Первые пассажирские вагоны дороги Санкт-Петербург - Москва
-
- Сообщения: 1347
- Зарегистрирован: Ср мар 09, 2011 2:54 am
- Откуда: трасса М1, Минск — Москва
- Поблагодарили: 4 раза
Re: Первые пассажирские вагоны дороги Санкт-Петербург - Москва
Ещё раз картинка, но бо́льшего размера.
Императорский салон-вагон Александра II. 1868 год..
Императорский салон-вагон Александра II. 1868 год..
- poligon-nord
- Сообщения: 593
- Зарегистрирован: Сб июл 20, 2013 12:52 pm
- Имя: Андрей
- Откуда: Ямал
- Поблагодарили: 6 раз
Re: Первые пассажирские вагоны дороги Санкт-Петербург - Москва
Нашелся вот такой чертёжик:
Чертёжик тяжелый 21.5 мб 600дпи. Сжимать не стал.В бумажном моделировании как в хирургии - достаточно одного неловкого движения скальпелем...
-
- Сообщения: 258
- Зарегистрирован: Вс окт 02, 2011 2:51 am
- Благодарил (а): 50 раз
- Поблагодарили: 41 раз
Re: Первые пассажирские вагоны дороги Санкт-Петербург - Москва
Тут выложены сканы из альбома ПС Ник. жд. В изобилии 4-х и 3-х осные пассажирские вагоны постройки Александровского завода.
http://railway-collections.blogspot.ru/ ... w=snapshot
К слову, если поискать фото с места крушения императорского поезда под Борками в 1888 году, можно заметить, что он почти весь состоит из переделанных вагонов III класса александровского завода. Вагон-мастерская - с надстроенным высоким фонарём. Вагоны с покатой крышей и фонарем. а вторым с хвоста - тот самый 8-осный вагон-салон (На заднем плане в центре).
http://railway-collections.blogspot.ru/ ... w=snapshot
К слову, если поискать фото с места крушения императорского поезда под Борками в 1888 году, можно заметить, что он почти весь состоит из переделанных вагонов III класса александровского завода. Вагон-мастерская - с надстроенным высоким фонарём. Вагоны с покатой крышей и фонарем. а вторым с хвоста - тот самый 8-осный вагон-салон (На заднем плане в центре).
-
- Сообщения: 1887
- Зарегистрирован: Чт апр 17, 2008 3:29 pm
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 374 раза
- Контактная информация:
Re: Первые пассажирские вагоны дороги Санкт-Петербург - Москва
Этот вывод сделан на основе данного альбома?тох писал(а): К слову, если поискать фото с места крушения императорского поезда под Борками в 1888 году, можно заметить, что он почти весь состоит из переделанных вагонов III класса александровского завода.
Императорский поезд, разбившийся в Борках, состоял из специально построенных вагонов. Просто в данный альбом они либо не вошли совсем, либо их не выложили. Этот альбом вообще сильно усечённый и отражает типы вагонов на Ник.ж.д. в короткий период времени, да и то далеко не все.
-
- Сообщения: 258
- Зарегистрирован: Вс окт 02, 2011 2:51 am
- Благодарил (а): 50 раз
- Поблагодарили: 41 раз
Re: Первые пассажирские вагоны дороги Санкт-Петербург - Москва
Скорее выложен не весь.Р.М. писал(а): ↑Вт апр 18, 2017 5:40 pmЭтот вывод сделан на основе данного альбома?тох писал(а): К слову, если поискать фото с места крушения императорского поезда под Борками в 1888 году, можно заметить, что он почти весь состоит из переделанных вагонов III класса александровского завода.
Императорский поезд, разбившийся в Борках, состоял из специально построенных вагонов. Просто в данный альбом они либо не вошли совсем, либо их не выложили. Этот альбом вообще сильно усечённый и отражает типы вагонов на Ник.ж.д. в короткий период времени, да и то далеко не все.
А на основании чего сделан вывод о специальном проекте?
Специальных в императорском поезде я вижу только два: салон и хвостовой(Гараж?)
Вагоны с покатой крышей - те же что у Мокршицкого на фиг. 100 стр 112. как минимум кузова у них одинаковые.
Вагон-мастерская - переделка с вероятностью 146% из классного вагона, либо аналогичная либо вообще бывший "министерский" вагон - трижды переделка.
На чертеже "Министерский вагон". Из подписей: Временно переделан в 1872 году. Бывший I класса №ХХ Тормозной. Переделан в 1857 году из вагона III класса №ХХ построенного Александровским заводом в 1848 году.
