Портал | Галерея | WIKI | PDA | VK | FB | Zello
Текущее время: Ср май 27, 2020 5:16 am

Часовой пояс: UTC+03:00




Начать новую тему  Ответить на тему  [ 19 сообщений ]  На страницу 1 2 След.
Автор Сообщение
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб окт 03, 2015 10:02 am 
Не в сети

Зарегистрирован: Чт авг 15, 2013 9:38 pm
Сообщения: 636
Откуда: Харьков
Поблагодарили: 1 раз
Лианозовский вагоностроительный завод выпустил свой первый ЦМВ 30 января 1947 года.

Это был гладкобортный плацкартный вагон.
В альбоме 1963 года есть чертеж гладкобортника производства Лианозовского завода, , однако он не совсем точный (не полностью соответствуют план и вид сбоку)

Чертеж из альбома 1955 года точнее:
Вложение:
лианоз черт.png
лианоз черт.png [ 1.39 МБ | 6424 просмотра ]
Неизвестно, был ли первый лианозовский ЦМВ таким же, как на чертеже, однако фотографии реальных лианозовских гладкобортников имеются:
Вложение:
лианозовский завод.jpg
лианозовский завод.jpg [ 16.6 КБ | 6424 просмотра ]
http://dmitrovskiy.mos.ru/presscenter/n ... 53119.html
Вложение:
лианоз цех.png
лианоз цех.png [ 667.18 КБ | 6424 просмотра ]
http://www.lemz.ru/views/firm/history

Выпускал завод и вагоны для "голубого экспресса".
Вложение:
лианоз 1.png
лианоз 1.png [ 326.04 КБ | 6424 просмотра ]
Ориентировочно в 1950м году на Лианозовских вагонах появились гофры.

22 декабря 1951 года Лианозовский вагоностроительный завод был передан Министерству промышленности средств связи и перешел на выпуск радиолокационной и радиорелейной техники для Министерства обороны и Гражданской авиации. 

Последний вагон был выпущен в июле 1952 года.
Вложение:
лианоз посл ваг июль 1952.png
лианоз посл ваг июль 1952.png [ 404.45 КБ | 6424 просмотра ]
Благодаря уважаемому Кроку стало известно о сохранившихся до нашего времени гофрированных вагонах производства Лианозовского завода.

Как минимум, три из них, переделанные в столовые, находятся на базе запаса Болонь
Вложение:
лианоз 2.jpg
лианоз 2.jpg [ 677.15 КБ | 6424 просмотра ]
Вложение:
лианоз 3.jpg
лианоз 3.jpg [ 419.91 КБ | 6424 просмотра ]
Вложение:
лианоз 4.jpg
лианоз 4.jpg [ 473.31 КБ | 6423 просмотра ]
Вложение:
лианоз табл.jpg
лианоз табл.jpg [ 500.76 КБ | 6424 просмотра ]
viewtopic.php?f=11&t=11431&start=20

Это всё фотографии одного вагона. Интересно, что он, подобно ранним гладкобортным ЦМВ, имеет глухие неопускающиеся окна без форточек со стороны коридора. Окна со стороны "купе" - с форточками.

В то время как на фотографии гладкобортного вагона для "голубого экспресса" мы видим форточки и со стороны коридора.


Так же известно, что Лианозовский завод успел приступить к выпуску и багажных вагонов.
Скорее всего, это были вагоны, аналогичные егоровским 7сб.


Последний раз редактировалось railmodel Сб мар 31, 2018 11:50 pm, всего редактировалось 1 раз.
убрана точка в конце заголовка


Вернуться к началу
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб окт 03, 2015 3:22 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Ср мар 09, 2011 2:54 am
Сообщения: 1347
Откуда: трасса М1, Минск — Москва
Поблагодарили: 1 раз
Теперь возникает логичный вопрос, когда же завод Егорова прекратил строить плацкарты и как отличить егоровские вагоны от Лианозовских.
Как вариант — у егоровских 2 сб решетки воздухозаборников заходят на торец и имеют (но не всегда) встроенные фонари. С окнами на коридорной стороне тоже мутновато: выходит, что самые ранние вагоны были глухими, потом появились форточки, а потом окна снова стали глухими? Бессмысленно, имхо.


