Легкая доработка САПСАНа от piko в H0
- Akitchi
- Сообщения: 1244
- Зарегистрирован: Вт дек 03, 2013 8:39 pm
- Имя: Сергей
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 6 раз
- Контактная информация:
Легкая доработка САПСАНа от piko в H0
Приобрел на авито за недорого пикошный Сапсан. Продавац уверял, что модель стояла на полке да и только, но, как оказалось, ее безжалостно катали по полу, т.к. в процессе разбора и чистки колпар я вынес в помойку ворса, грязи и еще фиг знает чего комок размером с половину моей руки. Но это все лирика. А теперь к делу.
После того, как я почистил и заново смазал состав, покатал его пару кругов, я понял, что мне в нем не нравилось:
1. Не правильный свет буферных фонарей ("А Царь-то не настоящий!"(c))
2. Отсутствие кресла помощника машиниста
3. Отсутствие освещения салона вагона
4. Отсутствие нашего родного метельника.
5. Токосъем только с 2-х тележек из 8-ми...
6. Отсутствие воздухозаборников и кондиционеров на крыше (отличительная черта нашего Сапсана от оригинального Velaro)
7. Отсутствие двух оптических приборов по бокам прожектора (не знаю, для чего они, но может руки дойдут и сделаю их имитацию)
8. Отсутствует антенна на крыше головных вагонов со стороны кресла инструктора.
9. Может что еще решу доделать уже в процессе) 9. Отдельным пунктом идет проводка и вообще система питания модели - убила. Начиная от откровенно кустарной заглушки (как оказалось - я не один такой), заканчивая совершенно лениво проложенными проводами (не использовались даже специально продуманные ниши под проводку! Буду переделывать. Мое внутренний Я такого стерпеть не мог.
Остальное не так бросается в глаза (про то, что Пикошный Сапсан уже "живого" знаю, но тут уже ничего без кардинальной доработки не сделать).
Да, проектов у меня много. Но сейчас вот руки зачесались именно по сапсану.
Сразу оговорюсь, что задачу сделать максимально копийно не ставил. Главное, чтобы было похоже. Картинки с размерами будут в конце данного поста чуть позже.
Итак, разобрав один из головных вагонов и изучив внутренности и фотографии кабины, я решил сделать следующее: 1. Выпаял один из красных светодиодов с платы освещения (на общее состояние локомотива это не повлияет, а парочка светиков (0603) нужного размера у меня на одну голову уже будет. На вторую голову нашел в закромах пару светодиодов аналогичного размера).
2. Изучив фотографии салона кабины Сапсана, с удивлением обнаружил, что стена, отделяющая машиниста от салона - прозрачная! Что ж, раз так, значит будет так. Сделал имитацию стены и двери кабины. Сильно не заморачивался, т.к. видно плохо. Заодно эта стенка пригодится мне в будущем, когда буду прокладывать освещение салона. О нем в следующих выпусках. 3. Убив кучу заготовок сделал имитацию корпусов верхних буферных фонарей, расположенных в кабине машиниста. Размеров точных не нашел, да и как оказалось, геометрия кабины в модели и в жизни сильно разнятся, потому корпуса были сделаны с учетом того, чтобы свет был более менее виден при движении. Надеюсь, что это мне удастся... В раздумьях из чего сделать световоды для красных фонарей диаметром 1,5 мм (аналогично нижним). Есть несколько вариантов, пока ни один не испробовал:
- купить оригинальные как зап. часть и запилить их.
- есть пробойники соответствующего диаметра. Есть пластик прозрачный и есть силиконовая накладка на углы (для защиты макушек детских от нежелательных ссадин)... Можно попробовать наделать световоды из них.
- Клей супер момент тоже может подойти, но в результате пока не уверен. Предыдущий опыт научил, что не все прозрачные супер клеи действительно остаются прозрачными и не мутнеют.
- ну и последнее - поискать в закромах старую игрушку, в которой были световодные нити примерно нужного диаметра. По совету коллег, их можно прогреть над зажигалкой и они должны будут скукожиться и стать потолще, не потеряв при этом своих свойств.
Пока что это все, что успел сделать за пару вечеров по паре часов.
