Восстановление и модернизация игрушечной модели Ж\Дороги
инструкция подключения пионерской ж.д.
часть инструкции со схемой подключения пионерской ж.д.
два файла , один я пережал для уменьшения размера .
два файла , один я пережал для уменьшения размера .
- Вложения
-
- .rar
- (3.34 МБ) 883 скачивания
-
- pionerka.rar
- пережатый файл 235 килобайтов .
- (234.93 КБ) 906 скачиваний
В действительности всё совсем не так, как на самом деле .
-
- Сообщения: 1
- Зарегистрирован: Пт янв 15, 2010 6:41 pm
Re: инструкция потключения пионерской ж.д.
Я спрашивал про инструкцию на модель другого года потому,дима писал(а):часть инструкции со схемой подключения пионерской ж.д.
что у меня немного другая "Пионерка".
Посмотрите во вложении.
Вашу картинку я немного отредактировал под мою модель.
+ На картинке один мост, а у меня другой.
http://www.davestrains.com/motor/USSRkSetAcc1.jpg
Восстановление и модернизация игрушечной модели Ж\Дороги
Доброго всем дня!Появилась одна проблема, которая привела меня на ваш форум в надежде получить совет и помощь.Немного из прошлого. В далеком 1965 году сыну( еще малышу) приобрел игрушку детской железной дороги какого-то московского завода.Этой игрушкой играли уже и дети моего сына (мои внуки). Недавно сын попросил меня восстановить эту железную дорогу. Учитывая давность лет(и появление ее из забытья) я конечно имею кое-какие трудности (при этом, что правнукам отказать не могу). В чем затруднения:
_тепловоз не двигается.Коллекторный двигатель с катушкой возбуждения пришлось размонтировать для его диагностики и, запуск его самая главная для меня проблема;
- в Ж\Д трех рельсовый путь;
- весь монтаж управления Ж\Д это сплетение проводов со штекерами;
- схемы соединений нет;
- питание Ж\Д 12 вольт постоянного тока от понижающего трансформатора с ползунковым регулятором на выходной обмотке от 0 до 12 вольт. Кроме этого на тр-ре есть еще вывод на 7,5 вольт. Все это идет через выпрямительный мост.
Вопрос общий = существует ли схема для этой игрушки?
Вопрос по двигателю. Не могу разобраться с обмотками возбуждения и якорем. На самом двигателе примотана еще кольцевая обмотка без сердечника. Так вот соединяя обмотки и якорь у меня получается заставить двигаться мотор, но регулировать его не удается.
К моему сожалению на форуме с такими вопросами тем не нашел.По этому все мое сообщение такое длинное, за которое я извиняюсь перед вами всеми.
Моя цель:
-запустить двигатель и по возможности уйти от реостатного управления скоростью и направлением.
- что делать в дальнейшем с трех рельсовым решением. Возможно есть какие то стандарты, которые в дальнейшем позволят эту игрушку модернизировать и развивать? Прикрепляю файлы с фото тепловоза и его деталей.
_тепловоз не двигается.Коллекторный двигатель с катушкой возбуждения пришлось размонтировать для его диагностики и, запуск его самая главная для меня проблема;
- в Ж\Д трех рельсовый путь;
- весь монтаж управления Ж\Д это сплетение проводов со штекерами;
- схемы соединений нет;
- питание Ж\Д 12 вольт постоянного тока от понижающего трансформатора с ползунковым регулятором на выходной обмотке от 0 до 12 вольт. Кроме этого на тр-ре есть еще вывод на 7,5 вольт. Все это идет через выпрямительный мост.
Вопрос общий = существует ли схема для этой игрушки?
Вопрос по двигателю. Не могу разобраться с обмотками возбуждения и якорем. На самом двигателе примотана еще кольцевая обмотка без сердечника. Так вот соединяя обмотки и якорь у меня получается заставить двигаться мотор, но регулировать его не удается.
К моему сожалению на форуме с такими вопросами тем не нашел.По этому все мое сообщение такое длинное, за которое я извиняюсь перед вами всеми.
Моя цель:
-запустить двигатель и по возможности уйти от реостатного управления скоростью и направлением.
- что делать в дальнейшем с трех рельсовым решением. Возможно есть какие то стандарты, которые в дальнейшем позволят эту игрушку модернизировать и развивать? Прикрепляю файлы с фото тепловоза и его деталей.
Re: Восстановление и модернизация игрушечной модели Ж\Дороги
Если я не ошибаюсь, на молотке есть некий продавец Сережа, так у него может быть. И сайт есть американский с любителем пионерки.
