Вступительное слово для новичков
- Василий
- Модератор
- Сообщения: 9441
- Зарегистрирован: Чт мар 06, 2008 9:03 am
- Имя: Василий Васильчиков
- Откуда: Северо-западное Болото
- Благодарил (а): 344 раза
- Поблагодарили: 458 раз
- Контактная информация:
Вступительное слово для новичков
Из названия раздела понятно, для кого он предназначен. Здесь мы собираем темы для тех, кто только начал интересоваться моделями железных дорог.
Далее несколько ссылок на книги или статьи для тех, кто ничего не знает о железнодорожном моделизме.
1. Б. В. Барковсков, К. Прохазка, Л. Н. Рагозин. "МОДЕЛИ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ" http://scaletrainsclub.com/portal/our-l ... ----q--q-- - книга, настоятельно рекомендуемая для ознакомления.
2. Justin, статья "Какие бывают рельсы?" http://scaletrainsclub.com/portal/our-l ... 1-21-31-32 - обзор модельного путевого материала.
3. Нормы железнодорожного моделизма http://scaletrainsclub.com/portal/our-l ... 131----nem, http://scaletrainsclub.com/portal/our-l ... 6-17-01-44
Далее несколько ссылок на книги или статьи для тех, кто ничего не знает о железнодорожном моделизме.
1. Б. В. Барковсков, К. Прохазка, Л. Н. Рагозин. "МОДЕЛИ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ" http://scaletrainsclub.com/portal/our-l ... ----q--q-- - книга, настоятельно рекомендуемая для ознакомления.
2. Justin, статья "Какие бывают рельсы?" http://scaletrainsclub.com/portal/our-l ... 1-21-31-32 - обзор модельного путевого материала.
3. Нормы железнодорожного моделизма http://scaletrainsclub.com/portal/our-l ... 131----nem, http://scaletrainsclub.com/portal/our-l ... 6-17-01-44
In der Grosse Familie nicht der клювом клац-клац!
--------------------------------------------------------------------------
Не натягивайте сову на глобус!
--------------------------------------------------------------------------
Не натягивайте сову на глобус!
- Doctor_MB
- Сообщения: 1854
- Зарегистрирован: Пн июл 07, 2008 4:52 pm
- Откуда: Огре/Латвия
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 2 раза
- Контактная информация:
Re: Вступительное слово для новичков.
Моему домашнему макету исполнилось 1 год и 8 месяцев. Согласен, что PIKO далеко не лучший материал для стройки, но особых проблем с эксплуатацией нет. Часть стрелок иногда глючит в момент перевода, если долго не пользоваться. Рельсы особо не чистил, может раза три за все время. Макет эксплуатируется регулярно.Snusmumrik писал(а):Нет уж, извините, но PIKO - это не то, что надо для макета.
- И.К.С.
- Сообщения: 3895
- Зарегистрирован: Пн мар 17, 2008 9:57 am
- Имя: Ĩ.Ĉ.Š. мӧҗҥҩ ҧрѻҫҭҩ мӥҫҭҿӄѣ Ӥ.Ҟ.Ҫ іљі Ҝѻӊҫҭѩңҭӥԋъ
- Откуда: У.Г.Ж.Д. 13 верста( U.M.M.R.R 13 km)
- Благодарил (а): 203 раза
- Поблагодарили: 130 раз
- Контактная информация:
Re: Вступительное слово для новичков.
а как же эпопея с заменой бракованной стрелки?Doctor_MB писал(а):особых проблем с эксплуатацией нет.
Василий а как добавить тему в портал?
в частности переведенные на русский нормы НЕМ.
Re: Вступительное слово для новичков.
Всем привет!
В середине 70-х годов мне подарили железную дорогу фирмы "Piko". Паровоз BR-80 и 2 пассажирских вагона. По нынешним меркам очень старая модель - рельсы еще не профильные, а из штампованной дужкой полосы металла. И механика паровоза не такая, как сейчас. Конечно, возраст у меня был еще не тот, чтобы подобающе обращаться с подобными вещами - я еще в школу не ходил. Несколько лет спустя в магазин "Юный техник" навезли кучу всяких принадлежностей и мы прикупили 2 товарных вагона и цистерну. А вот с локомотивом были проблемы, потом менялся с одноклассником. В общем дело кончилось тем, что дорога 30 лет лежала без какого бы то ни было тягла. Интересовался как-то возможностью приобретения, но то не было ничего, то было для меня слишком дорого. А недавно увидел, что выпускают журнал "Моя железная дорога", снова полез в Интернет и закрутилось.
Заказал и получил паровоз, все тот же BR-80. Ну и конечно, не было вопроса насчет усовершенствования путей. Ведь даже с одной-единственной стрелкой вдесятеро интереснее, чем просто с овалом. Когда достали старую дорогу, ее состояние оказалось хуже, чем я думал. Оказались утрачены пульт и прямые участки, на каждом из пассажирских вагонов отсутствовало по одной сцепке, ну и еще кое-какие мелочи. Решил уж ничего не портить, слесаря и стыкуя старые и новые рельсы друг с другом. Заказал все новое и запчасти. Неделю назад успешно произвел первый пуск.
