Светофорная сигнализация в Эстонии

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Зозный
Модератор
Сообщения: 2711
Зарегистрирован: Вт янв 19, 2010 11:22 pm
Откуда: Киров
Благодарил (а): 116 раз
Поблагодарили: 142 раза

Светофорная сигнализация в Эстонии

#1 Сообщение Зозный »

51367517.jpg

В книге Tõnu Tammearu «Electriraudtee Eestmaal Alates 1924» есть фрагмент посвященный постройке первой полуавтоматической системы блокировки с использованием светофоров на участке Ülemiste - Tallin - Nõmme

Снимок экрана 2024-07-02 в 15.58.32.png

Здесь же указано, что строительством этой системы занималась Signalbolaget - дочерняя компания шведской корпорации L.M.Ericsson

Аватара пользователя
Зозный
Модератор
Сообщения: 2711
Зарегистрирован: Вт янв 19, 2010 11:22 pm
Откуда: Киров
Благодарил (а): 116 раз
Поблагодарили: 142 раза

Re: Светофорная сигнализация в Эстонии

#2 Сообщение Зозный »

Описание системы опубликовано в ежегодном LME (L.M. Ericsson Review) за 1929 год. Ссылка на pdf файл (35 мб)
Вырезку из сборника можно найти на сайте JonRoma Ссылка
Копия этой статьи на эстонском опубликована в профильном журнале Eesti Raudtee за 1930 год Ссылка

А вот сведений упомянутых в книге Tõnu Tammearu, о том, что система к 1934 году была продлена до станции Pääsküla мне найти не удалось, ни в сборниках LME Review за 1930-1935 годы, ни в эстонской литературе (искал по запросам Ericsson, Signalbolaget и valgusfoor)

Аватара пользователя
Зозный
Модератор
Сообщения: 2711
Зарегистрирован: Вт янв 19, 2010 11:22 pm
Откуда: Киров
Благодарил (а): 116 раз
Поблагодарили: 142 раза

Re: Светофорная сигнализация в Эстонии

#3 Сообщение Зозный »

Схемы расстановки сигналов из статьи в Eesti Raudtee, за 1930 год.
К сожалению по схеме нельзя понять какие двухзначные светофоры маневровые, а какие предназначены для магистрального движения.

Снимок экрана 2024-07-05 в 09.49.00.png
Снимок экрана 2024-07-05 в 10.30.08.png
Я подретушировал схему на месте стыка страниц

Аватара пользователя
Зозный
Модератор
Сообщения: 2711
Зарегистрирован: Вт янв 19, 2010 11:22 pm
Откуда: Киров
Благодарил (а): 116 раз
Поблагодарили: 142 раза

Re: Светофорная сигнализация в Эстонии

#4 Сообщение Зозный »

Все фотографии сигналов которые мне удалось найти на данный момент:

Снимок экрана 2024-07-05 в 11.12.35.png
Выходные светофоры B и С со станции Nõmme

Снимок экрана 2024-07-05 в 09.46.09.png
Входной сигнал на станцию Jarve (литера А)

Снимок экрана 2024-07-05 в 09.45.47.png
По сути это предвходной светофор (аналогичный норвежским прямо повторяющим показания предупредительного диска), но в данном случае судя по схеме и по названию в англоязычной версии статьи это предупредительный светофор к выходному на станции Jarve (литера eC)

Снимок экрана 2024-07-05 в 09.49.38.png
Общий вид в сторону станции Jarve со стороны Nõmme

Снимок экрана 2024-07-05 в 09.47.28.png
Входные светофоры B 1/2 и А 1/2 на станцию Tallin

Снимок экрана 2024-07-01 в 16.54.41.png
Снимок экрана 2024-07-01 в 16.55.13.png
Светофор H 1/2. Я затрудняюсь как определить его назначение. Наверное ближе к маршрутному, так как судя по схеме он расположен в границах станции
Фото из книги Tõnu Tammearu «Electriraudtee Eestmaal Alates 1924»

muis_qd9OnXU.jpg
A. M. Lutheri vabriku toormaterjali transportimine - vineeripalkide saabumine raudteel vabriku hoovi
Ссылка

AMF33008_177.jpg
Ссылка

Светофор без литеры. Возможно, понимание того что он на фанерной фабрике Лютера, поможет определить его местонахождение на схеме.
По запросу A. M. Lutheri vabriku на сайте музея mius.ee находится еще несколько снимков этого сигнала. Я предполагаю, что это светофор X

На данный момент это все, что мне удалось найти.

