Страница 4 из 8

Re: Выбор стартового набора и комплектации.

Добавлено: Сб янв 06, 2018 10:57 pm
Сергей Т.
Попробовал внести в схему элемент интриги... :lol: Добавил пару стрелок и несколько кривых. Если неохота возиться с изменением направления движения - придется исключить участок правого кольца между верхней и нижней стрелками.
Рисовал в фотошопе, на скорую руку. :oops:
newnew1.JPG

Re: Выбор стартового набора и комплектации.

Добавлено: Вс янв 07, 2018 10:26 pm
railmodel
Garry писал(а):
Сб янв 06, 2018 3:24 pm
Как они [флексы] гнутся? Они пружинят или гнутся один раз?
Смотря какие.
По идее, они должны упруго изгибаться при прикладывании усилия и возвращаться к прямой форме после его снятия.
Флексы «Tillig» так и делают.
А вот флексы «Peco» («Пеко») гораздо жёстче, и для изгибания по малым радиусам их нужно гнуть уже пластически. Впрочем, это легко делается руками, главное — делать это аккуратно и не спеша.

Re: Выбор стартового набора и комплектации.

Добавлено: Вс янв 07, 2018 10:32 pm
railmodel
Сергей Т. писал(а):
Сб янв 06, 2018 10:57 pm
Попробовал внести в схему элемент интриги... :lol: Добавил пару стрелок и несколько кривых. Если неохота возиться с изменением направления движения - придется исключить участок правого кольца между верхней и нижней стрелками.
Учтите, что при добавлении в схему разворотных петель нужно будет позаботиться об изменении полярности тягового напряжения на петле во избежание короткого замыкания.
Для «цифры» существует специальное устройство — «модуль разворотной петли», которое изменяет полярность питания подключенного к нему пути автоматически.

Re: Выбор стартового набора и комплектации.

Добавлено: Вс янв 07, 2018 11:35 pm
Сергей Т.
Это на усмотрение автора идеи... В принципе, на аналоге тоже есть такая схема, достаточно быстродействующая.
Единственное, что я хотел показать - как за счет небольшого изменения в базовом проекте можно расширить его возможности... :) Даже при ручном управлении этими двумя стрелками легко построить довольно интересный маршрут движения поезда. ;) А если ввести автоматическое управление стрелками с триггерной цепочкой - вообще можно заключать пари, куда пойдет состав. :lol:

Re: Выбор стартового набора и комплектации.

Добавлено: Пн янв 08, 2018 1:42 am
railmodel
Garry, если уж Вы решили крутить петли в разных уровнях, то рассмотрите такую путевую схему:
классическая двухпутка с разворотными петлями ("dogbone"), завёрнутыми на заднйи план одна над другой:
folded_dogbone_2x1m_trackplan.png
folded dogbone – общий вид
folded dogbone – общий вид
Плюс этой схемы в том, что поезда будут возвращаться на станцию с того же направления, в котором убыли.
Минусы — нет полностью горизонтального пути и пути полностью из больших радиусов. Оба этих недостатка решаются прокладкой вокруг макета ещё одного внешнего кольцевого пути.

Для увеличения полезной длины станционных путей горловины станции можно отодвинуть в кривые.
На прямом участке нижней петли можно устроить парк отстоя (скрытую станцию ака «теневой вокзал»).
Тоннель на двухпутке слева красивее сделать с двухпутным порталом (просто SCARM этого не умеет).

Re: Выбор стартового набора и комплектации.

Добавлено: Пн янв 08, 2018 2:01 am
ГойкоМитич
railmodel писал(а):
Пн янв 08, 2018 1:42 am
Минусы — нет полностью горизонтального пути и пути полностью из больших радиусов. Оба этих недостатка решаются прокладкой вокруг макета ещё одного внешнего кольцевого пути.
Еще из недостатков таких схем я бы отметил отсутствие места для станции. Ни вокзал, ни пакгауз, ни депо сюда не впихнешь. Строения будут нести чисто декоративную функцию - фон для проходящих поездов.

Re: Выбор стартового набора и комплектации.

