Купейные вагоны ТВЗ моделей 61-817, 61-850, 61-820 и 61-820К («Ранняя Тверь»)
-
- Сообщения: 1347
- Зарегистрирован: Ср мар 09, 2011 2:54 am
- Откуда: трасса М1, Минск — Москва
- Поблагодарили: 4 раза
Купейные вагоны ТВЗ моделей 61-817, 61-850, 61-820 и 61-820К («Ранняя Тверь»)
Открываем пока сборную тему по четырём моделям ввиду того, что все они выпускались параллельно, и внешне отличить их крайне сложно, если не невозможно.
61-817 (1991–1997)
Самый первый серийный купейник ТВЗ (не считая малосерийных экспериментов в 1960-е), по планировке близок к современному ему плацкарту 61-826. Принципиальное отличие от «немцев» — все девять купе в основном отсеке полноценные. Купе отдыха проводников (полукупе) короткое и находится в косом коридоре, который, в свою очередь, уже не косой, а ступенчатый. Кроме того, у немецких купейников шире коридор, и за счёт этого купе чуть просторнее, но вот длина полки осталась столь же короткой, как в плацкарте, а верхние полки и крепились, как в плацкартах: консолью снизу.
В интерьере с самого начала был светло-жёлтый пластик, спинки на перегородках, индивидуальные софиты. Со стороны коридора рукоятки дверей загнуты кверху и напоминают немецкие, но не утоплены в ниши. Каждое окно в коридоре имеет отдельный поручень (кроме окон-аварийных выходов напротив 3 и 6 купе).
Кузов ранних вагонов имел характерное скругление внизу.
В отличие от плацкартов 61-826, кузова купейников изначально имели углубления для поручней у тамбурных дверей.
В 1996–1997 годах пластик в вагонах стал тёмно-жёлтым, полки стали полумягкие, подвешенные на цепях сверху, в коридоре появились откидные сиденья.
61-850 (1992–1997).
Модель выпускалась параллельно с 61-817. На этих вагонах полумягкие полки были изначально, а ручки дверей — уже характерные тверские, утопленные в нишу, без фиксатора.
61-820 (прототип в 1993 году, серийный выпуск в 1996–1998 годах).
Модель с улучшенным интерьером. Изначально были полумягкие полки, утопленные рукоятки сдвижных дверей в купе, откидные сиденья в коридоре. В каждом купе появились массивные выдвижные лестницы, в коридоре — сплошной поручень и индикация занятости туалетов.
61-820К (прототип в 1995 году, серийный выпуск в 1998 году).
Модель разрабатывалась совместно с фирмами FAGA и Siemens. От 61-820 и всех других отличается оригинальными софитами индивидуального освещения. Но главное — наличие моноблочной установки кондиционирования — впервые в постсоветской истории ТВЗ. Благодаря деревянным рамам эту модель легко отличить внешне от последующих купейников 61-4179 и прочим.
Хронология внешних изменений для всех моделей, вероятно, общая:
61-817 (1991–1997)
Самый первый серийный купейник ТВЗ (не считая малосерийных экспериментов в 1960-е), по планировке близок к современному ему плацкарту 61-826. Принципиальное отличие от «немцев» — все девять купе в основном отсеке полноценные. Купе отдыха проводников (полукупе) короткое и находится в косом коридоре, который, в свою очередь, уже не косой, а ступенчатый. Кроме того, у немецких купейников шире коридор, и за счёт этого купе чуть просторнее, но вот длина полки осталась столь же короткой, как в плацкарте, а верхние полки и крепились, как в плацкартах: консолью снизу.
В интерьере с самого начала был светло-жёлтый пластик, спинки на перегородках, индивидуальные софиты. Со стороны коридора рукоятки дверей загнуты кверху и напоминают немецкие, но не утоплены в ниши. Каждое окно в коридоре имеет отдельный поручень (кроме окон-аварийных выходов напротив 3 и 6 купе).
Кузов ранних вагонов имел характерное скругление внизу.
В отличие от плацкартов 61-826, кузова купейников изначально имели углубления для поручней у тамбурных дверей.
В 1996–1997 годах пластик в вагонах стал тёмно-жёлтым, полки стали полумягкие, подвешенные на цепях сверху, в коридоре появились откидные сиденья.
