Что за вагон грузового парка?

Ведем различные дискуссии и обсуждения
Сообщение
Автор
A.C.
Сообщения: 2688
Зарегистрирован: Пт дек 03, 2010 1:18 pm
Откуда: Москва
Благодарил (а): 137 раз
Поблагодарили: 198 раз

Re: Что за вагон грузового парка?

#1071 Непрочитанное сообщение A.C. »

У вагона "канадского типа" (постр. 28-29 гг) крыша не полукруглая, а "домиком". И пространство между дверью и крышей более выражено.
Последний раз редактировалось A.C. Вс мар 19, 2017 9:36 pm, всего редактировалось 2 раза.

Jarda
Сообщения: 1070
Зарегистрирован: Сб дек 04, 2010 5:52 pm
Благодарил (а): 142 раза
Поблагодарили: 55 раз

Re: Что за вагон грузового парка?

#1072 Непрочитанное сообщение Jarda »

Да конечно это и есть типичный поздний канадец. Только у "германского" укорочена высота.

A.C.
Сообщения: 2688
Зарегистрирован: Пт дек 03, 2010 1:18 pm
Откуда: Москва
Благодарил (а): 137 раз
Поблагодарили: 198 раз

Re: Что за вагон грузового парка?

#1073 Непрочитанное сообщение A.C. »

То есть ты полагаешь, что у "канадского" срезан верх и нахлобучена полукруглая крыша от НТВ? Это обычная практика? Открываю твою книгу - внешне похож на предмет обсуждения именно первый тип - 25-30 гг, но у него крыша "домиком. А у более поздних вагонов постройки 28-31 гг, тоже "канадского типа" - у них дверь пониже, но и у них крыша тоже "домиком"...

Точно привязать этот вагон к послереволюционному "канадского" типа (или 25-30, или 28-31 гг) можно будет, померяв расстояние между осями. Но общий вид у вагона всё-таки больше похож на НТВ. "Канадские" (28-29) выглядят заметно более объёмно. Впечатление такое, будто этот вагон переделывался из деревянного НТВ одновременно с постройкой вагонов 28 г....

Р.М.
Сообщения: 1894
Зарегистрирован: Чт апр 17, 2008 3:29 pm
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 400 раз
Контактная информация:

Re: Что за вагон грузового парка?

#1074 Непрочитанное сообщение Р.М. »

Посмотрел фотки и обсуждение. По моему мнению это вагон т.н. канадского типа поздней постройки 29-31 года с пониженной крышей. При понижении крыша, видимо, переделана на полукруглую. Кроме как в Германии такое вряд-ли где ещё могли сделать.

Главное отличие вагонов т.н. канадского типа поздних от ранних в том, что на ранних боковые стойки из уголка повёрнуты полками к люку (т.е. друг к другу). Здесь уголки повёрнуты полками наружу. Далее, вот эти раскосы на торцах при понижении высоты переделать никак нельзя. Поэтому они просто обрезаны и расстояние от их верхнего конца до угловой стойки увеличилось. В общем то похоже, что это так и есть.

A.C.
Сообщения: 2688
Зарегистрирован: Пт дек 03, 2010 1:18 pm
Откуда: Москва
Благодарил (а): 137 раз
Поблагодарили: 198 раз

Re: Что за вагон грузового парка?

#1075 Непрочитанное сообщение A.C. »

Верно говорят, что дьявол кроется в деталях))...спасибо всем, кто откликнулся, особенно - Роману! Напишу им, что вагон постройки 1929-31 гг с переделанной крышей. Предложу померять расстояние между осями, на всякий случай...
Для музея, думаю, в плане достоверности вполне сойдёт, бывает гораздо хуже...
Кстати, в музее обороны Москвы есть "канадец" в очень хорошем состоянии, только со следами распила пополам (на верхнюю и нижнюю часть), наверное, иначе в помещение не пролезал...

Jarda
Сообщения: 1070
Зарегистрирован: Сб дек 04, 2010 5:52 pm
Благодарил (а): 142 раза
Поблагодарили: 55 раз

Re: Что за вагон грузового парка?

