ЦМВ производства Лианозовского вагонзавода с 1947 по 1952 годы
ЦМВ производства Лианозовского вагонзавода с 1947 по 1952 годы
Лианозовский вагоностроительный завод выпустил свой первый ЦМВ 30 января 1947 года.
Это был гладкобортный плацкартный вагон.
В альбоме 1963 года есть чертеж гладкобортника производства Лианозовского завода, , однако он не совсем точный (не полностью соответствуют план и вид сбоку)
Чертеж из альбома 1955 года точнее: Неизвестно, был ли первый лианозовский ЦМВ таким же, как на чертеже, однако фотографии реальных лианозовских гладкобортников имеются:
http://dmitrovskiy.mos.ru/presscenter/n ... 53119.html
http://www.lemz.ru/views/firm/history
Выпускал завод и вагоны для "голубого экспресса". Ориентировочно в 1950м году на Лианозовских вагонах появились гофры.
22 декабря 1951 года Лианозовский вагоностроительный завод был передан Министерству промышленности средств связи и перешел на выпуск радиолокационной и радиорелейной техники для Министерства обороны и Гражданской авиации.
Последний вагон был выпущен в июле 1952 года. Благодаря уважаемому Кроку стало известно о сохранившихся до нашего времени гофрированных вагонах производства Лианозовского завода.
Как минимум, три из них, переделанные в столовые, находятся на базе запаса Болонь viewtopic.php?f=11&t=11431&start=20
Это всё фотографии одного вагона. Интересно, что он, подобно ранним гладкобортным ЦМВ, имеет глухие неопускающиеся окна без форточек со стороны коридора. Окна со стороны "купе" - с форточками.
В то время как на фотографии гладкобортного вагона для "голубого экспресса" мы видим форточки и со стороны коридора.
Так же известно, что Лианозовский завод успел приступить к выпуску и багажных вагонов.
Скорее всего, это были вагоны, аналогичные егоровским 7сб.
Это был гладкобортный плацкартный вагон.
В альбоме 1963 года есть чертеж гладкобортника производства Лианозовского завода, , однако он не совсем точный (не полностью соответствуют план и вид сбоку)
Чертеж из альбома 1955 года точнее: Неизвестно, был ли первый лианозовский ЦМВ таким же, как на чертеже, однако фотографии реальных лианозовских гладкобортников имеются:
http://dmitrovskiy.mos.ru/presscenter/n ... 53119.html
http://www.lemz.ru/views/firm/history
Выпускал завод и вагоны для "голубого экспресса". Ориентировочно в 1950м году на Лианозовских вагонах появились гофры.
22 декабря 1951 года Лианозовский вагоностроительный завод был передан Министерству промышленности средств связи и перешел на выпуск радиолокационной и радиорелейной техники для Министерства обороны и Гражданской авиации.
Последний вагон был выпущен в июле 1952 года. Благодаря уважаемому Кроку стало известно о сохранившихся до нашего времени гофрированных вагонах производства Лианозовского завода.
Как минимум, три из них, переделанные в столовые, находятся на базе запаса Болонь viewtopic.php?f=11&t=11431&start=20
Это всё фотографии одного вагона. Интересно, что он, подобно ранним гладкобортным ЦМВ, имеет глухие неопускающиеся окна без форточек со стороны коридора. Окна со стороны "купе" - с форточками.
В то время как на фотографии гладкобортного вагона для "голубого экспресса" мы видим форточки и со стороны коридора.
Так же известно, что Лианозовский завод успел приступить к выпуску и багажных вагонов.
Скорее всего, это были вагоны, аналогичные егоровским 7сб.
Последний раз редактировалось railmodel Сб мар 31, 2018 11:50 pm, всего редактировалось 1 раз.
Причина: убрана точка в конце заголовка
Причина: убрана точка в конце заголовка
-
- Сообщения: 1347
- Зарегистрирован: Ср мар 09, 2011 2:54 am
- Откуда: трасса М1, Минск — Москва
- Поблагодарили: 4 раза
Re: ЦМВ производства Лианозовского вагонзавода с 1947 по 1952 годы.
Теперь возникает логичный вопрос, когда же завод Егорова прекратил строить плацкарты и как отличить егоровские вагоны от Лианозовских.