Вернуться к началу
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб окт 03, 2015 3:44 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Чт июн 25, 2015 2:11 pm
Сообщения: 315
Цитата:
как отличить егоровские вагоны от Лианозовских.
Незнаю как у других егоровцев, а у 15 сб была откидывающаяся переходная площадка (без угольника). Как найду фото - выложу.
И если мне не изменяет память, у всех егоровцев окна в тамбуре наподобие КВЗшных с белой полосой http://smatron666.users.photofile.ru/ph ... 316454.jpg в то время как на фото того лианоза - окно по типу аммендорфа без белой полосы и к тому же широкое.


Вернуться к началу
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб окт 03, 2015 3:58 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Ср мар 09, 2011 2:54 am
Сообщения: 1347
Откуда: трасса М1, Минск — Москва
Поблагодарили: 1 раз
Wetal16, подождите, не валите всё в кучу. Егоровские купейники тут вообще ни при чём (тем более, на музейном вагоне тамбурная дверь не вполне родная). Я говорю о плацкартнике 2 сб.


Вернуться к началу
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб окт 03, 2015 9:30 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Чт авг 15, 2013 9:38 pm
Сообщения: 636
Откуда: Харьков
Поблагодарили: 1 раз
[Оффтопик]
Цитата:
Теперь возникает логичный вопрос, когда же завод Егорова прекратил строить плацкарты
Думаю, текущая датировка выпуска 2cб, (1947-1950) в полне укладывается в общую картину.
До 1950 года гладкобортники строили завод Егорова и Лианозовский завод, с 1950 года Лианозовский и Калининский заводы перешли на производство малогофровых плацкартников, а гладкобортники начали выпускать поляки.
Смешно, конечно, будет, если окажется, что и завод Егорова выпустил сколько-то гофрированных плацкартников. Но пока такой информации нет, так что считаем, что з-д Егорова завязал с плацками в 1950 году.
Цитата:
и как отличить егоровские вагоны от Лианозовских.
Пока, похоже, никак. Первые вагоны "Голубого экспресса", думаю, только Егоровские, а вот дальше уже есть вопросы.

Цитата:
Как вариант — у егоровских 2 сб решетки воздухозаборников заходят на торец и имеют (но не всегда) встроенные фонари.
Думаю, что это был общий "Егоровско-Лианозовский" дизайн до какого-то периода времени. А потом он сменился, опять-таки, у обоих заводов.
Цитата:
С окнами на коридорной стороне тоже мутновато: выходит, что самые ранние вагоны были глухими, потом появились форточки, а потом окна снова стали глухими? Бессмысленно, имхо.
На первой странице темы о гладкобортных вагонах есть фото поляка с "бесфорточным" бортом. Он выпускался позже, чем вагоны для "голубого экспресса", и почти одновременно с лианозовскими гофрированными плацками с базы Болонь.

Так что, думаю, не было одномоментного перехода на полностью "офорточенные" окна. Какое-то время гнали "однобортнофорточные" вагоны, так сказать, "ан масс", а VIP-плацки с форточками во всех окнах выпускали мелкими сериями для статусных поездов типа того же "голубого экспресса" и СВПС.


Вернуться к началу
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн окт 05, 2015 7:55 am 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн мар 17, 2008 9:57 am
Сообщения: 3637
Имя: Ĩ.Ĉ.Š. мӧҗҥҩ ҧрѻҫҭҩ мӥҫҭҿӄѣ Ӥ.Ҟ.Ҫ іљі Ҝѻӊҫҭѩңҭӥԋъ
Откуда: У.Г.Ж.Д. 13 верста( U.M.M.R.R 13 km)
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 27 раз
http://parovoz.com/newgallery/pg_view.p ... RU#picture Пассажирский вагон №096/71165 на базе №29 ст. Болонь, Хабаровский край
Автор: Огнев О. В.

Надпись на табличке: СССР МИНТРАНСМАШ ГЛАВВАГОН ЛИАНОЗОВСКИЙ ВАГОНЗАВОД МОСКВА №1005 1951 г. -- Огнев О. В. , 15:24


Вложения:
20151004_535489.jpg
20151004_535489.jpg [ 421.35 КБ | 6265 просмотров ]

_________________
G.Oe.HO! . . HOe.N.Z? ПолHOля , эNка и кое-что ещё. Люблю У.Г.Ж.Д. особенно 13 версту и вообще 1 эпоху.
Изображение
Изображение
Вернуться к началу
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн окт 05, 2015 8:19 am 
Не в сети

Зарегистрирован: Чт авг 15, 2013 9:38 pm
Сообщения: 636
Откуда: Харьков
Поблагодарили: 1 раз
Цитата:
1951 г.
Ага. Ожидаемый год выпуска подтвердился.

