котельным помещением - выступающий ступенькой кусок крыши;
    - 61-425 получил комбинированное отопление, поэтому на "лицевой" стороне вагона на уровне 3-го полукупе появился ящик для электроотопления, а бельевой ящик сместился под 2-е полукупе (опять же, спасибо Seamen'у за это наблюдение);
    - пара узких вентиляционных решеток над дверью рабочего тамбура

Re: Пассажирский некупейный вагон типа ПН, модель 61-425

Добавлено: Сб мар 12, 2011 1:01 am
Wowan
Теперь фото. Сначала с "лицевой" стороны вагона.

Вагон 1975-го года выпуска ТВЗ пригородного поезда №6834 сообщением Днепрорудная - Каховское Море.
Вагон 1975-го года выпуска ТВЗ пригородного поезда №6834 сообщением Днепрорудная - Каховское Море на о.п. 42-й км, Украина/Запорожская обл.<br />Автор: Bulat | Фото сделано 28.VII.2008
Вагон 1975-го года выпуска ТВЗ пригородного поезда №6834 сообщением Днепрорудная - Каховское Море на о.п. 42-й км, Украина/Запорожская обл.
Автор: Bulat | Фото сделано 28.VII.2008
Вагон-весовая мастерская из соседней ветки форума.
IMG_3081.jpg
Вагон пригородного поезда Лена - Киренга.
Пригородный поезд Лена - Киренга, состоящий из одного пассажирского вагона, трех перегоняемых тепловозов ТЭМ2 и электровоза Э5К-009, ст. Лена, БАМ, Россия/Иркутская обл.<br />Автор: Кречетов Дмитрий | Фото сделано 4.VIII.2008
Пригородный поезд Лена - Киренга, состоящий из одного пассажирского вагона, трех перегоняемых тепловозов ТЭМ2 и электровоза Э5К-009, ст. Лена, БАМ, Россия/Иркутская обл.
Автор: Кречетов Дмитрий | Фото сделано 4.VIII.2008
Плацкартный вагон ТВЗ в хвосте северокорейского пассажирского поезда.
Плацкартный вагон ТВЗ в хвосте пассажирского поезда, ст. Танчхон, Северная Корея<br />Автор: Хельмут Уттенталер | Фото сделано 20.IX.2008
Плацкартный вагон ТВЗ в хвосте пассажирского поезда, ст. Танчхон, Северная Корея
Автор: Хельмут Уттенталер | Фото сделано 20.IX.2008
Перекрашенный в новые фирменные цвета РЖД вагон 61-425 (PID-style) в поезде Орск - Москва.
Перекрашенный в новый стиль вагон поезда №131 Орск - Москва, перегон Безымянка - Смышляевка, Россия/Самарская обл.<br />Автор: Мihail-service | Фото сделано 13.V.2009
Перекрашенный в новый стиль вагон поезда №131 Орск - Москва, перегон Безымянка - Смышляевка, Россия/Самарская обл.
Автор: Мihail-service | Фото сделано 13.V.2009
Вид с пешеходного моста на два вагона ПН в составе пригородного поезда поезда Крулевщизна - Лынтупы.
Вагоны поезда Крулевщизна - Лынтупы, Крулевщизна, Беларусь/Витебская обл.<br />Автор: Шиталь Константин | Фото сделано 26.VI.2006
Вагоны поезда Крулевщизна - Лынтупы, Крулевщизна, Беларусь/Витебская обл.
Автор: Шиталь Константин | Фото сделано 26.VI.2006


Также вот в этом и этом сообщениях соседней ветки коллеги выложили целую россыпь фотографий 61-425. Наверное, нет смысла их все сюда перевыкладывать. Причем там есть обе версии вагона - до и после 1980 года, обратите внимание на окно рабочего купе проводников.

Re: Пассажирский некупейный вагон типа ПН, модель 61-425

Добавлено: Сб мар 12, 2011 1:33 am
Wowan
Теперь "тыльная" сторона вагона 61-425.