Как вариант — у егоровских 2 сб решетки воздухозаборников заходят на торец и имеют (но не всегда) встроенные фонари. С окнами на коридорной стороне тоже мутновато: выходит, что самые ранние вагоны были глухими, потом появились форточки, а потом окна снова стали глухими? Бессмысленно, имхо.
Как вариант — у егоровских 2 сб решетки воздухозаборников заходят на торец и имеют (но не всегда) встроенные фонари. С окнами на коридорной стороне тоже мутновато: выходит, что самые ранние вагоны были глухими, потом появились форточки, а потом окна снова стали глухими? Бессмысленно, имхо.
Re: ЦМВ производства Лианозовского вагонзавода с 1947 по 1952 годы.
Незнаю как у других егоровцев, а у 15 сб была откидывающаяся переходная площадка (без угольника). Как найду фото - выложу.Wowan писал(а):как отличить егоровские вагоны от Лианозовских.
И если мне не изменяет память, у всех егоровцев окна в тамбуре наподобие КВЗшных с белой полосой http://smatron666.users.photofile.ru/ph ... 316454.jpg в то время как на фото того лианоза - окно по типу аммендорфа без белой полосы и к тому же широкое.
-
- Сообщения: 1347
- Зарегистрирован: Ср мар 09, 2011 2:54 am
- Откуда: трасса М1, Минск — Москва
- Поблагодарили: 4 раза
Re: ЦМВ производства Лианозовского вагонзавода с 1947 по 1952 годы.
Wetal16, подождите, не валите всё в кучу. Егоровские купейники тут вообще ни при чём (тем более, на музейном вагоне тамбурная дверь не вполне родная). Я говорю о плацкартнике 2 сб.
- И.К.С.
- Сообщения: 3895
- Зарегистрирован: Пн мар 17, 2008 9:57 am
- Имя: Ĩ.Ĉ.Š. мӧҗҥҩ ҧрѻҫҭҩ мӥҫҭҿӄѣ Ӥ.Ҟ.Ҫ іљі Ҝѻӊҫҭѩңҭӥԋъ
- Откуда: У.Г.Ж.Д. 13 верста( U.M.M.R.R 13 km)
- Благодарил (а): 203 раза
- Поблагодарили: 130 раз
- Контактная информация:
Re: ЦМВ производства Лианозовского вагонзавода с 1947 по 1952 годы.
http://parovoz.com/newgallery/pg_view.p ... RU#picture Пассажирский вагон №096/71165 на базе №29 ст. Болонь, Хабаровский край
Автор: Огнев О. В.
Надпись на табличке: СССР МИНТРАНСМАШ ГЛАВВАГОН ЛИАНОЗОВСКИЙ ВАГОНЗАВОД МОСКВА №1005 1951 г. -- Огнев О. В. , 15:24
Автор: Огнев О. В.
Надпись на табличке: СССР МИНТРАНСМАШ ГЛАВВАГОН ЛИАНОЗОВСКИЙ ВАГОНЗАВОД МОСКВА №1005 1951 г. -- Огнев О. В. , 15:24
Re: ЦМВ производства Лианозовского вагонзавода с 1947 по 1952 годы.
Ага. Ожидаемый год выпуска подтвердился.шмырштю писал(а): 1951 г.
А вот и табличка крупным планом - из соседней темы: viewtopic.php?f=11&t=11431&start=40
Так же подтвердился предполагаемый внешний вид багажного вагона лианозовского завода.
Аналогичный егоровскому 7сб
Последний раз редактировалось Vslav Сб окт 10, 2015 7:55 am, всего редактировалось 1 раз.
Re: ЦМВ производства Лианозовского вагонзавода с 1947 по 1952 годы.
Ещё раз спасибо уважаемому Кроку.
Ещё один лианозовец с базы запаса Болонь:
viewtopic.php?f=11&t=11431&start=50
Ещё один лианозовец с базы запаса Болонь:
viewtopic.php?f=11&t=11431&start=50
Re: ЦМВ производства Лианозовского вагонзавода с 1947 по 1952 годы.