Аватара пользователя
Зозный
Модератор
Сообщения: 2711
Зарегистрирован: Вт янв 19, 2010 11:22 pm
Откуда: Киров
Благодарил (а): 116 раз
Поблагодарили: 142 раза

Re: Светофорная сигнализация в Эстонии

#5 Сообщение Зозный »

Также я предполагаю, что для оборудования станций компания L.M. Ericsson (Signalbolaget) - использовала типовые решения, то есть устанавливала светофоры определенной модели, а не разрабатывала их с нуля.
К сожалению в сборниках LME Review и в других источниках пока мне не удалось найти информацию о моделях светофоров производимых Ericsson.

На сайте www.ekeving.se есть вот такой фрагмент:
Ericsson

1915 började L.M. Ericsson att tillverka utrustning för elektriska signalsäkerhetsanläggningar, detta på uppmaning från Statens Järnvägar. Man anställde SJ:s signalingenjör Windahl, och kom på något sätt överens med Siemens & Halske om att få tillverka enligt det tyska företagets ritningar. Ericsson fick snart order både från SJ och andra järnvägar inom och utom Sverige. Företaget hade redan tidigare levererat telegrafapparater och vägskyddsutrustning (ringverk) till järnvägar.
Перевод Google:
В 1915 году Л.М. начал Ericsson будет производить оборудование для средств обеспечения безопасности электросигналов по заказу Норвежских железных дорог. Они наняли инженера по связи SJ Виндала и каким-то образом договорились с Siemens & Halske о разрешении производства по чертежам немецкой компании. Вскоре Эрикссон получил заказы как от SJ, так и от других железных дорог внутри и за пределами Швеции. Ранее компания уже поставляла железным дорогам телеграфную аппаратуру и средства дорожной защиты.


Там же
L.M.Ericsson började senare tillverka även mekanisk utrustning, huvudsakligen via AVOS. Man samarbetade även med Jakobstads verkstad i Finland och Rodelökken i Norge. 1929 övertog Ericsson Förenade Signalverkstädernas Försäljningsaktiebolag (Signalbolaget), där flera tillverkare av mekanisk utrustning samverkade. Tidigare hade Ericsson ett samarbete med Signalbolaget, som erhöll 7.5 % av totalbeloppet som provision på i varje fall de flesta order.

Den nya järnvägssignalenheten lades i ett bolag, L.M. Ericsson Signalaktiebolag, som oftast kallades Signalbolaget, precis som det tidigare försäljningsbolaget.

På 1920-talet inledde Ericsson ett samarbete med brittiska Westinghouse, som ingick i samma företagsgrupp som amerikanska Union Switch & Signal Co. Kunskapsöverföring från Westinghouse/US&S gjorde att Ericsson nu kunde leverera avsevärt mer avancerade system än vad som varit möjligt med den tyska tekniken. Vissa typer av reläer mm köptes in från Westinghouse. Överenskommelsen med Westinghouse tycks vidare ha inneburit, att det brittiska bolaget fick provision på 2.5 % av totalsumman på alla order med "elektriskt innehåll", även när leveransen inte alls omfattade Westinghouseteknik.
Перевод Google:
Позже L.M.Ericsson также начала производить механическое оборудование, в основном через AVOS. Они также сотрудничали с мастерской Якобстада в Финляндии и Роделоккена в Норвегии. В 1929 году Эрикссон приобрел компанию Förenade Signalverkstädernas Vräljningsaktiebolag (Signalbolaget), с которой сотрудничали несколько производителей механического оборудования. Ранее Ericsson сотрудничала с Signalbolaget, которая получала 7,5% от общей суммы в качестве комиссии как минимум по большинству заказов.