Во-первых, классный панорамный вид отсюда. Очень хорошо виден ящик оборудования для электроотопления под третьим полукупе.
0_315b4_38610ec1_orig.jpeg
Вагон в Нижнем Тагиле. Два рядом. Вид спереди - вид сзади.
Пассажирские вагоны, ст. Нижний Тагил, Россия/Свердловская обл.<br />Автор: Александр Елькин | Фото сделано 8.X.2010
Пассажирские вагоны, ст. Нижний Тагил, Россия/Свердловская обл.
Автор: Александр Елькин | Фото сделано 8.X.2010
Еще один вагон в Нижнем Тагиле. Хорошо виден перенесенный под второе полукупе бельевой ящик.
Списанный пассажирский вагон. Станция Нижний Тагил, Свердловская область. Фото сделано 08.10.10<br />Автор фотоизбражения:	Alexandr Elkin
Списанный пассажирский вагон. Станция Нижний Тагил, Свердловская область. Фото сделано 08.10.10
Автор фотоизбражения: Alexandr Elkin
Пассажирский вагон, ст. Андроновка, МОЖД.
Пассажирский вагон, ст. Андроновка, МОЖД, Россия/Москва<br />Автор: ↯Zelden↯ | Фото сделано 8.XI.2007
Пассажирский вагон, ст. Андроновка, МОЖД, Россия/Москва
Автор: ↯Zelden↯ | Фото сделано 8.XI.2007

И два вида вагонов, выпущенных после 1980 года (окно в рабочем тамбуре сместилось к туалету).

Вагон в новой корпоративной ливрее РЖД (PID-style). Видны гофры на угольных ящиках.
Пассажирский вагон в новом ПИДовском окрасе, ст. Новосибирск-Главный, Россия/Новосибирская обл.<br />Автор: Igo-Shev | Фото сделано 19.IV.2009
Пассажирский вагон в новом ПИДовском окрасе, ст. Новосибирск-Главный, Россия/Новосибирская обл.
Автор: Igo-Shev | Фото сделано 19.IV.2009
Фрагмент плацкартного вагона поезда Москва - Мурманск.
Проводник хвостового вагона поезда 182 Москва - Мурманск, ст. Медвежья Гора, Россия/Карелия<br />Автор: железный дорожник | Фото сделано VIII.2002
Проводник хвостового вагона поезда 182 Москва - Мурманск, ст. Медвежья Гора, Россия/Карелия
Автор: железный дорожник | Фото сделано VIII.2002

Re: Пассажирский некупейный вагон типа ПН, модель 61-425

Добавлено: Ср июн 22, 2011 3:17 pm
Wowan

Re: Пассажирский некупейный вагон типа ПН, модель 61-425

Добавлено: Сб окт 25, 2014 5:28 pm
Остап
Вид сверху

Re: Пассажирский некупейный вагон типа ПН, модель 61-425

Добавлено: Пн июн 29, 2015 7:25 pm
Vslav

Re: Что за ЦМВ? Распределитель по темам.

Добавлено: Ср апр 13, 2016 2:35 pm
A.C.
Бывший плацкартный, теперь в качестве жилья/бытовки строителей, снято в Москве, на путях, ближайший почтовый адрес - Шоссе Фрезер, 5/1
Табличек нет. ЦМВО-66?

Re: Что за ЦМВ? Распределитель по темам.

Добавлено: Ср апр 13, 2016 3:30 pm
Wetal16
A.C. писал(а):ЦМВО-66?
У цмво 66 2 узких окна в косом коридоре, а там одно. Видимо ранний ПН.

Re: Что за ЦМВ? Распределитель по темам.

Добавлено: Ср апр 13, 2016 3:33 pm
Wowan
Нет, это 61-425. Характерные признаки: одно широкое окно в косом коридоре, нет окна в котельной, короткие тамбуры с наружными ящиками.