Немного информации из разных источников:
"30 апреля 1947 года комиссией МПС был принят в эксплуатацию первый в стране цельнометаллический пассажирский вагон, конструкция которого с некоторыми изменениями и сегодня колесит на железных дорогах России. В марте 1950 года за разработку конструкции и организацию серийного производства ряд сотрудников Лианозовского завода удостоены Сталинской премии"
" В конце 1945 года министр транспортного машиностроения В.М. Малышев поручил вагоностроительному заводу им. М. Калинина в подмосковном Лианозово разработать цельнометаллический вагон, соответствующий современному уровню техники. Заводские конструкторы, понимая всю сложность задачи, пригласили к совместной работе в декабре того же года Юрия Соловьева, тогда еще молодого начинающего дизайнера. В начале 1946 года фактически впервые в нашей стране был применен принцип наглядного сравнения конструкторского и дизайнерского проектирования: были построены в натуре два варианта пассажирского некупированного цельнометаллического вагона. Первый - по проекту инженеров: с использованием традиционных для вагоностроения принципов компоновки и отделочных материалов (вагонка), темный, без вентиляции; второй - по проекту дизайнеров Ю. Соловьева, Ю. Сомова, при участии Г. Лебедева и И. Кулакова: со светлым, просторным и даже изящным интерьером. По стилю вагон Соловьева представлял собой геометрический функционализм с элементами обтекаемого стиля и применением авиационных технологий (гнутая фанера на каркасе для полок, светлый лак, фурнитура из алюминиевого сплава с анодированием). Была предложена оригинальная конструкция крепления верхних полок, откидных столиков, введены складная лестница и зеркала, зрительно увеличивающие пространство салона. Рельефные ребра жесткости, накладные металлические декоративные полосы, уступы в формах для пепельниц и плафонов светильников подчеркивали зрительное движение в глубину. Этот проект был признан лучшим и многие годы выпускался промышленностью почти без изменений."
"30 апреля 1947 года комиссией МПС был принят в эксплуатацию первый в стране цельнометаллический пассажирский вагон, конструкция которого с некоторыми изменениями и сегодня колесит на железных дорогах России. В марте 1950 года за разработку конструкции и организацию серийного производства ряд сотрудников Лианозовского завода удостоены Сталинской премии"
" В конце 1945 года министр транспортного машиностроения В.М. Малышев поручил вагоностроительному заводу им. М. Калинина в подмосковном Лианозово разработать цельнометаллический вагон, соответствующий современному уровню техники. Заводские конструкторы, понимая всю сложность задачи, пригласили к совместной работе в декабре того же года Юрия Соловьева, тогда еще молодого начинающего дизайнера. В начале 1946 года фактически впервые в нашей стране был применен принцип наглядного сравнения конструкторского и дизайнерского проектирования: были построены в натуре два варианта пассажирского некупированного цельнометаллического вагона. Первый - по проекту инженеров: с использованием традиционных для вагоностроения принципов компоновки и отделочных материалов (вагонка), темный, без вентиляции; второй - по проекту дизайнеров Ю. Соловьева, Ю. Сомова, при участии Г. Лебедева и И. Кулакова: со светлым, просторным и даже изящным интерьером. По стилю вагон Соловьева представлял собой геометрический функционализм с элементами обтекаемого стиля и применением авиационных технологий (гнутая фанера на каркасе для полок, светлый лак, фурнитура из алюминиевого сплава с анодированием). Была предложена оригинальная конструкция крепления верхних полок, откидных столиков, введены складная лестница и зеркала, зрительно увеличивающие пространство салона. Рельефные ребра жесткости, накладные металлические декоративные полосы, уступы в формах для пепельниц и плафонов светильников подчеркивали зрительное движение в глубину. Этот проект был признан лучшим и многие годы выпускался промышленностью почти без изменений."
- meshgan
- Сообщения: 257
- Зарегистрирован: Вс авг 24, 2014 2:15 pm
- Имя: Михаил
- Откуда: Вологда
- Благодарил (а): 15 раз
- Поблагодарили: 21 раз
Re: ЦМВ производства Лианозовского вагонзавода с 1947 по 1952 годы.
Из кинофильма "Стрекоза! 1954г
http://rail-club.ru/forum/viewtopic.php ... 7&p=111493
Надпись о количестве мест выполнена краской, шрифт аналогичен надписи "жесткий" на фото последнего вагона 1952г.
http://rail-club.ru/forum/viewtopic.php ... 7&p=111493
Надпись о количестве мест выполнена краской, шрифт аналогичен надписи "жесткий" на фото последнего вагона 1952г.