Паровоз ФД, масштаб 1:5, создание

Технологии, материалы и приемы используемые в жд моделизме. Модели в процессе постройки.
Сообщение
Автор
ромул

Re: Паровоз ФД, масштаб 1:5, создание

#781 Непрочитанное сообщение ромул »

Тэкс, заседание продолжается.
Прикинул - подогрев баллона лажа полная, конечно. Максимум подвода тепла - от окружающего воздуха. А городить термочехлы и пр...формула 1.

Поэтому предлагаю такой вариант.
Имеем - опробованный процесс подогрева при растопке. Всё устраивает с точки зрения расхода и снижения температуры газа во всех зонах.

А дальше...дальше параллелим процессы. Расход увеличился в 3 раза? Берём три баллона. Мне почему-то так каэцца. Два маловато будет, но если двух хватит - прекрасно. Но, скорее всего три надо будет. Если уж трёх не хватит и понадобится 4 для обеспечения "необмерзающего" расхода...то тут конечно плохо. Но три, на мой взгляд, нормально. Место найти можно, тут простор фантазии ничем не ограничен. По массе и габаритам баллоны проходят. Все топливопроводы - на сильфонах, ибо резиновые шланги не обеспечивают теплообмена с атмосферой. В нашем случае важен каждый градус. Газ попадает в топливопровод уже охлаждённым, так хоть через металл пусть греется на пути к горелке. Горелки тоже три конечно. Ну тут уже потщательнее прикинуть надо, что и как. Главное пока - обеспечить большой (во сколько раз больше первичного ???) расход без обмерзания, когда жидкая фаза интенсивно в газообразную преобразуется. Там на испарение очень много тепла расходуется, но для первичного расхода, как я понял, баланс поддерживается за счет тепла окружающего воздуха.

Если три баллона пройдут по расходу, то можно уже будет думать, как их получше разместить на паровозе.

ромул

Re: Паровоз ФД, масштаб 1:5, создание

#782 Непрочитанное сообщение ромул »

Блин...глянул, забыл во сколько раз.

Для нагрева кг воды от 0 до 100 надо 420кДж
для преобразования в пар этой воды надо 2300кДж
итого, получается первичный расход от вторичного отличается в 5,4 раза приблизительно. С учетом начальных температур до 4 баллонов можно натянуть...но лучше 5.
Фигассе...ПЯТЬ БАЛЛОНОВ нужно :shock:
Мдэ...

ПС. Ну, ПЯТЬ имеется в виду, чтоб все пять по одиночке (вместе, но независимо, параллельно) работали с таким же приемлемым понижением температуры, как один при растопке.

А на мазуте тоже хрен знает. Чудес не бывает...там весь пар на распыл уйдёт к чертям собачьим :mrgreen:

ромул

Re: Паровоз ФД, масштаб 1:5, создание

#783 Непрочитанное сообщение ромул »

Вдогон. Расчеты конечно чуть сложнее будут, это при атмосферном давлении. На 25 атм температура воды 222. Главное - на парообразование, тепла расходуется в пять раз больше, чем на доведение до кипения той же массы воды. Отсюда весь этот гимор с расходом.

И инжекторы как будут работать? Там же тоже гимор какой-то с температурами? 25 атм не хухры-мухры....а тем более в температуру 222 впрыскивать нужно.

DmitriSkif
Сообщения: 1686
Зарегистрирован: Вт июл 15, 2014 1:07 pm
Имя: Дмитрий
Благодарил (а): 122 раза
Поблагодарили: 85 раз

Re: Паровоз ФД, масштаб 1:5, создание

#784 Непрочитанное сообщение DmitriSkif »

Ребята, вам не кажется, что 25 атм (если вы все правильно посчитали) - это, мягко говоря, дохрена для тонкостенного модельного котла?

У мелкого по всем меркам Кп4, который, тем не менее, крупнее вашей модели в пять раз (а в абсолютном соизмерении, а не масштабном - и того больше), давление в котле - 13 Атм. И это достаточно современный паровоз, оборудованный предохранительными клапанами, выплавляемыми пробками и пароперегревателем. Не играйте с высоким давлением, это не шутки.

ромул

Re: Паровоз ФД, масштаб 1:5, создание

#785 Непрочитанное сообщение ромул »

дык оно вроде как поздняк метаццо:
Krashh писал(а):
Вс июл 22, 2018 10:49 pm
А уже паровоз готов процентов на 70....котел изготовлен и испытан давлением 25 атм . Так вот как раз хочется ими обоими составы потаскать да и сравнить наш с американцем со всех позиций)) По этому и мощности должны соотноситься как у натурных)

DmitriSkif
Сообщения: 1686
Зарегистрирован: Вт июл 15, 2014 1:07 pm
Имя: Дмитрий
Благодарил (а): 122 раза
Поблагодарили: 85 раз

Re: Паровоз ФД, масштаб 1:5, создание

#786 Непрочитанное сообщение DmitriSkif »

Просто очень странно откладывается в голове тот факт, что рабочее давление в котле модели выше, чем у прототипа! :)

ромул

Re: Паровоз ФД, масштаб 1:5, создание

#787 Непрочитанное сообщение ромул »

Тээкс, по моим подсчетам давление у челленджера 17,6 атм
если брать отсюда давление 250 фунтов на кв дюйм:
http://railwaymodel.com/articles/83-uni ... 6-6-4.html

Но это ладно. Сорре, если уже было и всем кроме меня известно, но что это за смещение котла на правый борт? Ща крышняк поедет, если не скажете :mrgreen:
крутые правые повороты делает в пути????
Вложения
котёлчелленджер.PNG

DmitriSkif
Сообщения: 1686
Зарегистрирован: Вт июл 15, 2014 1:07 pm
Имя: Дмитрий
Благодарил (а): 122 раза
Поблагодарили: 85 раз

Re: Паровоз ФД, масштаб 1:5, создание

#788 Непрочитанное сообщение DmitriSkif »

И Челленджер, и Биг Бой - сочлененные Маллеты. Возможно, перекосили паровоз при установке на путь, а возможно, в том месте он просто криво уложен.

Передний экипаж при прохождении кривых у них вылетает от оси котла на добрых полтора-два метра в крайней точке.

ромул

Re: Паровоз ФД, масштаб 1:5, создание

#789 Непрочитанное сообщение ромул »

Аааа, блин, точно, про сочленённость совсем забыл. Там же как у ВЛ-8 (именно сам передок) целиком поворачивается, вместе со всеми причиндалами и площадкой над буферами.

Где-то сегодня попадалось, что Маллетами, строго говоря, эти паровозы называть нельзя.
Типо у этих одинаковые цилиндры и простое расширение....а у Маллетов задние высокого давления, передняя группа низкого. Но это уже совсем другая история.

Благодарю! Но всё же отклонение впечатляет.

DmitriSkif
Сообщения: 1686
Зарегистрирован: Вт июл 15, 2014 1:07 pm
Имя: Дмитрий
Благодарил (а): 122 раза
Поблагодарили: 85 раз

Re: Паровоз ФД, масштаб 1:5, создание

#790 Непрочитанное сообщение DmitriSkif »

Ну, не совсем как у ВЛ8 (у ВЛ8 кузов вообще не участвует в передаче продольных усилий, фактически "лежит" на сочлененных четырех тележках). Вот если у ВЛ8 внутренние тележки приварить к раме намертво - сходство будет стопроцентное! :mrgreen:

Ответить

Вернуться в «Технологии, материалы, приёмы»