Это к вопросу о специальных проектах.
Вид с другой стороны. На фото слева направо: 8-осный вагон-салон, торцом - вагон-буфет, частично разрушенный с коробчатым фонарем - вагон мастерская, багажный вагон. На переднем плане обломки разрушенного вагона МПС.
-
- Сообщения: 1887
- Зарегистрирован: Чт апр 17, 2008 3:29 pm
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 374 раза
- Контактная информация:
Re: Первые пассажирские вагоны дороги Санкт-Петербург - Москва
Ну а по факту только вот этот министерский и мастерская переделаны из 3 класса. Плюс ещё 1 или 2 вагона переделаны из 1 класса и из микста 1/2 класса. 11 же вагонов спецпостройки. Это на 1878 год. (Выложенный альбом же 1873 года. И да, его недовыложили.) Крушение же было спустя 10 лет, на тот момент в этом поезде были существенные изменения.
Вывод сделан на основании собранных архивных данных. Не просите их выложить, материал, готовящийся к публикации (причём не мной, по вопросу ИП пишет другой человек) в сеть выкладывать неразумно.
-
- Сообщения: 258
- Зарегистрирован: Вс окт 02, 2011 2:51 am
- Благодарил (а): 50 раз
- Поблагодарили: 41 раз
Re: Первые пассажирские вагоны дороги Санкт-Петербург - Москва
Да я поспешил, насчет того, что именно переделка и именно из III класса. Смысл в том, что внешне, это те же классные. В деле о крушении указано, что вагоны императорского поезда имеют схожую конструкцию кузова и ходовых частей, со спальными вагонами 1 класса Ник. жд. А их вполне могли переделать из других. Как с министерским вагоном.Р.М. писал(а): ↑Ср апр 19, 2017 12:46 amНу а по факту только вот этот министерский и мастерская переделаны из 3 класса. Плюс ещё 1 или 2 вагона переделаны из 1 класса и из микста 1/2 класса. 11 же вагонов спецпостройки. Это на 1878 год. (Выложенный альбом же 1873 года. И да, его недовыложили.) Крушение же было спустя 10 лет, на тот момент в этом поезде были существенные изменения.
Вывод сделан на основании собранных архивных данных. Не просите их выложить, материал, готовящийся к публикации (причём не мной, по вопросу ИП пишет другой человек) в сеть выкладывать неразумно.
Альбом вообще не к крушению, а в копилку темы.
А крушение к тому, что фото того события, еще один источник информации о внешнем виде первых вагонов Ник. жд.
Разрешите докопаться.Р.М. писал(а): ↑Ср апр 19, 2017 12:46 amНу а по факту только вот этот министерский и мастерская переделаны из 3 класса. Плюс ещё 1 или 2 вагона переделаны из 1 класса и из микста 1/2 класса. 11 же вагонов спецпостройки. Это на 1878 год. (Выложенный альбом же 1873 года. И да, его недовыложили.) Крушение же было спустя 10 лет, на тот момент в этом поезде были существенные изменения.
Так если на 78 г. их всего 12 как могут быть 11 - спецпостройки, при минимум 4-х переделках?
-
- Сообщения: 1887
- Зарегистрирован: Чт апр 17, 2008 3:29 pm
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 374 раза
- Контактная информация:
Re: Первые пассажирские вагоны дороги Санкт-Петербург - Москва
Этот ИП формировался не сразу. Поэтому в нём были вагоны как специфической конструкции (типа 8-осных вагонов), так и стандартного типа вагонов Ник жд того периода. Специального же в нём было внутреннее расположение.тох писал(а): Смысл в том, что внешне, это те же классные.
Вообще на 1878 год их было 14 или 15 вагонов. Точно по 11 не указано, что они были переделаны, из чего я заключил, что они специально строились. Ещё 3 или 4 вагона (на память не помню, посмотреть счас негде) из переделанных (по ним переделка указана). На 1887 год в этом ИП было 14 вагонов.тох писал(а):Разрешите докопаться.
Так если на 78 г. их всего 12 как могут быть 11 - спецпостройки, при минимум 4-х переделках?
-
- Сообщения: 258
- Зарегистрирован: Вс окт 02, 2011 2:51 am
- Благодарил (а): 50 раз
- Поблагодарили: 41 раз
Re: Первые пассажирские вагоны дороги Санкт-Петербург - Москва
Конкретно по составу поезда потерпевшего крушение.