Мягкие купейные вагоны Győr, ВНР (1952–1960)
-
- Сообщения: 1347
- Зарегистрирован: Ср мар 09, 2011 2:54 am
- Откуда: трасса М1, Минск — Москва
- Поблагодарили: 4 раза
Мягкие купейные вагоны Győr, ВНР (1952–1960)
Итак, в продолжение дискуссии — собственная тема.
Мягкий купейный вагон, тип III/МВ
Заводское обозначение вагонов неизвестно. Производитель — завод имени Вильгельма Пика, г. Дьёр (Győr), Венгерская Народная Республика.
Понятие «тип III» используется в альбоме 1955 года, чтобы отличать мягкие вагоны производства ВНР от мягких «егоровцев» модели 3 сб (тип I) и мягких вагонов ГДР (тип II).
Тип МВ — это сокращение от «мягкий венгерского завода», принятое в «Справочнике по индексации пассажирских цельнометаллических вагонов дорог СССР широкой колеи» 1968 года.
Технические характеристики
Мягкие «венгры» — единственные из восьмикупейных вагонов 1950-х, которые «застали» опускные рамы (все 32-местные «немцы» и «егоровцы» выпускались с форточками).
На схемах в альбомах 1955 и 1963 года допущена неточность: нарисованные крышевые дефлекторы «кукук» в серию не пошли, большинство известных вагонов сфотографированы с дефлекторами Чеснокова. Кроме того, на заре выпуска модели оконный проём в котельном отделении был заглушен.
Альбомы не точны и ещё в одном аспекте: по рисункам можно подумать, что расположение окон на котловой стороне «венгра» такое же, как и у «немцев». Это не так: у «Дьёра» окна расставлены почти равномерно, и узкое окно в косом коридоре лишь немного сдвинуто левее, ближе к окну котельной. У «немцев» же наоборот, окно в косом коридоре сдвинуто сильно правее, ближе к первому широкому окну.
Мягкий купейный вагон, тип III/МВ
Заводское обозначение вагонов неизвестно. Производитель — завод имени Вильгельма Пика, г. Дьёр (Győr), Венгерская Народная Республика.
Понятие «тип III» используется в альбоме 1955 года, чтобы отличать мягкие вагоны производства ВНР от мягких «егоровцев» модели 3 сб (тип I) и мягких вагонов ГДР (тип II).
Тип МВ — это сокращение от «мягкий венгерского завода», принятое в «Справочнике по индексации пассажирских цельнометаллических вагонов дорог СССР широкой колеи» 1968 года.
Технические характеристики
- Масса таpы вагона, т 58
Количество спальных мест, ед. 32 (8 широких купе)
Конструкционная скорость, км/ч 120 (тележки типа ЦМВ)
Длина вагона наружная, мм 23600
Длина вагона по осям автосцепки, мм 24540
- 1952–1956 годы — окна с подъёмными форточками (кроме глухого окна в котельной), генератор типа 23/07 с плоскоременным приводом;
1957 год — то же с агрегатом для охлаждения питьевой воды;
примерно в 1957–1958 годах окно в котельном отделении оснастили подъёмной форточкой;
1958 год — появились опускные стекла (не ранее лета) вместо форточек и электро-пневматические тормоза, не позднее весны 1958 — третий и четвёртый угольные ящики на некотловом торце;
1959–1960 годы — появилось горячее водоснабжение в санузлах;
1960 год — установлен генератор EY-74 с приводом от торца оси.
Мягкие «венгры» — единственные из восьмикупейных вагонов 1950-х, которые «застали» опускные рамы (все 32-местные «немцы» и «егоровцы» выпускались с форточками).
На схемах в альбомах 1955 и 1963 года допущена неточность: нарисованные крышевые дефлекторы «кукук» в серию не пошли, большинство известных вагонов сфотографированы с дефлекторами Чеснокова. Кроме того, на заре выпуска модели оконный проём в котельном отделении был заглушен.
Альбомы не точны и ещё в одном аспекте: по рисункам можно подумать, что расположение окон на котловой стороне «венгра» такое же, как и у «немцев». Это не так: у «Дьёра» окна расставлены почти равномерно, и узкое окно в косом коридоре лишь немного сдвинуто левее, ближе к окну котельной. У «немцев» же наоборот, окно в косом коридоре сдвинуто сильно правее, ближе к первому широкому окну.
Последний раз редактировалось Wowan Сб апр 14, 2018 11:30 pm, всего редактировалось 8 раз.
-
- Сообщения: 1347
- Зарегистрирован: Ср мар 09, 2011 2:54 am
- Откуда: трасса М1, Минск — Москва
- Поблагодарили: 4 раза
Re: Мягкие купейные вагоны Győr (1952–1960)
Изучение изображений начнём в хронологическом порядке. Наиболее ранее из известных на данный момент появлений вагона — в фильме «Аттестат зрелости», который вышел 21 июня 1954 года. Хорошо видны два угольных ящика, характерные лувры воздухозаборников в крыше и полуоткрытые ступеньки.
-
- Сообщения: 2701
- Зарегистрирован: Пт дек 03, 2010 1:18 pm
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 139 раз
- Поблагодарили: 206 раз
Re: Мягкие купейные вагоны Győr (1952–1960)
Схема гофрироаэвания не 0-2-2, а 2-2-0, договаривались вроде идти снизу вверх?