В середине 70-х годов мне подарили железную дорогу фирмы "Piko". Паровоз BR-80 и 2 пассажирских вагона. По нынешним меркам очень старая модель - рельсы еще не профильные, а из штампованной дужкой полосы металла. И механика паровоза не такая, как сейчас. Конечно, возраст у меня был еще не тот, чтобы подобающе обращаться с подобными вещами - я еще в школу не ходил. Несколько лет спустя в магазин "Юный техник" навезли кучу всяких принадлежностей и мы прикупили 2 товарных вагона и цистерну. А вот с локомотивом были проблемы, потом менялся с одноклассником. В общем дело кончилось тем, что дорога 30 лет лежала без какого бы то ни было тягла. Интересовался как-то возможностью приобретения, но то не было ничего, то было для меня слишком дорого. А недавно увидел, что выпускают журнал "Моя железная дорога", снова полез в Интернет и закрутилось.
Заказал и получил паровоз, все тот же BR-80. Ну и конечно, не было вопроса насчет усовершенствования путей. Ведь даже с одной-единственной стрелкой вдесятеро интереснее, чем просто с овалом. Когда достали старую дорогу, ее состояние оказалось хуже, чем я думал. Оказались утрачены пульт и прямые участки, на каждом из пассажирских вагонов отсутствовало по одной сцепке, ну и еще кое-какие мелочи. Решил уж ничего не портить, слесаря и стыкуя старые и новые рельсы друг с другом. Заказал все новое и запчасти. Неделю назад успешно произвел первый пуск.
Re: Вступительное слово для новичков.
Всем привет, меня зовут Олег, я хочу уже строить свой модульный макет, думаю, какую цифровую систему выбирать по соотношению цена-качество. Думаю про систему Trix mobile station(просто про нее очень мало информации даже на английском языке, а преподователь по ж/д моделированию тоже ничего такого не знает, плюс хочу побольше про нее узнать). У кого есть такая система или кто знает, хороша ли она? Также хочу узнать, где можно сами модельки Trix посмотреть, не покупая, и можно где-нибудь посмотреть эту цифровую систему. Живу в Москве. Кто ответит, буду очень благодарен!
-
- Сообщения: 1707
- Зарегистрирован: Вт июл 15, 2014 1:07 pm
- Имя: Дмитрий
- Благодарил (а): 133 раза
- Поблагодарили: 88 раз
Re: Вступительное слово для новичков.
Олег, а опыт в аналоге есть?
Возможно, сначала вам стоит собрать свой модульный макет на аналоге, чтобы понять, не иссякнет ли ваш творческий порыв после пары вечеров работы и пары тысяч затрат?
Аналоговый макет всегда можно переделать под цифру малой кровью.
Возможно, сначала вам стоит собрать свой модульный макет на аналоге, чтобы понять, не иссякнет ли ваш творческий порыв после пары вечеров работы и пары тысяч затрат?
Аналоговый макет всегда можно переделать под цифру малой кровью.
Re: Вступительное слово для новичков.
DmitriSkif, у меня в принципе есть уже опыт в аналоге, тем более, что у меня есть предыдущая цифровая система от PIKO, я уже работал с dcc самостоятельно, и считаю, что лучше цифровой макет. Про Trix mobile station и про сам Trix вы ничего не знаете?
- LABA
- Сообщения: 1616
- Зарегистрирован: Пт мар 20, 2009 9:25 pm
- Откуда: Питер
- Благодарил (а): 32 раза
- Поблагодарили: 7 раз
- Контактная информация:
Re: Вступительное слово для новичков.
Из фирменного наверное Roco. Кроме того есть решения и более дешёвые, такие как например клубные проекты по цифровой технике, в рамках этого форума.Oleg_BNSF писал(а):Всем привет, меня зовут Олег, я хочу уже строить свой модульный макет, думаю, какую цифровую систему выбирать по соотношению цена-качество.
Зачем начинать с железа, по которому нет достаточно информации. Если конечно не пугают трудности, то можно попробовать.
-
- Сообщения: 1430
- Зарегистрирован: Вс фев 19, 2012 7:18 am
- Имя: Фарид
- Откуда: Узбекистан Ташкент
- Поблагодарили: 1 раз
- Контактная информация:
Re: Вступительное слово для новичков.
Я как начинающий моделист (со стажем 42 года,перешедший наследственно) собираю макет продолжительное время,так как макет представляет собой модульно-консольный (с постепенным переходом из комнаты в комнату) с расположением вдоль стены. Столкнувшись с финансовыми трудностями,начал с аналога с плавным переходом на цифровое управление.
Цифровое управление собираю себе сам,так как могу это делать,а не тратиться на дорогостоящие Z21,и ей подобные.
Хочу дать совет всем начинающим строящие макет (не важно какого типа,модульный,консольный,или настольный).До того как подключить цифровое управление,необходимо всю путевую схему собрав для цифры изначально погонять на аналоге.От путевого материала это не зависит так как самый идеальный путевой материал,это рельсы прокатанные из золотого прутка.Поверьте они не окисляются так как ПИКО и даже так как Атлас и прочие.Только проверив все нестыковки на аналоге можно переходить плавно на цифру.Применение устройств макета на цифре делает его безгранично модернизированным.Не торопитесь цифроваться)))))
Цифровое управление собираю себе сам,так как могу это делать,а не тратиться на дорогостоящие Z21,и ей подобные.
Хочу дать совет всем начинающим строящие макет (не важно какого типа,модульный,консольный,или настольный).До того как подключить цифровое управление,необходимо всю путевую схему собрав для цифры изначально погонять на аналоге.От путевого материала это не зависит так как самый идеальный путевой материал,это рельсы прокатанные из золотого прутка.Поверьте они не окисляются так как ПИКО и даже так как Атлас и прочие.Только проверив все нестыковки на аналоге можно переходить плавно на цифру.Применение устройств макета на цифре делает его безгранично модернизированным.Не торопитесь цифроваться)))))