А вот и табличка крупным планом - из соседней темы:
Вложение:
лианоз табл 2.jpg
лианоз табл 2.jpg [ 390.53 КБ | 6261 просмотр ]
viewtopic.php?f=11&t=11431&start=40

Так же подтвердился предполагаемый внешний вид багажного вагона лианозовского завода.
Аналогичный егоровскому 7сб
Вложение:
лианоз багаж.jpg
лианоз багаж.jpg [ 195.95 КБ | 6261 просмотр ]
Вложение:
лианоз табл багаж.jpg
лианоз табл багаж.jpg [ 470.41 КБ | 6066 просмотров ]


Последний раз редактировалось Vslav Сб окт 10, 2015 7:55 am, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт окт 09, 2015 7:08 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Чт авг 15, 2013 9:38 pm
Сообщения: 636
Откуда: Харьков
Поблагодарили: 1 раз
Ещё раз спасибо уважаемому Кроку.

Ещё один лианозовец с базы запаса Болонь:
Вложение:
лианоз 5.jpg
лианоз 5.jpg [ 411.76 КБ | 6109 просмотров ]
Вложение:
лианоз табл 3.jpg
лианоз табл 3.jpg [ 512.35 КБ | 6109 просмотров ]
viewtopic.php?f=11&t=11431&start=50


Вернуться к началу
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс окт 25, 2015 8:04 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Чт авг 15, 2013 9:38 pm
Сообщения: 636
Откуда: Харьков
Поблагодарили: 1 раз
Немного информации из разных источников:

"30 апреля 1947 года комиссией МПС был принят в эксплуатацию первый в стране цельнометаллический пассажирский вагон, конструкция которого с некоторыми изменениями и сегодня колесит на железных дорогах России. В марте 1950 года за разработку конструкции и организацию серийного производства ряд сотрудников Лианозовского завода удостоены Сталинской премии"


"
Вложение:
лианоз дизайн.jpg
лианоз дизайн.jpg [ 48.09 КБ | 5993 просмотра ]
В конце 1945 года министр транспортного машиностроения В.М. Малышев поручил вагоностроительному заводу им. М. Калинина в подмосковном Лианозо­во разработать цельнометаллический вагон, соответствующий современному уров­ню техники. Заводские конструкторы, понимая всю сложность задачи, пригласи­ли к совместной работе в декабре того же года Юрия Соловьева, тогда еще моло­дого начинающего дизайнера. В начале 1946 года фактически впервые в нашей стране был применен принцип наглядного сравнения конструкторского и дизай­нерского проектирования: были построены в натуре два варианта пассажирского некупированного цельнометаллического вагона. Первый - по проекту инженеров: с использованием традиционных для вагоностроения принципов компоновки и от­делочных материалов (вагонка), темный, без вентиляции; второй - по проекту ди­зайнеров Ю. Соловьева, Ю. Сомова, при участии Г. Лебедева и И. Кулакова: со светлым, просторным и даже изящным интерьером. По стилю вагон Соловьева представлял собой геометрический функционализм с элементами обтекаемого сти­ля и применением авиационных технологий (гнутая фанера на каркасе для полок, светлый лак, фурнитура из алюминиевого сплава с анодированием). Была пред­ложена оригинальная конструкция крепления верхних полок, откидных столиков, введены складная лестница и зеркала, зрительно увеличивающие пространство са­лона. Рельефные ребра жесткости, накладные металлические декоративные поло­сы, уступы в формах для пепельниц и плафонов светильников подчеркивали зри­тельное движение в глубину. Этот проект был признан лучшим и многие годы выпускался промышленностью почти без изменений."


[И воспоминания самого Соловьёва]
Николай Всеволодович Барыков возглавлял танкостроительное управление в Наркомате среднего машиностроения и приятельствовал с отцом — соучеником по Академии Жуковского. В результате я пришел к заместителю наркома Павлу Михайловичу Зернову вот с какой идеей: «Вы — прославленная организация, с вами страна войну выиграла, а сидите в убогих кабинетах. Давайте жить красиво и оформим хотя бы министерский конференц-зал». Зернов ответил: «Я и в таком кабинете проживу. А в стране, которая выиграла войну, начались массовые пассажирские железнодорожные перевозки. Нужен новый пассажирский вагон. Можете создать его интерьер?» Я ответил: «Конечно, могу» — как будто всю свою 25-летнюю жизнь занимался вагонами. Зернов позвонил на завод имени Калинина. Вскоре меня пригласили заключить договор на художественное оформление пассажирского вагона.