-
- Сообщения: 1347
- Зарегистрирован: Ср мар 09, 2011 2:54 am
- Откуда: трасса М1, Минск — Москва
- Поблагодарили: 4 раза
Re: Мягкие купейные вагоны Győr (1952–1960)
Хм. Могу исправить, но мне кажется, в наших широтах логичнее все измерения и подсчёты вести сверху вниз и слева направо...A.C. писал(а):Схема гофрироаэвания не 0-2-2, а 2-2-0, договаривались вроде идти снизу вверх?
Но подправил верхний пост.
-
- Сообщения: 1347
- Зарегистрирован: Ср мар 09, 2011 2:54 am
- Откуда: трасса М1, Минск — Москва
- Поблагодарили: 4 раза
Re: Мягкие купейные вагоны Győr (1952–1960)
Фильм «Песня табунщика» вышел 12 марта 1957 года. К сожалению, в сети доступно видео плохого качества, но и по этим скринам уже можно понять, что «некотлотловой» торец вагона — плоский, без ящиков.
Обратим внимание, что окно в котельной — глухое.
Кроме того, видна характерная именно для венгерских вагонов надпись «Спальных мест 32», выполненная накладными буквами по борту близ левого тамбура.
У правого тамбура, между гофрами (с какой бы стороны ни смотреть) — стандартная надпись «Мягкий». Подобная есть и у немецких вагонов, но расположена выше, сразу под подоконным молдингом.
Ну и для ценящих достоверность моделистов — бортовой номер ВС 427.
Обратим внимание, что окно в котельной — глухое.
Кроме того, видна характерная именно для венгерских вагонов надпись «Спальных мест 32», выполненная накладными буквами по борту близ левого тамбура.
У правого тамбура, между гофрами (с какой бы стороны ни смотреть) — стандартная надпись «Мягкий». Подобная есть и у немецких вагонов, но расположена выше, сразу под подоконным молдингом.
Ну и для ценящих достоверность моделистов — бортовой номер ВС 427.
-
- Сообщения: 1347
- Зарегистрирован: Ср мар 09, 2011 2:54 am
- Откуда: трасса М1, Минск — Москва
- Поблагодарили: 4 раза
Re: Мягкие купейные вагоны Győr (1952–1960)
Фильм «Высота» вышел 29 апреля 1957 года. В гораздо лучшем качестве можно рассмотреть надпись «Спальных мест 32» и приписку к Сталинской железной дороге (?) — вагон № Ст 527. Отметим, что окно в котельной всё ещё глухое.
-
- Сообщения: 1347
- Зарегистрирован: Ср мар 09, 2011 2:54 am
- Откуда: трасса М1, Минск — Москва
- Поблагодарили: 4 раза
Re: Мягкие купейные вагоны Győr (1952–1960)
Вышедший 23 декабря 1958 года советский триллер «Над Тиссой» демонстрирует несколько новеньких, сияющих заводской краской вагонов, на которых видна даже трафаретная надпись!
Первый за паровозом вагон особенно интересен: на торце крыши написано "Сврд 32", что вроде как свидетельствует о приписке к Свердловской дороге. Надпись читается целиком: "Построен вагоностроительным заводом Вильгельм Пик, Дьёр 1958 год". Жаль, месяц не разобрать.
Зато видно, что окно в котельной получило подъёмную форточку, но другие окна при этом от форточек не избавились. А значит, «Справочник-1968» не совсем точен в датировке: вагоны с форточками строились не по 1957 год, а как минимум до 1958 года. Или же построенные в 1957-м вагоны попали в СССР годом позже и получили трафарет по дате поступления.
Внимания заслуживают и хвостовые фонари, и горизонтальный прямоугольник на угольном ящике — явно заводская табличка.
Первый за паровозом вагон особенно интересен: на торце крыши написано "Сврд 32", что вроде как свидетельствует о приписке к Свердловской дороге. Надпись читается целиком: "Построен вагоностроительным заводом Вильгельм Пик, Дьёр 1958 год". Жаль, месяц не разобрать.
Зато видно, что окно в котельной получило подъёмную форточку, но другие окна при этом от форточек не избавились. А значит, «Справочник-1968» не совсем точен в датировке: вагоны с форточками строились не по 1957 год, а как минимум до 1958 года. Или же построенные в 1957-м вагоны попали в СССР годом позже и получили трафарет по дате поступления.
Внимания заслуживают и хвостовые фонари, и горизонтальный прямоугольник на угольном ящике — явно заводская табличка.
-
- Сообщения: 1347
- Зарегистрирован: Ср мар 09, 2011 2:54 am
- Откуда: трасса М1, Минск — Москва
- Поблагодарили: 4 раза
Re: Мягкие купейные вагоны Győr (1952–1960)
Фильм «Необыкновенное путешествие Мишки Стрекачёва» вышел 27 августа 1959 года и интересен не только съёмками, где советский школьник прыгает с моста на крышу вагона как заправский джекичан. Но можно, например, посчитать «грибки» на крыше венгерского купейника, коих в составе сразу два, снятых с разных сторон.
У одного вагона виден плоский «некотловой» торец, у другого — глухое окно в котельной и полуоткрытые ступеньки.
У одного вагона виден плоский «некотловой» торец, у другого — глухое окно в котельной и полуоткрытые ступеньки.
- Санёк
- Сообщения: 1013
- Зарегистрирован: Ср авг 11, 2010 8:51 pm
- Имя: Александр
- Откуда: КБШ ЖД Самара
- Благодарил (а): 20 раз
- Поблагодарили: 185 раз
Re: Мягкие купейные вагоны Győr (1952–1960)
А в фильме "Иван Бровкин на целине" какие вагоны мелькают? (21:57)
https://www.youtube.com/watch?v=VjPteCbWVOo
https://www.youtube.com/watch?v=VjPteCbWVOo