Сокол-250 (ЭС-250)
- Алексий
- Сообщения: 1681
- Зарегистрирован: Вс апр 24, 2011 1:46 am
- Имя: Алексей
- Откуда: г.Владимир
- Благодарил (а): 21 раз
- Поблагодарили: 113 раз
Re: Сокол-250 (ЭС-250)
за последние полтора часа пытался осилить баталию о нем за 2006год -так и не осилил до конца несоблюдение баланса в желании , возможностях , экономической стратегии с учетом всех имеющихся факторов -и всегда будем иметь такой плачевный результат .......особенно если речь идет о таких довольно крупных ресурсо-финансовых проектах -в короткий срок с наскока еще ниодна страна их не смогла потянуть ........наверное лучше было вложиться еще тогда именно в дорогу для таких поездов и для начала использовать зарубежные ........ сейчас есть поезда , но идущие по чуть модернизированной дороге и тянущие за собой хвост сопутствующих проблем ....... или слово думать так и будет кощунственным в нашей стране ..................
Любить родину
надо в любой позе
в которую она
тебя поставила .
надо в любой позе
в которую она
тебя поставила .
- Иван Андреев
- Сообщения: 4238
- Зарегистрирован: Вт июн 21, 2011 8:22 pm
- Откуда: Прерия с редкими кустиками чаппареля
- Благодарил (а): 144 раза
- Поблагодарили: 640 раз
Re: Сокол-250 (ЭС-250)
Что то не могу найти на Паровозе самую первоначальную тему про него...
Но вот в этих темах поминается много и часто
ЭС-250 уехал в Питер. Причем весь - http://parovoz.com/phpBB2/viewtopic.php?f=24&t=5688
Первые фото Velaro RUS! - http://parovoz.com/phpBB2/viewtopic.php?f=24&t=4957
Электровоз от строителей АПЛ. - http://parovoz.com/phpBB2/viewtopic.php?f=24&t=6906
Но вот в этих темах поминается много и часто
ЭС-250 уехал в Питер. Причем весь - http://parovoz.com/phpBB2/viewtopic.php?f=24&t=5688
Первые фото Velaro RUS! - http://parovoz.com/phpBB2/viewtopic.php?f=24&t=4957
Электровоз от строителей АПЛ. - http://parovoz.com/phpBB2/viewtopic.php?f=24&t=6906
- старина_U
- Сообщения: 9072
- Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 12:04 am
- Откуда: оттуда... з Масквы...
- Благодарил (а): 11 раз
- Поблагодарили: 98 раз
Re: Сокол-250 (ЭС-250)
Не прошёл, или не работоспособный?Хиви писал(а):Он вообще не прошел толком испытаний. ...Вообще неработоспособная машина была.
Насколько мне известно, на него поставили комплектный привод Хитачи. Неужели япошки выдали барахло?
И ещё слышал, что там что-то по кузову было... Да плюс политика...
Где правда?
- Алексий
- Сообщения: 1681
- Зарегистрирован: Вс апр 24, 2011 1:46 am
- Имя: Алексей
- Откуда: г.Владимир
- Благодарил (а): 21 раз
- Поблагодарили: 113 раз
Re: Сокол-250 (ЭС-250)
а я читал что привод был вообще то наш , отечественный а остальное [url]http://про-электропоезда.рф/history-technology-highspeed-sokol-2.htm[/url] еще и старую баталию о нем форумную -но этот опус осилить не смог
Любить родину
надо в любой позе
в которую она
тебя поставила .
надо в любой позе
в которую она
тебя поставила .
- старина_U
- Сообщения: 9072
- Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 12:04 am
- Откуда: оттуда... з Масквы...
- Благодарил (а): 11 раз
- Поблагодарили: 98 раз
Re: Сокол-250 (ЭС-250)
Да, там написано:
И рамы тележек трещали...
Я в то время общался с людьми, имевших отношение к этому проекту. Один из этих людей сейчас в верхушке Торжокского завода. И свой привод - вот только-только добили. На последних покатушках на Щербинке электричка торжокская ЭТ4А была...
А до этого была длинная череда неудач.
А ЦНИИ СЭТ - не того профиля контора. Судовые приводы работают в несколько других условиях, чем тяговый привод поезда. Термоциклов гораздо меньше. Потому и служит дольше. ЭМС обеспечить гораздо проще: нет АЛСН, длинного контактного провода с дикой паразитной индуктивностью и приколов с этим связанных.
Потому и облажались, что не знали ВСЕЙ железнодорожной специфики.
Но ЦНИИ СЭТ облажался конкретно со своим приводом. И давно....Комплект электрооборудования был разработан и изготовлен ЦНИИ Судовой электротехники (ЦНИИ СЭТ), тяговые двигатели ТАД355-675-6 с жидкостным охлаждением изготовлены на Ленинградском электромеханическом заводе (ОАО Новая Сила) по проекту ЦНИИ СЭТ.
И рамы тележек трещали...
Я в то время общался с людьми, имевших отношение к этому проекту. Один из этих людей сейчас в верхушке Торжокского завода. И свой привод - вот только-только добили. На последних покатушках на Щербинке электричка торжокская ЭТ4А была...
А до этого была длинная череда неудач.
А ЦНИИ СЭТ - не того профиля контора. Судовые приводы работают в несколько других условиях, чем тяговый привод поезда. Термоциклов гораздо меньше. Потому и служит дольше. ЭМС обеспечить гораздо проще: нет АЛСН, длинного контактного провода с дикой паразитной индуктивностью и приколов с этим связанных.
Потому и облажались, что не знали ВСЕЙ железнодорожной специфики.