Re: Восстановление и модернизация игрушечной модели Ж\Дороги
вот этого делать не стоилоsarkel39 писал(а):Коллекторный двигатель с катушкой возбуждения пришлось размонтировать для его диагностики
это нормально. питание идет кажется со среднего, изолированного?sarkel39 писал(а):- в Ж\Д трех рельсовый путь;
на это можно не обращать внимание на данном этапе, но оригинальную схему лучше купить или заказать копию в магазине паровозики руsarkel39 писал(а):- весь монтаж управления Ж\Д это сплетение проводов со штекерами;
ничего подобного! в оригинале эта игрушка питалась переменным током. вторая обмотка предназначена для сигнализации.sarkel39 писал(а):- питание Ж\Д 12 вольт постоянного тока от понижающего трансформатора с ползунковым регулятором на выходной обмотке от 0 до 12 вольт. Кроме этого на тр-ре есть еще вывод на 7,5 вольт. Все это идет через выпрямительный мост.
существует-читай вышеsarkel39 писал(а):Вопрос общий = существует ли схема для этой игрушки?
обычный коллекторный двигатель с сериесным возбуждением.sarkel39 писал(а):Вопрос по двигателю. Не могу разобраться с обмотками возбуждения и якорем. На самом двигателе примотана еще кольцевая обмотка без сердечника. Так вот соединяя обмотки и якорь у меня получается заставить двигаться мотор, но регулировать его не удается.
точно таие же применялись во всей отечественной бытовой технике-бритвах, кофемолках, пылесосах, но не имея электротехнического образования разбирать его не стоило
естественно!sarkel39 писал(а):К моему сожалению на форуме с такими вопросами тем не нашел.
этот форум один из самых юных в данном направлении
не уйдете...sarkel39 писал(а): Моя цель:
-запустить двигатель и по возможности уйти от реостатного управления скоростью и направлением.
оцифровать этот двигатель вряд ли удастся
ничего не делать!sarkel39 писал(а): - что делать в дальнейшем с трех рельсовым решением. Возможно есть какие то стандарты, которые в дальнейшем позволят эту игрушку модернизировать и развивать? .
трехрельсовая схема также стандартна как и двухрельсовая.
если уж Вам невмоготу модернизировать-попробуйте подобрать вместо коллекторного обычный двигатель постоянного тока с возбуждением от магнитов
- И.К.С.
- Сообщения: 3895
- Зарегистрирован: Пн мар 17, 2008 9:57 am
- Имя: Ĩ.Ĉ.Š. мӧҗҥҩ ҧрѻҫҭҩ мӥҫҭҿӄѣ Ӥ.Ҟ.Ҫ іљі Ҝѻӊҫҭѩңҭӥԋъ
- Откуда: У.Г.Ж.Д. 13 верста( U.M.M.R.R 13 km)
- Благодарил (а): 203 раза
- Поблагодарили: 130 раз
- Контактная информация:
Re: Восстановление и модернизация игрушечной модели Ж\Дороги
sarkel39 писал(а):К моему сожалению на форуме с такими вопросами тем не нашел.
Электрическая железная дорога "Пионерская" http://scaletrainsclub.com/portal/our-l ... 3-17-21-55
viewtopic.php?f=20&t=2540&p=29784
viewtopic.php?f=11&t=3207&p=40831
viewtopic.php?f=25&t=2869&p=34840
ну трансформатор наверняка можно заменить на любой современный. нужно на выходе: не менее 1-2А , 0-12В этих параметров вполне достаточно для похода в электро лабаз.sarkel39 писал(а): -запустить двигатель и по возможности уйти от реостатного управления скоростью и направлением.
ничего не делать, оставьте как есть, с этой шириной колеи есть только трех рельсовые, собственно одна фирма американская до сих пор делает, с которой "пионерку" и содрали : http://www.lionel.com/ForTheHobbyist/AboutGauge/sarkel39 писал(а): - что делать в дальнейшем с трех рельсовым решением. Возможно есть какие то стандарты, которые в дальнейшем позволят эту игрушку модернизировать и развивать?
что делать с мотором даже не знаю.
попробуйте посмотреть схемы на упомянутом американском сайте http://www.davestrains.com/soviet.html
-
- Сообщения: 1682
- Зарегистрирован: Ср окт 06, 2010 12:11 am
- Имя: Александр
- Откуда: Мск
- Благодарил (а): 30 раз
- Поблагодарили: 18 раз
- Контактная информация:
Re: Восстановление и модернизация игрушечной модели Ж\Дороги
схема подключения для пробы - простейшая - один вывод источника переменного тока на средний рельс, второй - на крайние. Сначала запустите так, а уж потом все модернизации.
разбирали двигло зря - скорее всего, там просто "зависли" или износились щётки.
надо, чтоб чел, знакомый с электротехникой, последовательно проверил все электроузлы локомотива. Там в схеме есть ещё реверс-реле - может, в нём дело?
Правда, реверсировать его придётся штатным реле.
Либо менять схему соединения ротора и статора - надо добавить на локомотив мост вместо реверс-реле и одну из этих обмоток включить внутрь моста, чтоб при смене внешней полярности в одной из обмоток ток сохранял прежнее направление
разбирали двигло зря - скорее всего, там просто "зависли" или износились щётки.