61-850 (1992–1997).
Модель выпускалась параллельно с 61-817. На этих вагонах полумягкие полки были изначально, а ручки дверей — уже характерные тверские, утопленные в нишу, без фиксатора.
61-820 (прототип в 1993 году, серийный выпуск в 1996–1998 годах).
Модель с улучшенным интерьером. Изначально были полумягкие полки, утопленные рукоятки сдвижных дверей в купе, откидные сиденья в коридоре. В каждом купе появились массивные выдвижные лестницы, в коридоре — сплошной поручень и индикация занятости туалетов.
61-820К (прототип в 1995 году, серийный выпуск в 1998 году).
Модель разрабатывалась совместно с фирмами FAGA и Siemens. От 61-820 и всех других отличается оригинальными софитами индивидуального освещения. Но главное — наличие моноблочной установки кондиционирования — впервые в постсоветской истории ТВЗ. Благодаря деревянным рамам эту модель легко отличить внешне от последующих купейников 61-4179 и прочим.
Хронология внешних изменений для всех моделей, вероятно, общая:
- Не позднее декабря 1992 года нижняя кромка кузова стала заострённой.
Не позднее мая 1994 года над окнами появился третий гофр.
Не позднее 1995 года под окнами появился шестой гофр. Одновременно (?) изменилась форма воздухозаборника: появилась широкая, во всю ширину тамбурной двери решётка, а сами двери стали унифицированными, одинаковой высоты.
Последний раз редактировалось Wowan Ср авг 31, 2016 6:54 am, всего редактировалось 1 раз.
-
- Сообщения: 1347
- Зарегистрирован: Ср мар 09, 2011 2:54 am
- Откуда: трасса М1, Минск — Москва
- Поблагодарили: 4 раза
Re: Купейные вагоны ТВЗ моделей 61-817, 61-850, 61-820 и 61-820К («Ранняя Тверь»)
Схематический рисунок есть в альбоме 1993 года.
Пара страниц о модели 61-820 нашлась в альбоме ТВЗ конца девяностых годов.
Ещё немного можно выудить из альбомов ФПК 2011 и 2013 годов, но на точность иллюстраций там рассчитывать не приходится. Крышевые дефлекторы, например, нарисованы от балды.
Пара страниц о модели 61-820 нашлась в альбоме ТВЗ конца девяностых годов.
Ещё немного можно выудить из альбомов ФПК 2011 и 2013 годов, но на точность иллюстраций там рассчитывать не приходится. Крышевые дефлекторы, например, нарисованы от балды.
- Вложения
-
- 61-817 из Пасажирские вагоны. Альбом-справочник ФПК, 2011.pdf
- (204.01 КБ) 897 скачиваний
-
- 61-817 из Пасажирские вагоны. Альбом-справочник ФПК, 2013.pdf
- (254.66 КБ) 1323 скачивания
-
- 61-820 из Пасажирские вагоны. Альбом-справочник ФПК, 2011.pdf
- (206.8 КБ) 738 скачиваний
-
- 61-820 из Пасажирские вагоны. Альбом-справочник ФПК, 2013.pdf
- (261.29 КБ) 1417 скачиваний
-
- 61-820К из Пасажирские вагоны. Альбом-справочник ФПК, 2011.pdf
- (231.59 КБ) 780 скачиваний
-
- 61-820К из Пасажирские вагоны. Альбом-справочник ФПК, 2013.pdf
- (260.71 КБ) 1376 скачиваний
-
- Сообщения: 1347
- Зарегистрирован: Ср мар 09, 2011 2:54 am
- Откуда: трасса М1, Минск — Москва
- Поблагодарили: 4 раза
Re: Купейные вагоны ТВЗ моделей 61-817, 61-850, 61-820 и 61-820К («Ранняя Тверь»)
Фотографии. Начнём с 61-817.
Для форума МЖА Дима Орлов подробно отснял вагон 003 14245. Без разрешения автора тащить сюда снимки не стоит, но ссылка пусть будет.
014 11065 гродненской приписки. 61-817 в оригинальном исполнении. Автор: Юрий Киселёв.