— То есть в сухом остатке — в 1945 году можно было прийти практически с улицы в одно из мощнейших советских министерств и получить подряд? Без опыта, без того, что сейчас называют портфолио…

— Генерал Барыков был человеком очень авторитетным в военном мире. Да, его рекомендации было достаточно, чтобы меня пустили к заместителю наркома. Дальше — сам.

Договор был на очень большую сумму. Вскоре я сделал проект, он понравился Зернову и не понравился на заводе. В проекте самого дешевого вагона я сделал так называемые профилированные сиденья, чтобы сидеть и лежать было удобнее. Кроме того, я решил проблему верхней полки: в старых вагонах она опускалась, и белье надо было снимать в любом случае. А когда верхнему пассажиру надо было стелить белье, нижнему приходилось вставать. Я сделал так, чтобы полка поднималась — удерживая и белье, и все прочее. Соответственно, от завода потребовались другие крепления, кронштейны…

Наркому Малышеву показали два проекта интерьера — мой и собственно завода; был там такой Маскин, конструктор — он по существу повторил прежний вагон, только раскрасил его по-другому. Малышеву понравился мой вариант. Но перед тем, как принять решение, он распорядился: «А теперь сделайте макеты отсека-купе в натуральную величину».

— В переводе на русский — кустарь-одиночка против целого завода?

— Именно. Ну и как же мне, бедному человеку, быть? Они всем предприятием делают свой макет, а мне заказчики выделили денег и помещение на Лианозовском вагоностроительном. Крутись, как хочешь. Я мобилизовал всех своих знакомых, и мне удалось сделать макет. Там можно было сидеть, лежать, опускать-поднимать полки. Я впервые использовал для креплений полок алюминий — вместо прежней стали. По моему левому заказу крепления сделал автоинститут НАМИ. Макеты осмотрели два министра — Малышев и нарком путей сообщения Ковалев. Решили: «Делать только по Соловьеву». Много десятилетий эти вагоны выпускали — здесь и еще в ГДР.

Когда история с вагоном закончилась, я пришел к Зернову и говорю: «Павел Михайлович, люди с войны возвращаются. Они познакомились с уровнем жизни на Западе. Наша промышленность выпускает в виде ширпотреба черт-те что. Надо организовать ведомство, которое специально занималось бы улучшением этого дела». Он согласился: «Пишите докладную». Я написал. 31 декабря 1945 года появилось распоряжение об организации Архитектурно-художественного бюро — АХБ, начальник — я. Подписано заместителем председателя Совета народных комиссаров СССР, курировавшим отрасль, — Берия Л. П. Собственно, отсюда и началась история советского промышленного дизайна как государственной системы.

К слову, за новый вагон 32 человека получили Сталинскую премию I степени. Мне премию не дали: завод не написал представление, а Зернова к тому времени Берия взял на атомный проект. Так что для меня награда за вагон — знак «Почетный железнодорожник».
http://www.itogi.ru/arts-spetzproekt/20 ... 90033.html


Вернуться к началу
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс ноя 08, 2015 11:18 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс авг 24, 2014 2:15 pm
Сообщения: 235
Имя: Михаил
Откуда: Вологда
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 2 раза
Из кинофильма "Стрекоза! 1954г
http://rail-club.ru/forum/viewtopic.php ... 7&p=111493
Надпись о количестве мест выполнена краской, шрифт аналогичен надписи "жесткий" на фото последнего вагона 1952г.


Вложения:
vlcsnap-2011-07-19-02h39m00s90.jpg
vlcsnap-2011-07-19-02h39m00s90.jpg [ 38.63 КБ | 5892 просмотра ]
vlcsnap-2011-07-19-02h39m19s22.jpg
vlcsnap-2011-07-19-02h39m19s22.jpg [ 44.13 КБ | 5892 просмотра ]
vlcsnap-2011-07-19-03h14m24s51.jpg
vlcsnap-2011-07-19-03h14m24s51.jpg [ 40.1 КБ | 5892 просмотра ]
Вернуться к началу
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему  Ответить на тему  [ 19 сообщений ]  На страницу 1 2 След.

Часовой пояс: UTC+03:00


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 3 гостя


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by ЛАЭС
Rambler's Top100
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Limited
Русская поддержка phpBB
[ GZIP: Off ]

[ GZIP: Off ]