надо, чтоб чел, знакомый с электротехникой, последовательно проверил все электроузлы локомотива. Там в схеме есть ещё реверс-реле - может, в нём дело?
странный совет - коллекторный дрыгатель переменного тока с сериесным возбуждением с тем же успехом будет работать и от постоянки, только с меньшим искрением на коллекторе, что, похоже, и сделал предыдущий владелец, добавив мостпб21 писал(а): если уж Вам невмоготу модернизировать-попробуйте подобрать вместо коллекторного обычный двигатель постоянного тока с возбуждением от магнитов
Правда, реверсировать его придётся штатным реле.
Либо менять схему соединения ротора и статора - надо добавить на локомотив мост вместо реверс-реле и одну из этих обмоток включить внутрь моста, чтоб при смене внешней полярности в одной из обмоток ток сохранял прежнее направление
Русскому человеку автоматика не помеха!
Re: Восстановление и модернизация игрушечной модели Ж\Дороги
Саш, там нет реверс реле как в марклине.
реверсирование у пионерки чисто механическое-переключатель на донышке
реверсирование у пионерки чисто механическое-переключатель на донышке
-
- Сообщения: 1682
- Зарегистрирован: Ср окт 06, 2010 12:11 am
- Имя: Александр
- Откуда: Мск
- Благодарил (а): 30 раз
- Поблагодарили: 18 раз
- Контактная информация:
Re: Восстановление и модернизация игрушечной модели Ж\Дороги
но всё-равно, значит от двигателя обмотки выводятся порознь и можно модернизировать на предлагаемое мной включение от постоянки с мостом в одной из обмоток
а для питания уважаемому sarkel39 можно посоветовать поискать на вторичном рынке блок питания от ГДРовской фирмы PiKo typ FZ1 - он и по току потянет, и по удобству
а для питания уважаемому sarkel39 можно посоветовать поискать на вторичном рынке блок питания от ГДРовской фирмы PiKo typ FZ1 - он и по току потянет, и по удобству
Русскому человеку автоматика не помеха!
Re: Восстановление и модернизация игрушечной модели Ж\Дороги
Добрый вечер всем! Огромное спасибо за внимание! Не думал, что получу так быстро ваш отклик, столько внимания и советов.
Двигатель конечно я не разбирал а убрал старые и сгоревшие диоды(это видно на вкладке). Но по простоте своей подумал, что все это для организации питания движка постоянным током. Взамен поставил мост и начал экспериментировать с обмотками. Самый лучший результат 7,5 вольта на катушку возбуждения , от 0 до 12 вольт на якорь.Двигатель вращается в одну сторону, с одинаковой скоростью и без изменения направления. Реле смены направления нет, а есть тумблер на блоке питания который обеспечивает смену полярности питания одновременно на катушке возбуждения и якоре(которым я не могу изменить направление).Непонятна прилеплена сверху катушки возбуждения катушка без сердечника. нНа мое предположение это какой-то дроссель катушка которого взаимодействует с магнитопроводом катушки возбуждения? Куда ее приткнуть? Какая ее роль в схеме?
Если я правильно вас понимаю то питать катушку возбуждения нужно через мост, а на якорь подавать переменное от 0 до 12 вольт?
Комментарий к файлу: пережатый файл 235 килобайтов .
Спасибо за файлы! Из них многое понятно. что делать с монтажными проводами. Не понятно что делали диоды (очень плохой монтаж- видно там до меня кто-то, что-то делал) внутри тепловоза. Ну и после прочтения инструкции - что делали диоды (мост ) в блоке питания? Возможно это мне пояснить?
Двигатель конечно я не разбирал а убрал старые и сгоревшие диоды(это видно на вкладке). Но по простоте своей подумал, что все это для организации питания движка постоянным током. Взамен поставил мост и начал экспериментировать с обмотками. Самый лучший результат 7,5 вольта на катушку возбуждения , от 0 до 12 вольт на якорь.Двигатель вращается в одну сторону, с одинаковой скоростью и без изменения направления. Реле смены направления нет, а есть тумблер на блоке питания который обеспечивает смену полярности питания одновременно на катушке возбуждения и якоре(которым я не могу изменить направление).Непонятна прилеплена сверху катушки возбуждения катушка без сердечника. нНа мое предположение это какой-то дроссель катушка которого взаимодействует с магнитопроводом катушки возбуждения? Куда ее приткнуть? Какая ее роль в схеме?
Если я правильно вас понимаю то питать катушку возбуждения нужно через мост, а на якорь подавать переменное от 0 до 12 вольт?
Комментарий к файлу: пережатый файл 235 килобайтов .
Спасибо за файлы! Из них многое понятно. что делать с монтажными проводами. Не понятно что делали диоды (очень плохой монтаж- видно там до меня кто-то, что-то делал) внутри тепловоза. Ну и после прочтения инструкции - что делали диоды (мост ) в блоке питания? Возможно это мне пояснить?