039 05635 в поезде Кишинёв — Бухарест. Снова 61-817 в оригинальном исполнении. Автор: Ernst-Jan Goedbloed.
013 17593 барановичской приписки. 61-817 после минского КВР: убраны межоконные гофры, переварены торцевые стенки, установлен генератор с приводом от торца оси, моноблочная УКВ и радиокупе. Автор: Дмитрий Зю.
Для форума МЖА Дима Орлов подробно отснял вагон 003 14245. Без разрешения автора тащить сюда снимки не стоит, но ссылка пусть будет.
014 11065 гродненской приписки. 61-817 в оригинальном исполнении. Автор: Юрий Киселёв.
039 05635 в поезде Кишинёв — Бухарест. Снова 61-817 в оригинальном исполнении. Автор: Ernst-Jan Goedbloed.
013 17593 барановичской приписки. 61-817 после минского КВР: убраны межоконные гофры, переварены торцевые стенки, установлен генератор с приводом от торца оси, моноблочная УКВ и радиокупе. Автор: Дмитрий Зю.
- Вложения
-
- Сообщения: 1347
- Зарегистрирован: Ср мар 09, 2011 2:54 am
- Откуда: трасса М1, Минск — Москва
- Поблагодарили: 4 раза
Re: Купейные вагоны ТВЗ моделей 61-817, 61-850, 61-820 и 61-820К («Ранняя Тверь»)
Вторая версия: острая кромка кузова. Это уже могут быть как 61-817, так и 61-850. Без таблички не понять.
004 10845. Автор: Александр Макушин.
024 13513. Вагон поезда Сергач — Москва в Петербурге. Автор: Александр Макушин.
Вагон поезда «Осетия». Автор: Easy.
Вагон 080 32170 поезда №151/152 Челябинск — Магнитогорск. Автор: taurus74.
Вагон 080 31965 или 31985 поезда №151/152 Челябинск — Магнитогорск. Автор: Сергей.
004 10845. Автор: Александр Макушин.
024 13513. Вагон поезда Сергач — Москва в Петербурге. Автор: Александр Макушин.
Вагон поезда «Осетия». Автор: Easy.
Вагон 080 32170 поезда №151/152 Челябинск — Магнитогорск. Автор: taurus74.
Вагон 080 31965 или 31985 поезда №151/152 Челябинск — Магнитогорск. Автор: Сергей.
- Вложения
-
- Сообщения: 1347
- Зарегистрирован: Ср мар 09, 2011 2:54 am
- Откуда: трасса М1, Минск — Москва
- Поблагодарили: 4 раза
Re: Купейные вагоны ТВЗ моделей 61-817, 61-850, 61-820 и 61-820К («Ранняя Тверь»)
Вагон 028 14283 выпуска 1993 года, сфотографированный коллегой meshgan. Благодаря снятой табличке мы знаем, что это именно 61-850.
Стеклопакеты, естественно, не родные, а установлены в ходе ремонтов. Возможно, при КВР в Воронеже.
Стеклопакеты, естественно, не родные, а установлены в ходе ремонтов. Возможно, при КВР в Воронеже.
-
- Сообщения: 1347
- Зарегистрирован: Ср мар 09, 2011 2:54 am
- Откуда: трасса М1, Минск — Москва
- Поблагодарили: 4 раза
Re: Купейные вагоны ТВЗ моделей 61-817, 61-850, 61-820 и 61-820К («Ранняя Тверь»)
Следующая стадия: появление третьего гофра над окнами.
Снова обратимся к репортажу Дмитрия Орлова для форума МЖА: он снял именно такой купейник модели 61-850. Правда, номера не разобрать, но есть дата выпуска: май 1994 года на табличке (кстати, старой ещё, с логотипом КВЗ).
А кроме того — вот ещё один экземпляр, интересный ещё и гнутыми поручнями. Других таких примеров пока лично мне не встречалось.
Вагон на станции Глухоозёрская. Автор: Александр Макушин.
Снова обратимся к репортажу Дмитрия Орлова для форума МЖА: он снял именно такой купейник модели 61-850. Правда, номера не разобрать, но есть дата выпуска: май 1994 года на табличке (кстати, старой ещё, с логотипом КВЗ).