Re: Сокол-250 (ЭС-250)
Старина У писал:
"Один из этих людей сейчас в верхушке Торжокского завода. И свой привод - вот только-только добили. На последних покатушках на Щербинке электричка торжокская ЭТ4А была...
А до этого была длинная череда неудач."
ЭТ4А оказался работоспособным. Но на нем стоят импортные IGBT- транзисторы, которые являются основой асинхронного тягового привода. В России их не производят и не собираются их делать.
Не могу сказать точно, но на "Соколе" либо планировали обойтись как-то без таковых, либо пытались изобрести что-то свое. Скорее всего в этом была фундаментальная ошибка.
А привод Хитачи пытались применить на какой-то Демиховской электричке, но также все кончилось провалом.
"Один из этих людей сейчас в верхушке Торжокского завода. И свой привод - вот только-только добили. На последних покатушках на Щербинке электричка торжокская ЭТ4А была...
А до этого была длинная череда неудач."
ЭТ4А оказался работоспособным. Но на нем стоят импортные IGBT- транзисторы, которые являются основой асинхронного тягового привода. В России их не производят и не собираются их делать.
Не могу сказать точно, но на "Соколе" либо планировали обойтись как-то без таковых, либо пытались изобрести что-то свое. Скорее всего в этом была фундаментальная ошибка.
А привод Хитачи пытались применить на какой-то Демиховской электричке, но также все кончилось провалом.
- Алексий
- Сообщения: 1681
- Зарегистрирован: Вс апр 24, 2011 1:46 am
- Имя: Алексей
- Откуда: г.Владимир
- Благодарил (а): 21 раз
- Поблагодарили: 113 раз
Re: Сокол-250 (ЭС-250)
а разве в те времена не тиристоры были в таких приводах ? вроде транзисторы это уже более свежее поколение .......или я ошибаюсь ?
и если мне память не изменяет именно электроника , а конкретно силовая всегда была камнем на шее всех проектов с асинхронными приводами у нас ( макетный ВЛ-86ф и тот по силовому управлению импортный )
и если мне память не изменяет именно электроника , а конкретно силовая всегда была камнем на шее всех проектов с асинхронными приводами у нас ( макетный ВЛ-86ф и тот по силовому управлению импортный )
Любить родину
надо в любой позе
в которую она
тебя поставила .
надо в любой позе
в которую она
тебя поставила .
Re: Сокол-250 (ЭС-250)
Не буду однозначно утверждать, что там в реальности использовали. Я знаю только то, что все западные электровозы и электропоезда, а также современные российские электровозы ЭП20 и 2ЭС10 выполнены именно с использованием IGBT- транзисторов и спецы говорят, что без них никакого современного асинхронного привода не создать.
- Серокой
- Сообщения: 2305
- Зарегистрирован: Пт сен 23, 2011 5:15 pm
- Имя: Александр
- Откуда: Подольск
- Благодарил (а): 59 раз
- Поблагодарили: 57 раз
Re: Сокол-250 (ЭС-250)
Четырехквадрантный регулятор, схема такая:Алексий писал(а):а разве в те времена не тиристоры были в таких приводах ?
©: http://nauchebe.net/2012/05/preobrazova ... tropoezda/
На схеме нарисованы IGBT как они есть. По тексту - компоненты всё той же Хитачи, которая была упомянута про ЭД6.
- старина_U
- Сообщения: 9072
- Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 12:04 am
- Откуда: оттуда... з Масквы...
- Благодарил (а): 11 раз
- Поблагодарили: 98 раз
Re: Сокол-250 (ЭС-250)
Юр, по пунктам:Хиви писал(а):...стоят импортные IGBT- транзисторы... В России их не производят и не собираются их делать.
...на "Соколе" либо планировали обойтись как-то без таковых, либо пытались изобрести что-то свое...
А привод Хитачи пытались применить на какой-то Демиховской электричке, но также все кончилось провалом.
1. В России IGBT-модули производят несколько контор. Модули, годящиеся в тяговый привод, делает саранский Электровыпрямитель. Своих кристаллов в России не производит НИКТО. Были потуги в Александрове на Далексе и в Саранске... В конце концов перешли на закупку кристаллов у АВВ или Инфинеона. В итоге - все модули, что делают в России, делаются на ЭТИХ транзисторных кристаллах.
2. На Соколе изначально планировался асинхронный тяговый привод. ЦНИИ СЭТ выскочил, как чёрт из табакерки. И вследствие всеобщей некомпетентности в этом вопросе и наличии КУЧИ БАБЛА, хапнул этот заказ; тогда под этот проект понадёргали лучших спецов из ВЭлНИИ, ВНИИЖТа и смежных заводов; всех свезли в Питер, дали квартиры. Модули тогда закупили немецкие, ЕУПЕК (в 2005-6 годах его подгрёб под себя Инфинеон). Но, ввиду того, что не было опыта конструирования железнодорожного тягового привода, они так и не смогли вдохнуть жизнь в эти железяки. Горели эти модули с громкими хлопками. (я знаю, почему... долго объяснять). Под это дело, внутри СЭТа, выделили ТЭП (Транс Электро Прибор); этот ТЭП и работал с асинхронным приводом.
3. Потом уже, после обломов с телегами и приводом, сокол дорабатывали, но потихоньку... поскольку уже обкакивались под фанфары. Вот тогда-то и решили поставить хитачевский привод.
4. На пригородной электричке - да, применяли хитачевский привод. Но всё кончилось (как обычно, с нашим инжинирингом) банальным слизыванием конструкции. Вот фотки, сделанные в ТЭП (уже слизанный инвертор, который так и не пошёл):
общий вид подвагонных ящиков с тяговым инвертором один из транзисторных модулей с шинами, обладающими ломовой паразитной индуктивностью