После того, как я почистил и заново смазал состав, покатал его пару кругов, я понял, что мне в нем не нравилось:
1. Не правильный свет буферных фонарей ("А Царь-то не настоящий!"(c))
2. Отсутствие кресла помощника машиниста
3. Отсутствие освещения салона вагона
4. Отсутствие нашего родного метельника.
5. Токосъем только с 2-х тележек из 8-ми...
6. Отсутствие воздухозаборников и кондиционеров на крыше (отличительная черта нашего Сапсана от оригинального Velaro)
7. Отсутствие двух оптических приборов по бокам прожектора (не знаю, для чего они, но может руки дойдут и сделаю их имитацию)
8. Отсутствует антенна на крыше головных вагонов со стороны кресла инструктора.
9. Может что еще решу доделать уже в процессе) 9. Отдельным пунктом идет проводка и вообще система питания модели - убила. Начиная от откровенно кустарной заглушки (как оказалось - я не один такой), заканчивая совершенно лениво проложенными проводами (не использовались даже специально продуманные ниши под проводку! Буду переделывать. Мое внутренний Я такого стерпеть не мог.
Остальное не так бросается в глаза (про то, что Пикошный Сапсан уже "живого" знаю, но тут уже ничего без кардинальной доработки не сделать).
Да, проектов у меня много. Но сейчас вот руки зачесались именно по сапсану.
Сразу оговорюсь, что задачу сделать максимально копийно не ставил. Главное, чтобы было похоже. Картинки с размерами будут в конце данного поста чуть позже.
Итак, разобрав один из головных вагонов и изучив внутренности и фотографии кабины, я решил сделать следующее: 1. Выпаял один из красных светодиодов с платы освещения (на общее состояние локомотива это не повлияет, а парочка светиков (0603) нужного размера у меня на одну голову уже будет. На вторую голову нашел в закромах пару светодиодов аналогичного размера).
2. Изучив фотографии салона кабины Сапсана, с удивлением обнаружил, что стена, отделяющая машиниста от салона - прозрачная! Что ж, раз так, значит будет так. Сделал имитацию стены и двери кабины. Сильно не заморачивался, т.к. видно плохо. Заодно эта стенка пригодится мне в будущем, когда буду прокладывать освещение салона. О нем в следующих выпусках. 3. Убив кучу заготовок сделал имитацию корпусов верхних буферных фонарей, расположенных в кабине машиниста. Размеров точных не нашел, да и как оказалось, геометрия кабины в модели и в жизни сильно разнятся, потому корпуса были сделаны с учетом того, чтобы свет был более менее виден при движении. Надеюсь, что это мне удастся... В раздумьях из чего сделать световоды для красных фонарей диаметром 1,5 мм (аналогично нижним). Есть несколько вариантов, пока ни один не испробовал:
- купить оригинальные как зап. часть и запилить их.
- есть пробойники соответствующего диаметра. Есть пластик прозрачный и есть силиконовая накладка на углы (для защиты макушек детских от нежелательных ссадин)... Можно попробовать наделать световоды из них.
- Клей супер момент тоже может подойти, но в результате пока не уверен. Предыдущий опыт научил, что не все прозрачные супер клеи действительно остаются прозрачными и не мутнеют.
- ну и последнее - поискать в закромах старую игрушку, в которой были световодные нити примерно нужного диаметра. По совету коллег, их можно прогреть над зажигалкой и они должны будут скукожиться и стать потолще, не потеряв при этом своих свойств.
Пока что это все, что успел сделать за пару вечеров по паре часов.
Последний раз редактировалось Akitchi Пн фев 29, 2016 7:33 pm, всего редактировалось 8 раз.
- technik
- Сообщения: 638
- Зарегистрирован: Пт ноя 05, 2010 12:00 am
- Благодарил (а): 56 раз
- Поблагодарили: 10 раз
- Контактная информация:
Re: САПСАН от piko
Привет, Сергей!
Была у меня еще одна мысль по поводу Сапсана - хотел в своё время сделать прожектор по-ярче, но для этого, боюсь, платку под пультом управления надо модернизировать...