А кроме того — вот ещё один экземпляр, интересный ещё и гнутыми поручнями. Других таких примеров пока лично мне не встречалось.
Вагон на станции Глухоозёрская. Автор: Александр Макушин.
-
- Сообщения: 1347
- Зарегистрирован: Ср мар 09, 2011 2:54 am
- Откуда: трасса М1, Минск — Москва
- Поблагодарили: 4 раза
Re: Купейные вагоны ТВЗ моделей 61-817, 61-850, 61-820 и 61-820К («Ранняя Тверь»)
Наконец, третья стадия: появилась новая решётка воздухозаборника и шестой гофр под окнами. Таким образом, гофрировка стала 6+3+3. Такие вагоны встречаются чаще всего. Можно предположить, что большинство из них — уже модели 61-820, но не факт. Хронологически возможны и 61-817, и 61-850. Возможно также, что вагоны финальных выпусков (1998 года) имели заводские стеклопакеты.
Как обычно, оставим ссылку на фотоотчёт Димы Орлова по вагону 004 12072 модели 61-820.
Вагон 028 15694 от поезда «Сыктывкар» в Петербурге. Автор: Александр Макушин.
Вагон 004 12023 на станции Псков.
Вагон 004 12023 на перегоне Кеб — Берёзки. Автор: Юрий Киселёв.
Вагон 004 12056 маршрутом Псков — Пыталово — Санкт-Петербург (три фото подряд)
Вагон 004 12056 в поезде 663 Москва — Псков на перегоне Кеб — Берёзки. Автор: Юрий Киселёв.
Вагон 022 13478 «Соловей» на станции Подольск. Автор: KDS.
Вагон 076 16147, станция Москва-Курская. Автор: Игорь (ingvare).
Вагон 077 14553, станция Москва-Курская. Автор: Игорь (ingvare).
Вагон 077 14389, станция Москва-Курская. Автор: Игорь (ingvare).
Вагон 077 14389, станция Москва-Курская. Автор: Игорь (ingvare).
Вагон 025 13760 «Вятка» в Петербурге. Автор: Александр Макушин.
Как обычно, оставим ссылку на фотоотчёт Димы Орлова по вагону 004 12072 модели 61-820.
Вагон 028 15694 от поезда «Сыктывкар» в Петербурге. Автор: Александр Макушин.
Вагон 004 12023 на станции Псков.
Вагон 004 12023 на перегоне Кеб — Берёзки. Автор: Юрий Киселёв.
Вагон 004 12056 маршрутом Псков — Пыталово — Санкт-Петербург (три фото подряд)
Вагон 004 12056 в поезде 663 Москва — Псков на перегоне Кеб — Берёзки. Автор: Юрий Киселёв.
Вагон 022 13478 «Соловей» на станции Подольск. Автор: KDS.
Вагон 076 16147, станция Москва-Курская. Автор: Игорь (ingvare).
Вагон 077 14553, станция Москва-Курская. Автор: Игорь (ingvare).
Вагон 077 14389, станция Москва-Курская. Автор: Игорь (ingvare).
Вагон 077 14389, станция Москва-Курская. Автор: Игорь (ingvare).
Вагон 025 13760 «Вятка» в Петербурге. Автор: Александр Макушин.
- Вложения
-
- Сообщения: 1347
- Зарегистрирован: Ср мар 09, 2011 2:54 am
- Откуда: трасса М1, Минск — Москва
- Поблагодарили: 4 раза
Re: Купейные вагоны ТВЗ моделей 61-817, 61-850, 61-820 и 61-820К («Ранняя Тверь»)
Наконец, 61-820К — самый редкий из четырёх.
Как обычно, Дима Орлов подробно отснял для форума МЖА вагон в депо Москва.
В «живой природе» же пока попались два экземпляра.
053 15270 (о наличии кондиционера подсказывает тара 58 т) и 053 15221 — оба в поезде «Осетия».
Как обычно, Дима Орлов подробно отснял для форума МЖА вагон в депо Москва.
В «живой природе» же пока попались два экземпляра.
053 15270 (о наличии кондиционера подсказывает тара 58 т) и 053 15221 — оба в поезде «Осетия».
- Вложения