Ранние пассажирские ЦМВ постройки заводов ГДР
Re: Ранние пассажирские ЦМВ постройки заводов ГДР
Прикольная кстати отделка вагона на фото с титаном. Что это? Линкруст? Обратите внимания что над дверью лампочка. То что такие фото есть в наше время - большая удача.
- Ngregory
- Сообщения: 724
- Зарегистрирован: Пн сен 10, 2012 9:31 pm
- Откуда: 2030000
- Благодарил (а): 28 раз
- Поблагодарили: 90 раз
Re: Ранние пассажирские ЦМВ постройки заводов ГДР
По-моему, про комбинированное отопление в 1958 году еще никто не слыхал. Это что-то другое, а вот что - непонятно.Vslav писал(а):Герлиц, 1958[/url] Окна без форточек, дефлекторы Чеснокова, телеги ЦМВ (кстати, на буксах скольжения, очевидно - "перегонных"), уже встроенные хвостовые сигналы, но ещё старые воздухозаборники (кстати, с увеличенной площадью собственно воздухозаборной решетки относительно ранних моделей), уже новая рамка переходного суфле, но ещё буфера, пинч высоковольтной магистрали (отопление, очевидно, комбинированное).
Судя по фото из этого буклета, в ранних немцах нижние полки были "жестко-деревянные", а верхние - с обивкой каким-то материалом? Оно действительно было так?
- Ngregory
- Сообщения: 724
- Зарегистрирован: Пн сен 10, 2012 9:31 pm
- Откуда: 2030000
- Благодарил (а): 28 раз
- Поблагодарили: 90 раз
Re: Ранние пассажирские ЦМВ постройки заводов ГДР
А не могут это быть не перегонные, а технологические колпары, для транспортировки вагонов только по территории завода?Vslav писал(а): Нет, просто на левой телеге крышки букс повернуты к нам в "полупрофиль", а на правой "в фас".
Есть и другие фотографии.
Например, кажется, в теме по 47м Аммендорфам есть фото, где маневровый паровозик бодро тянет вагон со встроенными угольными ящиками и на буксах скольжения. (На рэйл-клубе эта фотка точно есть, а здесь - не помню)
Вот для таких целей (без выхода на пути общего пользования) буксы скольжения вполне применимы.
- meshgan
- Сообщения: 257
- Зарегистрирован: Вс авг 24, 2014 2:15 pm
- Имя: Михаил
- Откуда: Вологда
- Благодарил (а): 15 раз
- Поблагодарили: 21 раз
Re: Ранние пассажирские ЦМВ постройки заводов ГДР
Крышка буксы, стоит на тележке типа ЦМВ (на вид с базой 2700) под вагоном РИЦ-КВЗ (скорее всего картографический) с незапамятных времен стоящий как часть кладовой в депо Вологда. Есть крышка с надписью ЛМЗ, остальные просто штампованные. Ранее такие литые крышки мне не попадались, только штампованные.
- iosch
- Модератор
- Сообщения: 9447
- Зарегистрирован: Пн мар 17, 2008 7:17 pm
- Имя: Олег
- Откуда: г.Н-Тагил
- Благодарил (а): 55 раз
- Поблагодарили: 199 раз
- Контактная информация:
Re: Ранние пассажирские ЦМВ постройки заводов ГДР
Сдается мне что в этой крышке такая же немецкая фишка.А именно в одном из отверстий под болт,свинцовая втулка(задумано правильно-болт фиг сам выкрутиться).Когда часто крутишь болты(а по нашим условиям минимум 2 раза в год),ухо выламывает у крышки.Мы после пары сломанных крышек вкурили,и рассверлили втулку под больший диаметр.
Уральская Горнозаводская ст.Н-Тагил
Если ваш поезд разгоняется,не радуйтесь.Возможно вы идете под откос...
Меня зовут Ёжом,а iosch,это я так шифруюсь
Если ваш поезд разгоняется,не радуйтесь.Возможно вы идете под откос...
Меня зовут Ёжом,а iosch,это я так шифруюсь
Re: Ранние пассажирские ЦМВ постройки заводов ГДР
Первый известный мне вагон с электроотоплением сделали поляки в 1961 году. Не так уж и далекоNgregory писал(а): По-моему, про комбинированное отопление в 1958 году еще никто не слыхал. Это что-то другое, а вот что - непонятно.
Но вполне может быть, что магистраль 3000В в данном случае нужна просто для альтернативного энергоснабжения вагона.
Полки одинаковые, просто ракурс съемки разный.Ngregory писал(а):Судя по фото из этого буклета, в ранних немцах нижние полки были "жестко-деревянные", а верхние - с обивкой каким-то материалом? Оно действительно было так?