На счет электросцепок - согласен. Можно сделать на компьютерных разъёмах, 6 штырьков вполне хватит, и даже останется 1 контакт для проведения дополнительного провода по салону (чтобы свет включался не по F0(*), а от AUX1 (F1), т.е. "по-взрослому"
Была у меня еще одна мысль по поводу Сапсана - хотел в своё время сделать прожектор по-ярче, но для этого, боюсь, платку под пультом управления надо модернизировать...
На счет электросцепок - согласен. Можно сделать на компьютерных разъёмах, 6 штырьков вполне хватит, и даже останется 1 контакт для проведения дополнительного провода по салону (чтобы свет включался не по F0(*), а от AUX1 (F1), т.е. "по-взрослому"
Последний раз редактировалось technik Пт фев 26, 2016 12:56 pm, всего редактировалось 1 раз.
С уважением,
Желнов Антон.
Желнов Антон.
- И.К.С.
- Сообщения: 3895
- Зарегистрирован: Пн мар 17, 2008 9:57 am
- Имя: Ĩ.Ĉ.Š. мӧҗҥҩ ҧрѻҫҭҩ мӥҫҭҿӄѣ Ӥ.Ҟ.Ҫ іљі Ҝѻӊҫҭѩңҭӥԋъ
- Откуда: У.Г.Ж.Д. 13 верста( U.M.M.R.R 13 km)
- Благодарил (а): 203 раза
- Поблагодарили: 130 раз
- Контактная информация:
Re: САПСАН от piko
а как же вставка 3.6 мм шириной по всей длине поезда ? чтобы компенсировать 315 мм вставку на оригинале?
Ширина кузова, мм 2950 3265
http://trainshistory.ru/article/motorva ... noi-sapsan
и кондиционеры крышевые?
viewtopic.php?t=4824
Ширина кузова, мм 2950 3265
http://trainshistory.ru/article/motorva ... noi-sapsan
и кондиционеры крышевые?
viewtopic.php?t=4824
- Akitchi
- Сообщения: 1244
- Зарегистрирован: Вт дек 03, 2013 8:39 pm
- Имя: Сергей
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 6 раз
- Контактная информация:
Re: САПСАН от piko
А если напаять дополнительно еще один резистор на тот, который к прожектору идет, как в свое время делал M.W. у Пико-ЧМЭ3? У пико же все сделано по одному принципу.technik писал(а):Привет, Сергей!
Была у меня еще одна мысль по поводу Сапсана - хотел в своё время сделать прожектор по-ярче, но для этого, боюсь, платку под пультом управления надо модернизировать...
Я же написал, что кузовные работы по расширению не буду делать, а кондиционеры и воздухозаборники надо искать. Я знаю только, что их делает МХО, но у них дорого. Как свыкнусь с мыслью - куплю.И.К.С. писал(а):а как же вставка 3.6 мм шириной по всей длине поезда ? чтобы компенсировать 315 мм вставку на оригинале?
Ширина кузова, мм 2950 3265
http://trainshistory.ru/article/motorva ... noi-sapsan
и кондиционеры крышевые?
viewtopic.php?t=4824
- technik
- Сообщения: 638
- Зарегистрирован: Пт ноя 05, 2010 12:00 am
- Благодарил (а): 56 раз
- Поблагодарили: 10 раз
- Контактная информация:
Re: САПСАН от piko
да перепаивал я резисторы (в SMD резисторах нужды у меня нет, купил свое время разных номиналов) - все равно, даже на минимальном резисторе 0,5кОм по ощущениям прожектор горит хуже БФ.
ИМХО, у ПИКО сама конструкция подвода света в прожектор не удачная: светодиод светит сбоку световода и большинство светового потока уходит на освещение подпультового пространства (просвечивает, кстати!)
Там надо эту плату переделывать и доводить до ума - либо убирать и делать что-то своё на 2мм светодиодах либо еще как-то изгаляться...
ИМХО, у ПИКО сама конструкция подвода света в прожектор не удачная: светодиод светит сбоку световода и большинство светового потока уходит на освещение подпультового пространства (просвечивает, кстати!)
Там надо эту плату переделывать и доводить до ума - либо убирать и делать что-то своё на 2мм светодиодах либо еще как-то изгаляться...