Новая станция железнодорожной сигнализации была размещена в компании Л.М. Ericsson Signalaktiebolag, которую обычно называли Signalbolaget, как и бывшую сбытовую компанию.

В 1920-х годах Эрикссон начал сотрудничество с британской компанией Westinghouse, которая входила в ту же корпоративную группу, что и American Union Switch & Signal Co. Передача знаний из Westinghouse/US&S означала, что Эрикссон теперь мог поставлять значительно более совершенные системы, чем это было возможно с немецкой технологией. Некоторые типы реле и т. д. были приобретены у компании Westinghouse. Соглашение с Westinghouse, похоже, также означало, что британская компания получала комиссию в размере 2,5% от общей суммы по всем заказам с «электрическим содержанием», даже если в поставку вообще не входила технология Westinghouse.

Ссылка на текст

Аватара пользователя
Зозный
Модератор
Сообщения: 2711
Зарегистрирован: Вт янв 19, 2010 11:22 pm
Откуда: Киров
Благодарил (а): 116 раз
Поблагодарили: 142 раза

Re: Светофорная сигнализация в Эстонии

#6 Сообщение Зозный »

tlm_fn6594_16_lisa2.jpg
Ссылка

tlm_fn6594_16_lisa1.jpg
Фрагмент

Судя по схемам приведенным в LME Review и Eesti Raudtee это сигнал O. В пользу этого размещение у здания вокзала и специфическое крепление к колонне крыши над платформой.

Это фото позволяет сделать два вывода:
1) Со временем нумерация и обозначения сигналов изменились,
2) В составе СССР эта сигнализация проработала еще какое-то время, скорее всего до окончания войны

Аватара пользователя
Зозный
Модератор
Сообщения: 2711
Зарегистрирован: Вт янв 19, 2010 11:22 pm
Откуда: Киров
Благодарил (а): 116 раз
Поблагодарили: 142 раза

Re: Светофорная сигнализация в Эстонии

#7 Сообщение Зозный »


Аватара пользователя
Зозный
Модератор
Сообщения: 2711
Зарегистрирован: Вт янв 19, 2010 11:22 pm
Откуда: Киров
Благодарил (а): 116 раз
Поблагодарили: 142 раза

Re: Светофорная сигнализация в Эстонии

#8 Сообщение Зозный »

RdtMFf791_162.jpg
Ссылка

RdtM_Ff782_18_av_pisipilt.jpg
Ссылка

Вероятно сигнал P. Первое фото датировано 1940 годом, второе 1945м

Аватара пользователя
Зозный
Модератор
Сообщения: 2711
Зарегистрирован: Вт янв 19, 2010 11:22 pm
Откуда: Киров
Благодарил (а): 116 раз
Поблагодарили: 142 раза

Re: Светофорная сигнализация в Эстонии

#9 Сообщение Зозный »

RdtMFf792_11_pisipilt.jpg
Ссылка Вероятно сигналы D, E. 1929 год

RdtMFf792_162_pisipilt.jpg
Ссылка 1930 год

Без имени-1.jpg
Возможно что-то притянуто за уши. Мне не все нравится в том что я здесь пометил, но по схеме как будто бы так. Жаль нет фото в лучшем качестве.

Аватара пользователя
Зозный
Модератор
Сообщения: 2711
Зарегистрирован: Вт янв 19, 2010 11:22 pm
Откуда: Киров
Благодарил (а): 116 раз
Поблагодарили: 142 раза

Re: Светофорная сигнализация в Эстонии

#10 Сообщение Зозный »

EAA.2073.1.116.384.jpg
Светофор E
Ссылка

EAA.2073.1.116 копия.jpg

Ответить

Вернуться в «Сигнализация»