Для перемещения вагона по территории сборочного цеха как раз применяются не съёмные колпары на штатных телегах, а технологические тележки из серии "я его слепила из того, что было"(с) Где-то используют товарные телеги, где-то варят свои конструкции из уголков и швеллеров. Но подрессоривание на этих телегах, кстати, отсутствует как класс, ибо в данном случае оно не то что не нужно, а даже вредно.Ngregory писал(а): А не могут это быть не перегонные, а технологические колпары, для транспортировки вагонов только по территории завода?
Вот для таких целей (без выхода на пути общего пользования) буксы скольжения вполне применимы.
Кузов вагона со своими штатными телегами встречается уже после того, как полностью собран (кстати, видел пару аммендорфовских фотографий на эту тему).
Да, вот гляньте, более четкое фото того же ресторана.
Телеги КВЗ-ЦНИИ II, генератор на телеге. На них никаким боком не устанавливались штатно колпары с буксами скольжения.
Просто экономные немцы посчитали, что чем гонять до границы в одну сторону штатные телеги вагонов а обратно - перегонные, дешевле и занимает меньше места в путь "туда" отправить штатные колпары, а на границе поставить их на законные места, а обратно вернуть перегонные колпары.
Кстати, где-то в семидесятых годах перегонные колпары тоже стали ставить на роликовые буксы, так что визуально от штатных они уже были неотличимы.
Re: Ранние пассажирские ЦМВ постройки заводов ГДР
Wetal16 писал(а):Прикольная кстати отделка вагона на фото с титаном. Что это? Линкруст? Обратите внимания что над дверью лампочка. То что такие фото есть в наше время - большая удача.
- Ngregory
- Сообщения: 724
- Зарегистрирован: Пн сен 10, 2012 9:31 pm
- Откуда: 2030000
- Благодарил (а): 28 раз
- Поблагодарили: 90 раз
Re: Ранние пассажирские ЦМВ постройки заводов ГДР
А можно поподробнее? Про Герлиц VI порылся, но не нашел упоминания, что они штатно допускают смену колесных пар на разную колею. Плохо искал?Steamer писал(а):Это стало технически осуществимо еще в ХХ веке, например, тележки "Герлиц VI", но они появились только в 80-е годы.D-S писал(а):Да, возможно. Современных примеров у меня нет - но думаю технически это осуществимо.
И если это действительно было - то применялось ли на практике?
Re: Ранние пассажирские ЦМВ постройки заводов ГДР
Думаю немного внутрянки не помешает
Кадры из х/ф "Мы с вами где-то встречались", 1954 год.
- Ngregory
- Сообщения: 724
- Зарегистрирован: Пн сен 10, 2012 9:31 pm
- Откуда: 2030000
- Благодарил (а): 28 раз
- Поблагодарили: 90 раз
Re: Ранние пассажирские ЦМВ постройки заводов ГДР
Э нет, не путайте электроотопление и комбинированное отопление.Vslav писал(а): Первый известный мне вагон с электроотоплением сделали поляки в 1961 году. Не так уж и далеко
Но вполне может быть, что магистраль 3000В в данном случае нужна просто для альтернативного энергоснабжения вагона.
При электрическом отоплении никакого котла (который явно присутствует у вагона с фото) на вагоне нет, только ВВ магистраль и электропечи. И поначалу поезда только из этих вагонов и собирались, поскольку ВВ магистрали вагоны с водяным отоплением не имели. Нет достоверных данных, строили ли немцы вагоны с чисто электрическим отоплением (в одном старом руководстве для проводников упоминается, что в 1965 году сделали партию с кондиционированием и электроотоплением, но в альбомах я ничего такого не видел).
Потом, в 1968 кажется году (альбом 1993), появились D-ed с ВВ магистралью и обычным угольным котлом - эти вагоны можно было включать в поезда из вагонов с электроотоплением. Не в конец состава, а куда нужно. Но это уже лет на 10 позжее того буклета.
А комбикотел, работающий как от ТЭНов, так и просто на угольке - это уже вообще как бы не середина 70-х годов.
Что Вы кстати имели в виду под альтернативным энергоснабжением? Запитка вагонных потребителей от 3000? А как преобразовывать эти 3000 в вагонные 54 В или 110 В? Не было тогда, в 1958 году еще таких преобразователей - поэтому и возили вагон-электростанцию с поездом, которая 380 В давала. Может, это как раз такая вот низковольтная магистраль ЦЭС? Правда, я о купейниках таких не слышал, если не считать егоровский 36сб.