С уважением,
Желнов Антон.
Желнов Антон.
- Akitchi
- Сообщения: 1244
- Зарегистрирован: Вт дек 03, 2013 8:39 pm
- Имя: Сергей
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 6 раз
- Контактная информация:
Re: САПСАН от piko
А если поставить светодиод под углом/напрямую к световоду? Или поменять светодиод с лунного белого на стерильный белый?
Там и сам световод надо переделывать - распиливать и ставить перегородку.
Там и сам световод надо переделывать - распиливать и ставить перегородку.
-
- Сообщения: 1682
- Зарегистрирован: Ср окт 06, 2010 12:11 am
- Имя: Александр
- Откуда: Мск
- Благодарил (а): 30 раз
- Поблагодарили: 18 раз
- Контактная информация:
Re: САПСАН от piko
а на ТТшный Шушпан никто этого обвеса не делает?
Кстати, в кабине два кресла в амфитеатре - слева и справа от входа - вид из кресла ТЧМИ (машиниста-инструктора)
PS фотки знакомые - стянуты с 12mm.ru без моего копирайта
состав №03 на тормозной сертификации на Колечке ЦНИИ МПС,
слава №01 только что пришёл с Белоречки, справа №03 (фото от 11-10-09)
Кстати, в кабине два кресла в амфитеатре - слева и справа от входа - вид из кресла ТЧМИ (машиниста-инструктора)
PS фотки знакомые - стянуты с 12mm.ru без моего копирайта
состав №03 на тормозной сертификации на Колечке ЦНИИ МПС,
слава №01 только что пришёл с Белоречки, справа №03 (фото от 11-10-09)
Последний раз редактировалось A.G. Пт фев 26, 2016 10:13 pm, всего редактировалось 5 раз.
Русскому человеку автоматика не помеха!
- Akitchi
- Сообщения: 1244
- Зарегистрирован: Вт дек 03, 2013 8:39 pm
- Имя: Сергей
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 6 раз
- Контактная информация:
Re: САПСАН от piko
Написал ему. Спасибо!cusco писал(а):Вовчик188 на барахолке выставлял на продажу кондиционеры.
О! спасибо за инфу по креслам! А есть возможность сфотографировать перегородку кабины со стороны машиниста? А то везде виды вперед, а назад какие-то обрезанныеA.G. писал(а):а на ТТшный Шушпан никто этого обвеса не делает?
Кстати, в кабине два кресла в амфитеатре - слева и справа от входа - вид из кресла ТЧМИ
Про фото - прошу прощения, авторства не знал. Стянул не с 12мм, гугл выдал другую ссылку. Сейчас исправлюсь
И, раз уж Вы автор фото. Зачем нужны фонари по обеим сторонам прожектора? В чем их смысл? Ближний/дальний свет?
-
- Сообщения: 1682
- Зарегистрирован: Ср окт 06, 2010 12:11 am
- Имя: Александр
- Откуда: Мск
- Благодарил (а): 30 раз
- Поблагодарили: 18 раз
- Контактная информация:
Re: САПСАН от piko
сколько видел прибывающие Шушпаны - горит один из прожекторов - мне кажется, там галогенка "ближнего света"
как на перегонах - не знаю - может, запаляют все три
про фото - без обид
просто интересно, куда они расползлись
фото в кабине на сайте нет http://12mm.ru/viewcard.php?id=62!61!73 ... 3!61!6e!2f
надо поискать на винте с архивом фоток - я снимал коллегу (чья рука на фото кабины) в кресле ТЧМП (помогалы)
ЭВС2-02 в полном составе - для макета многовато, оставил 8 вагонов
как на перегонах - не знаю - может, запаляют все три
про фото - без обид
просто интересно, куда они расползлись
фото в кабине на сайте нет http://12mm.ru/viewcard.php?id=62!61!73 ... 3!61!6e!2f
надо поискать на винте с архивом фоток - я снимал коллегу (чья рука на фото кабины) в кресле ТЧМП (помогалы)
ЭВС2-02 в полном составе - для макета многовато, оставил 8 вагонов
Русскому человеку автоматика не помеха!