#1076 Непрочитанное сообщение Jarda »

Где этот вагон "понизили" ещё вопрос, как мне кажется что он служил теплушкой и попал в Германию с Красной Армией в конце войны.

A.C.
Сообщения: 2688
Зарегистрирован: Пт дек 03, 2010 1:18 pm
Откуда: Москва
Благодарил (а): 137 раз
Поблагодарили: 198 раз

Re: Что за вагон грузового парка?

#1077 Непрочитанное сообщение A.C. »

Мог и в начале войны. И после войны тоже.

Jarda
Сообщения: 1070
Зарегистрирован: Сб дек 04, 2010 5:52 pm
Благодарил (а): 142 раза
Поблагодарили: 55 раз

Re: Что за вагон грузового парка?

#1078 Непрочитанное сообщение Jarda »

Андрей, ты почти всегда подвергаешь сомнению, каждое слово, которое я написал. Теперь наверно моя очередь... Напиши как ты представляешь -как мог этот советский вагон попасть в Германию в начале ВОВ?
А что в книге не так? Вроде там чётко расписаны отличия вагонов канадского типа 1925-1930 и 1928-1931 гг?
По одному взгляду раскосов в торцах на фото сразу ясно что это за вагон, не вдаваясь в другие отличия. А то что крыша была срезана видны грубые сварные швы.

A.C.
Сообщения: 2688
Зарегистрирован: Пт дек 03, 2010 1:18 pm
Откуда: Москва
Благодарил (а): 137 раз
Поблагодарили: 198 раз

Re: Что за вагон грузового парка?

#1079 Непрочитанное сообщение A.C. »

Слава, ну Бог с тобой! Твоё мнение по всем обсуждаемым вопросам всегда для меня важно и интересно. Твой авторитет и высокая компетентность (разумеется, и для меня) в доказательствах и подтверждениях не нуждаются! Это вполне искренне)
А по поводу вагона, как он мог оказаться в фатерлянде в начале войны? - очень просто. При нашем отступлении масса вагонов оказалась в руках немцев. К лету 42 года они не только перешили основные магистрали на свою колею, но еще и переставили на неё достаточно много наших вагонов. Были такие специальные умшпурцуги (кстати, помнишь, ты мне книгу давал? - там про них было!) И работали они (вагоны) на немцев до конца войны. Возили и пленных, и награбленное, и самих оккупантов. И многие зависли после войны в Германии, в том числе и западной! Если бы наши вагоны попадали в Германию только в конце войны и только с Красной Армией - тогда в западных оккупационных зонах их бы не было. А их было, до 70-х гг в ФРГ встречались. Значит вариант начала войны вполне подходит.
После войны наши теплушки у немцев тоже использовались: 1. просто как вагоны ОПВ; 2. для сцепления советских вагонов с автосцепкой с п.с. с обычной европейской сцепкой. Так что и после войны вагон теоретически мог там зависнуть.
А вот вариант конца войны - не самый вероятный. При нашем наступлении, если вагон был у нас, он так бы и ехал по Германии по перешитой на 1524 мм колее. Но у немцев он стоит на их рельсах...
По поводу твоей книги - так вообще вопросов по "канадцам" нет, всё очень хорошо изложено. Где ты нашел у меня критику твоей книги? Меня удивила круглая крыша обсуждаемого вагона, не как на чертежах в книге. Но это к книге вообще отношения не имеет...
Вложения
Вот так и ходили, смотрели, кому крышу срезать...
Вот так и ходили, смотрели, кому крышу срезать...
Вот НТВ опв-шный
Вот НТВ опв-шный
Kesslwagengruppe mit zweiachsigen G-Kuppelwagen.jpg
Последний раз редактировалось A.C. Вт мар 21, 2017 6:40 pm, всего редактировалось 2 раза.

Аватара пользователя
Крок
Сообщения: 2859
Зарегистрирован: Чт дек 06, 2012 3:11 pm
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 262 раза

Re: Что за вагон грузового парка?

#1080 Непрочитанное сообщение Крок »

A.C. писал(а):После войны наши теплушки у немцев тоже использовались: 1. просто как вагоны ОПВ
Что означает аббревиатура ОПВ?

Ответить

Вернуться в «Основной»