Добавлено: Пн янв 08, 2018 2:30 am
railmodel
ГойкоМитич писал(а):
Пн янв 08, 2018 2:01 am
Еще из недостатков таких схем я бы отметил отсутствие места для станции. Ни вокзал, ни пакгауз, ни депо сюда не впихнешь.
Что-то небольшое можно втиснуть в передние углы.
Маленький пакгауз или пост централизации можно разместить в треугольнике между станционными путями и петлями.
А большой вокзал лучше устроить на отдельной съёмной части подмакетника, стыкующейся с фронтальной частью макета.

Re: Выбор стартового набора и комплектации.

Добавлено: Вт янв 09, 2018 12:20 am
Garry
Спасибо за отзывы!
К сложному рельефу с 2-мя восьмёрками и разворотниыми петлями я не готов )
Единственное, решил поднимать не участке 3 не прямую а петли. Это даст возможность зайти в правый овал под хорошим углом и сделать там мини-депо/сортировочную(4).
На (1) участке сделать холмообразную гору по типа Карпат, заселить её травой, ёлками, валунами, коровами :) и несколькими туристическими срубами.
Итого будет 3 "игровых адреса" вокзал внизу (здание между петлями), платформа сверху (2), и что-нибудь промышленное в правом овале (4)

Но буду ещё думать, возможно и усложню.
Спасибо!
Clip2net_180108230459.png

Re: Выбор стартового набора и комплектации.

Добавлено: Ср янв 10, 2018 10:57 am
Garry
Добрый день! У меня появились вопросы по технологии, которые все опускают в руководствах.

- Как размечают путь перед проклейкой пробки? Одноуровневый путь, я видел, просто выкладывают и отмечают. Но как разметить подъёмы, ведь возникают геометрические искажения при наклоне? На глаз?
- Пробку лучше клеить эластичным клеем типа резинового, для лучшей звукоизоляции?
- А как разметить путь из флексов? Его ведь не соберёшь.. Этот этап мне кажется самым сложным. Печатать и переносить? Размечать с линейкой и радиусами по чертежу?
- Как борются с изломом стыка при начале/конце подъёма? Слегка изгибают рельс?
- Нужно ли пропаивать стыки?

Рельсы, закрепив булавками, клеить на пробку разведённым ПВА вместе с крошкой, тут понятно.

- Какой толщины брать пробку для призмы? Какой вид фанеры на подмакетник лучше и какой толщины?

По электрике пока не буду спрашивать, пока не прозвоню стрелку, хотя.. В стрелке тиллиг 82 артикула крестовина, вроде, изолирована, т-е изо-стыки не нужны?

з.ы. Заказал уже роковский старт с BR 232 и тремя бочками :)

Re: Выбор стартового набора и комплектации.

Добавлено: Ср янв 10, 2018 11:30 am
Сергей Т.
Garry писал(а): - А как разметить путь из флексов? Его ведь не соберёшь.. Этот этап мне кажется самым сложным. Печатать и переносить? Размечать с линейкой и радиусами по чертежу?
Либо так, либо этак... Если схема в компьютерной программе срослась - распечатать кусками на принтере, и постепенно сложить паззл на макете. Потом укладывать флекс с временной фиксацией. Приготовиться к тому, что с первого раза вряд ли получится правильно.
Garry писал(а): - Как борются с изломом стыка при начале/конце подъёма? Слегка изгибают рельс?
Его отсутствием... Желательно стыки делать только на горизонталях, либо на постоянном уклоне. Если он переменный - да, изгибом рельса. Но он должен быть минимален. Проверять надо установкой тяги, которая будет использоваться на макете. Если на жесткой многоосной раме (например, паровоза) внутренние, или внешние оси будут отрываться от рельса на переломах пути - это недопустимо.
Garry писал(а):- Нужно ли пропаивать стыки?
Если макет будет стационарным, а не модульным (разборным) - желательно. Только не сами стыки. Обычно паяют проволочную перемычку на некотором расстоянии от соединения.
Вообще-то, обилие стыков на макете - неизбежное зло при использовании стандартных отрезков пути. На то и существуют флексы, чтобы минимизировать их количество.
Небольшое, но важное уточнение. В качестве перемычек лучше использовать многожильный провод. Иначе, при возможном нарушении основного контакта, тонкая одножильная перемычка может сыграть роль сопротивления. Питание тоже желательно подвести к нескольким точкам макета.